Спортивный праздник для детей подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника в детском саду для детей 6-7 лет «В поисках волшебной книги»
Дети собираются в спортивном зале. Звучит русская народная плясовая «Камаринская». Выходит Скоморох.
Скоморох:
Слушай, слушай, честной народ!
Царь повсеместно указ издает!
Кто пропажу царскую отыщет,
Подарков получит целую тыщу!
Звучат вопросы «Что случилось?», «Что за пропажа?».
Скоморох:
Как, разве вы ничего не знаете? Была у Царя-батюшки книга волшебная с загадками. Про все в книге этой сказано- рассказано было: про зверей невиданных, про птиц негаданных. Про цветы дивные да вещи волшебные, необычные!!! Вот только беда приключилась. Налетел злой ветер да все загадки по царству и раскидал. И где их искать — никто не знает. Может, вы поможете да в дальний путь за ними отправитесь?
Дети: Конечно, поможем!
Скоморох:
Ну тогда перед дальней дорогой руки-ноги разминайте, в путь-дорогу собирайтесь!
Звучит музыка Поля Мориа «Голубая вода». Дети выполняют танцевальную композицию с лентами «Ручейки».
Скоморох:
А чтобы в царстве нашем не заблудиться да с дороги в лесах дремучих не сбиться, карту в руки получите и по ней до конца идите!
Детям вручается маршрутный лист с этапами следования.
Задача: нужно собрать картинку. Она разрезана, как пазл, на пять частей. Каждая часть находится у одного из сказочных персонажей. Когда все фрагменты будут собраны, дети должны будут отгадать загадки к данной картинке. Эта часть задания выполняется на заключительном этапе праздника, перед награждением. Скоморох убегает под музыку В. Золотарева «Шагают девочки и мальчики» дети бодро маршируют по залу. К ним выходит Клоун.
Этап 1
Клоун: Здравствуйте, ребята! Птица сорока уже принесла весть о пропаже царской? Да, нашел я в лесу одну загадку, но просто так ее не отдам! Готовы со мной поиграть?
Дети: Да!
Клоун: Тогда берем мячи и вперед!
Проводится эстафета с мячами. Выполнение: от линии старта до финишного конуса расположены пять конусов на расстоянии метра друг от друга. Каждый участник, отбивая мяч об пол, «змейкой» обводит конусы, огибает финишный конус и по прямой возвращается обратно к линии старта.
Клоун: Молодцы! Как ловко задание выполнили! Вот вам часть вашей загадки. А вы дальше отправляйтесь, по дороге не теряйтесь!
Дети под музыку М. Робера «Марш» шагают во второй спортивный зал.
Этап 2
Детей встречает Цыганка.
Цыганка: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите? Уж не ко мне ли за загадкой? Как услышала я про беду Царя-батюшки, карты раскинула, они мне и указали, где загадка царская схоронилась. Вот она, только руку протяни! И помочь я вам готова. Только и вы мне помогите. Кибитка моя старая, хочу дом новый, большой построить. Для меня и моих цыганят. Поможете?
Проводится эстафета «Кто быстрее построит дом».
Дети встают в две шеренги. Это две команды. Выполнение: на расстоянии 2 м от стартовой линии лежат два малых обруча, в которых находится по 10 зубиков. На расстоянии 3 м от малых обручей лежат два больших. Участник каждой команды бежит к малому обручу, берет один кубик и переносит его в большой обруч. Затем возвращается по прямой обратно. Задача игроков — построить из кубиков «дом» любым способом. Побеждает команда, выполнившая задание точнее и быстрее.
Цыганка: Отлично справились с заданием! А вот вам и вторая часть вашей загадки! Теперь вперед поспешите, все загадки соберите!
Дети переходят в зал ЛФК.
Этап 3
Ребят встречает Василиса Прекрасная.
Василиса: Низкий поклон вам, гости любезные! Мимо шли, али помощь моя понадобилась? Земля-то слухами полнится, вот и я про заботу царскую слышала. И правда, есть у меня загадка, гуси-лебеди с озера принесли да на окошке моем и оставили. Только просто так загадка в руки не дается, за нее потрудиться придется. Согласны?
Предлагается игровое задание «Китобой». Выполнение: на расстоянии 2 м от стартовой линии стоят кегли. В руках у участников малые мячи. Задача — не сходя с линии старта, сбить мячом-«сетью» кеглю- «кита».
Василиса: Как быстро да ловко задание мое выполнили! И я обещание свое исполню, вот вам часть загадки! А вы добрым людям и дальше помогайте, в кузовок загадки собирайте! Дети возвращаются в спортивный зал.
Этап 4
Ребят встречает Баба-яга.
Баба-яга: Кто тут по лесу ходит, на зверье страхи наводит? Зачем ко мне пожаловали? Я метлой повожу, все сама вам скажу! За загадкой, небось, пришли, что кикиморы мне с болота на листе кувшинки принесли... Только я ее в сундук спрятала и просто так вам не отдам! Выполните задание — ваша она, забирайте. А нет... Развелось на болоте моем комаров да мошек, покою от них нет! Вот вы их и поймайте!
Предлагается игровое задание «Поймай комара». Выполнение: дети подбрасывают и ловят большие мячи, выполняя промежуточные хлопки (1,2 или 3). Задача — не уронить мяч и успеть сделать нужное количество хлопков.
Баба-яга: О-хо-хо, отдохну теперь в тишине да покое. Вот вам следующая часть загадки. А вы время не теряйте, за другою загадкой шагайте! Дети идут в музыкальный зал.
Этап 5
Ребят встречает Жар-птица.
Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Последнюю часть загадок принесла я вам на своих крыльях. Отгадаете песни мои — сложится мозаика, найдется загадка. Не отгадаете — исчезнет загадка в небе синем. Ни быстрый стриж, ни зоркий сокол не догонят ее. Готовы попробовать?
Проводится конкурс «Угадай мелодию».
Жар-птица: Все песни угадали, все картинки получили! А теперь вы их сложите и отгадки назовите!
Дети вместе с воспитателем складывают пазлы, получают сюжетную картинку. Жар-птица читает загадки и выслушивает ответы.
• Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?.. (Карандаш)
• По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко.
Что не хочется вставать.
Что за штука я?.. (Кровать)
• Я хозяйка разных снов
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны... (подушка)
• У них усы не для красы —
Они показывают время
И называются... (часы)
• У него усы, как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится...
Угадали? Это —... (кот)
Картинка может получиться, например, такая: кровать детская с пышной подушкой, над кроватью на стене часы, под кроватью карандаш — котенок старается его достать лапкой.
Дети исполняют разученный на музыкальном занятии танец. Например, «Весело живем».
Входит Скоморох.
Скоморох:
Что за шум, что за гром?
Эва, пыль стоит столбом!
Что такое здесь творится?
Есть причина веселиться?
Жар-птица: Конечно! Ведь ребята все загадки отыскали, поэтому пришло время царские подарки им вручать!
Скоморох:
Вот это здорово! И подарки уже готовы! Разбирай, честной народ, всех ребят подарок ждет!
Звучит русская народная плясовая «Как у наших у ворот», Скоморох, Жар-птица, другие сказочные персонажи раздают детям подарки.
Скоморох:
Все подарки получили? Пора мне с вами, ребята, расставаться. Во дворец бежать, Царя-батюшку радовать! Э-ге-гей, прощайте, друзья!
Скоморох убегает. Дети возвращаются в группу.
Автор: Татьяна Андреева, воспитатель по физической культуре, детский сад № 1061, г. Москва
Похожие статьи:
Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе детского сада
Сценарий ярмарки в детском саду. Подготовительная группа
Развлечение в подготовительной группе «Ярмарка». Сценарий
Спортивный праздник в средней группе ДОУ. Сценарий
Сценарий спортивного праздника в средней группе в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!