День святого Валентина. Сценарий для 9 - 10 - 11 классов
Сценарий игровой программы для старшеклассников на День святого Валентина.
Сценарий игры «умники и умницы» по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся; расширять кругозор.
Правила игры: игра состоит из трех агонов (от греч. соревнование, состязание). В каждом агоне участвуют три человека. Из девяти участников три выйдут в финал, в котором определится победитель. Зрители называются теоретиками, они тоже участвуют в игре и за правильный ответ награждаются орденом Шелкового Умника. Перед началом игры агонисты разыгрывают между собой три дорожки.
• Красная дорожка. Стоящему на ней нужно ответить на два вопроса, но он не имеет права на ошибку.
• Желтая дорожка. Участник викторины должен ответить на три вопроса и может допустить одну ошибку.
• Зеленая дорожка. Нужно ответить на четыре вопроса, и можно ошибаться дважды.
Состязание судит строгое жюри - Высокий ареопаг.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Звучит музыка П.И. Чайковского из увертюры «Ромео и Джульетта».
Ведущий 1. Ромео и Джульетта... Трудно найти человека, который хотя бы однажды в жизни не слышал завораживающей музыки этих имен, наполненных гармонией, певучим итальянским очарованием. Ромео и Джульетта - сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность. Красота их чувства, их высокого подвига так притягательна, что уже многие столетия продолжают восхищать своей искренностью и силой. Огонь их сердец пылает сквозь века, убеждая в том, что истинная любовь все же существует несмотря ни на что. Человечество знает немало примеров верной любви, любви в самом высоком смысле этого слова: Геро и Леандр, Дидона и Эней, Тристан и Изольда, Орфей и Эвридика.
Ведущий 2. Там, где любовь, - там всегда взлет чувств, благородства, там добро, желание стать лучше. Об этом замечательно сказал Федор Сологуб: «Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви каждого человека - точный слепок с его отношения к миру вообще. Образ любимой, носящийся в восторженных мечтах возлюбленного, и образ любимого в мечтах влюбленной - вот наиболее ясные и непреложные символы их мироощущения. Недаром изображения любви и любовных тревог и томлений занимают такое большое, такое центральное место в произведениях искусства всех времен. Влюбленность - то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Зажженный любовью, он дерзает и на то, что превышает его силы».
Ведущий 1. Одним из памятников такой всемогущестственной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты - юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших казалось бы непреодолимое - ненависть, вражду и даже саму смерть.
Высокочтимые Капулетти,
Глубокоуважаемые Монтекки,
Мальчик и девочка - ваши дети –
В мире прославили вас навеки!
Не замечательные ваши заслуги.
Не звонкое золото, не острые шпаги,
Не славные предки, не верные слуги,
А любовь, исполненная отваги!
Автор: М. Алигер
Ведущий 2. Мы начинаем нашу игру!
II. Игровые задания
Первый агон
Задание для розыгрыша дорожек. Назовите время и место действия в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». (Италия XIVв., город Верона.) Зеленая дорожка
1. Узнайте себя.
«Ее сиянье факелы затмило.
Она, подобно яркому бериллу
В ушах арапки, чересчур светла
Для мира безобразия и зла.
Как голубя среди вороньей стаи,
Ее в толпе я сразу отличаю.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор,
Любил ли я хоть раз до этих пор?» (Джульетта.)
2. Сколько вам было лет, когда за вас посватался Парис и вы встретили Ромео? (14.)
3. Что пугает и тревожит вас после первого свидания с Ромео в саду?
(«...Как ты мне ни мил,
Мне страшно, как мы скоро сговорились.
Все слишком второпях и сгоряча.
Как блеск зарниц, который потухает,
Едва сказать успеешь "блеск зарниц"».)
4. «О Боже, у меня недобрый глаз!
Ты показался мне отсюда, сверху,
Опущенным на гробовое дно
И, если верить глазу, страшно бледным...»
Когда вами овладели страшные предчувствия скорой гибели? (После ночного свидания Ромео должен покинуть Верону и отправиться в Мантую, чтобы избежать ареста. Последний раз Джульетта видит своего возлюбленного живым.)
5. За что вы сердитесь на Ромео, обнаружив его в склепе мертвым? («Ах, злодей, все выпил сам, а мне и не оставилI»)
Желтая дорожка
1. Узнайте себя. Кому принадлежат эти слова?
«Джульетта, где ты? Что за непоседа!
Куда девалась ярочка моя?»
(Кормилица.)
2. О чем мечтаете вы, глядя на свою любимицу? («Из моих питомиц ты была самая хорошенькая. Дожить бы мне до твоей свадьбы!»)
3. О какой услуге вас просил Ромео, устраивая венчание с Джульеттой?
(«А ты постой у монастырских врат
И там покараулишь человека
С веревочною лестницей. По ней
Взберусь я ночью на вершину счастья.
Я за услуги отблагодарю».)
4. «Вот это шаг похвальный!» Какой поступок воспитанницы вызвал вашу похвалу? (Джульетта решила сходить на исповедь к брату Лоренцо и согласилась на свадьбу с Парисом.)
Красная дорожка
1. Узнайте себя. «Ты неуч и буян! Учись манерам!»
«В делах чести - настоящий дьявол. Фехтует, как по нотам: раз, два, а три уже сидит по рукоятку у тебя в брюхе. Такой дуэлист, что мое почтение!» (Тибальт.)
2. «Уйти, смиреньем победивши злость?
Что ж, и уйду. Но ваш незваный гость,
Которого нельзя побеспокоить,
Еще вам будет много крови стоить!»
Какой незваный гость на балу в доме Капулетти вызвал в вас такую ярость? Сбылись ли ваши пророчества? (Примерный ответ. В костюме монаха на праздник проник Ромео, один из Монтекки, с родом которых ведется давняя вражда. Слова оказались пророческими, т. к. пролилось много крови, в т. ч. и моя.)
3. Почему Ромео не принял первоначально ваш вызов на дуэль? (Он говорил, что скоро до меня дойдет известье, которое нас близко породнит и поэтому он не чувствует ко мне вражды и готов простить мою дерзость.)
Поэтическая пауза
Чтец (читает сонет 18).
Сравню ли с летним днем твои черты?
Но ты милей, умеренней и краше.
Ломает буря майские цветы,
И так недолговечно лето наше!
То нам слепит глаза небесный глаз,
То светлый лик скрывает непогода.
Ласкает, нежит и терзает нас
Своей случайной прихотью природа.
А у тебя не убывает день,
Не увядает солнечное лето.
И смертная тебя не скроет тень –
Ты будешь вечно жить в строках поэта.
Среди живых ты будешь до тех пор,
Доколе дышит грудь и видит взор.
Второй агон
Задание для розыгрыша дорожек
«Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья....»
Назовите семьи, враждующие в Вероне. Какова причина этой вражды? (Монтекки и Капулетти - два враждующих дома в Вероне. Причина вражды неизвестна никому за давностью лет.)
Зеленая дорожка
1. Узнайте себя.
«...Он держится, как должно, и в Вероне
Единогласно признан, говорят,
Примером истинного благородства.
За все богатства мира я не дам
Кому-нибудь у нас его обидеть...» (Ромео.)
2. «Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство, я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след».
Кому обращены были ваши слова? (К. Джульетте.)
3. «Недобрый день! Одно убийство это –
Грядущего недобрая примета!»
Какие события этого дня станут причиной разлуки с любимой? (Примерный ответ. На дуэли Тибальт смертельно ранит Меркуцио, Ромео чувствует себя виновным в гибели друга и мстит, убивая Тибальта. Теперь, спасаясь от тюрьмы, Ромео должен покинуть Верону и свою жену.)
4. «Как ты изобретательно, несчастье!»
Какая мысль после известия о смерти Джульетты вселила в вас новые надежды?
(«Джульетта, мы сегодня будем вместе.
Обдумаю, как это совершить...
...мысль мне в голову пришла:
Когда б у вас нужда явилась в яде,
Который запрещают продавать
Законы Мантуи под страхом смерти,
Несчастный этот вам его продаст».
Чтобы соединиться с Джульеттой, Ромео решил выпить яд и умереть рядом с возлюбленной.)
Нет комментариев. Ваш будет первым!