Интересный сценарий на Новый год в начальной школе
Новогодний сценарий для младших школьников «Снеговик и ёлка»
Действующие лица
Учительница.
Дети.
Алексей Иванович, директор, он же Дед Мороз и Снеговик.
Волки.
Пираты, Мафиози, Разбойники. (У каждого чёрные повязки на один глаз, банданы, чёрные очки. Пистолеты необходимы всем, кривые ножи — пиратам и разбойникам — на усмотрение.)
Колька-хулиган.
Ведьмы.
Лиса.
Снегурочка.
Кощей.
Класс. За партами школьники, перед ними Учительница.
Учительница. Ребята, сегодня мы с вами будем готовиться к празднику, встрече Нового года...
Дети (говорят поочереди). Да ну! Надоело! Каждый год одно и то же: мишки-зайчики, хороводы... Скууучно!
Учительница. А вы что хотели? Что вам нужно, чтобы было весело?
Дети (хором). Приключения!!!
Учительница. Где же я возьму вам приключения? Летом ещё можно что-то придумать, например, сходить куда-нибудь в поход, а вот зимой...
Стук в двери, входит Дед Мороз.
Дети (хором). Дед Мороз! Дед Мороз!
Дед Мороз (снимая бороду). Здравствуйте, дети!
Дети (разочарованно, говорят поочереди). Здравствуйте, Алексей Иванович! Опять Дед Мороз ненастоящий! И Снегурочка опять будет толстая, как снежная баба! Ага! А у лисы хвост отвалится! А у зайца — уши!
Алексей Иванович. Тихо! Тихо, ребята! Я к вам пришёл за помощью! Старшеклассники уже дома, завтра праздник, а у нас беда — должны были нам ёлку из леса привезти, но мы вовремя не успели оплатить доставку, а теперь нам говорят, что пока деньги не получат — ёлки не будет.
Дети (говорят поочереди). Когда же они деньги получат? Сейчас праздники, а в праздники банки не работают. Получается — только после праздников?!
Алексей Иванович (тяжело вздыхает и разводит руками). Получается — после праздников.
Дети (говорят поочереди). Кому же ёлка после праздников нужна?! Да мы-то что! Старшеклассников жалко! Почему старшеклассников? Они привыкли каждый Новый год у ёлки встречать. И что мы теперь будем делать?
Алексей Иванович. Не знаю.
Учительница. Зато я знаю!
Дети (кричат, перебивая друг друга). Что вы знаете? Что надо делать? Вы знаете, кто нам ёлку не даёт?
Учительница. Знаю! Ёлку нам не даёт Снеговик. Есть такие люди — они только снаружи вроде как люди, а на самом деле они Снеговики. Внутри у них всё вымерзло, и они никого не любят. Больше всего не любят, когда кому-то хорошо и весело. И всячески этому вредят. Такой Снеговик и попался нашей школе, онто и не даёт нам ёлку.
Алексей Иванович. Вы, Нина Петровна, с вашими учениками сами как школьница стали. Снеговики какие-то! Придумаете... (Уходит.)
Дети (хором). Так вы всё это выдумали?
Учительница. Я?! Нисколечко!
Дети (говорит кто-то один). Вы взаправду знаете, как ёлку получить?
Учительница. Конечно, знаю!
Дети (хором). Как?
Учительница. Очень просто — пойти в лес и попросить.
Дети (говорит кто-то один). Но там же, наверное, Снеговик ёлку караулит.
Учительница. Ну и что? Значит, надо его убедить!
Дети (говорит кто-то один). Как же его убедить? Он замороженный!
Учительница. Если нельзя убедить, значит, можно победить!
Дети (выкрикивают поочереди). Как же мы его победим? Он же Снеговик! Он же волшебный! Он же большой!
Учительница. Это не он большой, это ваш страх большой. Вернее, это он кажется вам большим. Но если вы победите свой страх, сами увидите, какой он на самом деле маленький. Смотрите, как нас много. Разве может быть страх больше нас, если мы будем все вместе? Так что — идём за ёлкой?
Дети. Идём!
Учительница. Ну, тогда я считаю: «Раз! Два! Три!»
Свет приглушён, звуки ветра, музыка, например, Свиридов, из к/ф «Метель», танец снежинок.
Дети (изумленно, говорят по одному). Как тихо! А что это за звук? Что это так стучит?
Учительница. Эй, ребята в зале, скорее помогите нам отгадать, что это стучит, а то мы боимся!
Это кто всю ночь стучится,
кто за стенкою не спит?
Там разбойник или птица
носом дырочку долбит?
Может, мышь грызёт сухарик,
чистит лапками усы?
Эй, храбрец, включи фонарик:
это тикают...
Из зала все хором кричат: «Часы!».
Учительница (подносит к уху часы). И в самом деле, в лесу так тихо, что слышно, как часы на руке тикают.
Дети (говорит кто-то один). Как же мы оказались в лесу? Мы же из класса никуда не выходили!
Учительница. До Нового года осталось совсем мало времени. Мы очень спешим, а впереди нас ждут не дождутся самые настоящие приключения, так что пришлось призвать на помощь Великую Силу Воображения, и она перенесла нас в лес.
Дети (восхищённо, говорят наперебой). Ух ты! Лес! Настоящий! С ёлками!
Пока они осматриваются, выходят Волки.
Волки. С волками!!! Уууууууууу!!!
Эх, леса стоят — зелёные ёлки,
а под ёлками сидят серые волки!
У них зубы как штыки,
у них страшные клыки,
хвосты могучие,
лапы царапучие!
Дети (говорят поочереди). Страшно! Нельзя бояться! А что делать?
Учительница. Смеяться!
Волки (хором). Стрррррашнооооо?!!!
Дети (хором). Нет!!!
Волки (хором). А мы вас — хвостами!
Дети (хором). А вы хвосты каким шампунем моете?
Волки (говорят поочереди). Мы хвосты не моем!
Мы вообще не моемся! Мы воды боимся! Молчи, собака страшная! Я не так сказал: это не мы боимся, это нас грязных больше боятся!
Дети (хором). Что нам ваших хвостов бояться, если вы шампунем их не моете? Хватай их за хвосты! Тяни сильнее!
Дети хватают Волков за хвосты, хвосты отрываются.
Волки (хором). Эй! Вы что же это такое делаете?! Мы же страшные! У нас же эти, как их? Уши? Да нет, не уши. Зубы!
Дети (говорит кто-то один). А вы их зубной пастой чистите?!
Волки (хором). Кого — уши?!
Дети (говорит кто-то один). Вы хотя и волки, а совсем неграмотные!
Волки (обиженно, хором). Почему это мы неграмотные?
Учительница (спрашивает у зрителей). Почему волки неграмотные? Правильно! Они про уши спросили: «кого»!
Волки (хором). А как надо?
Дети (хором). Надо — «что».
Волки (говорит кто-то один). Почему?!
Дети (говорит кто-то один). Уши — существительное неодушевленное!
Волки (говорит кто-то один). Неправда! Уши шевелятся! Значит, они воодушевленные!
Дети (говорит кто-то один). Вы хотя и большие, а глупые.
Волки (говорит кто-то один). Зато у нас зубы здоровенные!
Дети (поочереди). Какие они у вас здоровенные?! Вы же их зубной пастой не чистите! У вас же кариес! И десны ослабленные! Открой пасть!
Один из Волков открывает, подходит мальчик и легко вырывает у него зуб.
Волки (хором). Вы что делаете?!
Дети (поочереди). Идите отсюда! Уходите, дворняжки несчастные! Не боимся мы вас! У вас зубы сами выпадают! У вас хвосты сами отрываются!
Учительница. Ну, не совсем сами, но отрываются. А самое главное, что когда мы вместе, нам никто не страшен.
Волки (поочереди). Мы ещё посмотрим, как вы ничего не боитесь! Мы ещё вернёмся! Ну, дети, погодите!
Волки убегают. Дети веселятся, танцуют.
Учительница. Рано победу праздновать, ёлку-то мы не нашли, и приключения наши не кончились.
Дети (выкрикивают поочереди). Пошли дальше! Вперёд! За ёлкой!
Идут дальше, раздаётся резкий свист, звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты» «Мы разбойники, разбойники, разбойники...», выбегают Волки, а за ними — пестрая компания: Пираты в тельняшках и валенках, Мафиози в шляпах и темных очках, Разбойники. Устраивают дикую пляску вокруг перепуганных Детей.
Волки (хором). Мы вернулись! И кое-кого привели!
Дети (хором). Ой! А кто это?
Пираты (выкрикивыют поочереди). Мы разбойники! Мы мафиози! Гангстеры! (Хором.) Мы все — команда «Снежные Пираты»!
Танцуют и поют пиратскую песню.
Дети (говорит кто-то один). А загадки вы разгадывать умеете? Давайте посмотрим, кто первый разгадает, вы или зрители.
Злюка Колюка сидит за забором.
Злюка Колюка гуляет за бором. Лучше Колюку не трогай рукой, даже если ты смелый такой.
Пираты (хором). Злой пират?
Дети (хором). Нет!
Зрители (хором). Крапива!
Дети (говорит кто-то один). Ну хорошо, попробуйте ещё одну колючую загадку разгадать.
Я колючку покачу по лесной дорожке, палочкой пощекочу — пусть покажет ножки!
Пираты (хором). Ананас?
Дети (говорит кто-то один). Ага, с ножками. И с ручками. Неправильно!
Зрители (хором). Ёжик!
Дети (кто-то один обращается к пиратам). Ну что, не отгадали? А может, вы такие же глупые, как и волки?
Пираты (выкрикивыют поочереди). Подумаешь! Зато мы страшные! Мы непобедимые!
Учительница. Кто это вам сказал?
Пираты (выкрикивыют поочереди). Вы чё? Ваше оглохли? Сливай воду и кати отсюда баллоны! Конкретно, в натуре!
Учительница. А почему мы должны вас бояться?
Пираты (выкрикивыют поочереди). Мы крутые! Ага! Как кипяток!
Дети (хором). И сами никого не боитесь?
Пираты (говорит кто-то один). А отличников среди вас нет?
Дети (хором). Нет!
Пираты (говорит кто-то один). Тогда не боимся. Мы только отличников и этих, как их... пионеров боимся.
Дети (говорит кто-то один). У нас нет пионеров. А что, они такие страшные?
Пираты (говорит кто-то один). Вы думаете, мы почему из теплых морей ушли? Не знаете? Тогда слушайте, почему пираты пропали. (Поют хором.)
На пиратском корабле
был переполох:
старый пёс на костыле —
капитан подох.
И под смех волков морских,
как под рёв химер,
капитаном стал у них
юный пионер.
Прекратился тарарам
на загривках волн,
всех пиратов по утрам
будит звонкий горн,
щётку в зубы — словно нож,
за борт крепкий ром,
сабля — что с неё возьмёшь?
Сдать в металлолом!
И не грабит кораблей
ни один пират,
на посудине своей
речи говорят,
а когда весь шум пройдёт,
смолкнет тарарам,
пионер корабль ведёт
к светлым берегам.
Но хорошие дела
могут уморить,
и команда удрала
крепкий ром варить.
С чёрной меткой на челе
от тоски спились.
Так пираты на земле
все перевелись.
Дети (говорит кто-то один). Жаль, пионеров среди нас нет, а отличник был один, да его гриппом сразило...
Пираты (хором). Ага, сдаётесь?!
Дети (говорит кто-то один). Зато у нас есть Колька! (Хором.) Выпускай!
Выталкивают вперёд Кольку — маленького хулигана, он стреляет в пиратов из рогатки, срывает с них шляпы, пинает, толкает, пираты испуганно отступают.
Пираты (выкрикивают поочереди). Мальчик! Мальчик! Мальчик! Отдай саблю!
Колька (размахивая саблей). Я не мальчик! Я — хулиган! Нет в мире пирата страшнее школьного хулигана! А ну — кому тут бриться?! Становись — усы стричь!
Пираты в ужасе убегают, Волки за ними.
Волки (хором). Куда же вы, пиратики?! Мы так не договаривались!
Пираты (хором). Мы про хулиганов тоже не договаривались!
Дети (хором). Ура! Мы опять победили!
Волки (хором). Ведьмы! Скорее сюда!
Выбегают Ведьмы, затевают хоровод.
Ведьмы (поют хором).
Пятью пять — не двадцать пять,
так учили нас считать,
ведьмы мы, ведь мы — ведьмы!
Люди борются со злом,
победят — и мы умрём?!
Ха-ха-ха-ха!!!
Ведьмы мы, ведь мы — ведьмы!
От мышонка до слона
нас боится вся страна,
ведьмы мы, ведь мы — ведьмы!
Ширррока страна моя родная!
Убегают, уводят Учительницу.
Дети (хором). Они учительницу нашу украли! Что же мы делать будем?
Волки (выкрикивают поочереди). Бегите скорее домой! Пропадёте! Заблудитесь! Замёрзнете!
Дети (выкрикивают поочереди). Мы уйдём только вместе с учительницей! И с ёлкой! Когда мы вместе — нам никто не страшен!
Берутся за руки и наступают на Волков. Волки убегают.
Дети (говорят поочереди). Что дальше? Куда идти? Ни ёлки, ни учительницы. Где она теперь? Никто не знает!
Снегурочка. Я знаю!
Дети (выкрикивают поочереди). Снегурочка! Снегурочка! А разве Снегурочки бывают?
Снегурочка. А говорящие волки бывают?
Дети (говорит кто-то один). Ты вправду знаешь, где найти учительницу и где наша ёлка?
Снегурочка. Знаю — я же Снегурочка!
Волки выталкивают из кустов нарядную Лису.
Лиса. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй! А ты кто?
Лиса (хором). Как кто? Разве вы меня не узнали? Я — Снегурочка!
Дети (хором). Вот Снегурочка!
Лиса. Разве это — Снегурочка? Не тот прикид, не та шкурка и не та фигурка! Вот я — Снегурочка так Снегурочка! (Красуется.)
Дети (выкрикивают поочереди). Фу, какая кривляка! Какая воображала! Настоящая вертихвостка!
Лиса (испуганно). Где? Где вы хвост увидали?
Дети (догадался кто-то один). Это никакая не Снегурочка! Это лиса!
Лиса. Нет, я Снегурочка! Где вы у меня хвост увидали?
Дети (говорит кто-то один). Очень нам нужно на твой облезлый хвост смотреть!
Лиса. Сами вы облезлые! Хвост у меня самый красивый в лесу, самый пушистый!
Дети (выкрикивают поочереди). Сама себя и выдала! (Лиса убегает.) Ну, Снегурочка, теперь веди нас.
Снегурочка. Пошли, если не боитесь. Знаете, как про страх говорят?
Дети (выкрикивают поочереди). У страха глаза велики! Волков бояться — в лес не ходить! Глаза боятся, а руки делают!
Снегурочка. Вижу, что не боитесь. Тогда вперед! Только чур: один за всех...
Дети. И все за одного!!!
Страшно гремя костями выходит Кощей Бессмертный.
Кощей. Всем стоять, бояться! Отдайте мне быстро Снегурочку, не то всех порублю мечом! Это говорю вам я, Кощей Бессмертный!
Дети (выкрикивают поочереди). Ой, смотрите, сколько косточек! Суповой набор «Кощей» для приготовленья щей! Замечательный предмет — анатомический скелет!
Кощей. Ах, вы смеяться?! Выходите драться!
Дети (говорит кто-то один). Ты лучше встань на пенёк, чтобы тебя лучше было видно.
Кощей. Ладно, встану. (Встаёт.) Страшно?
Дети (выкрикивают поочереди). Нет! Не страшно! Ты прыгни вниз!
Кощей. Ууууу — ух ты! (Прыгает вниз и рассыпается.)
Дети (выкрикивают поочереди). Даже бить его не пришлось! Сам рассыпался! Гнилой совсем! Питался неправильно.
Снегурочка. Вот и ведьмы!
Дети (выкрикивают поочереди). Отдавайте нашу учительницу!
Дети бросаются на Ведьм.
Ведьмы. Ой! Ай! Вы порвёте наши прекрасные живописные лохмотья! Заберите свою учительницу, она нас совсем замучила: всё учит и учит. Забирайте, пускай она вам двойки ставит, вспомните тогда нас!
Дети. Быстро говорите, где Снеговик! Или мы вас снежками забросаем!
Дети бросают в Ведьм снежки, те просят пощады.
Ведьмы. Снегурочка знает, она вас отведёт! А и вести не надо — вон он сам идёт! Ох, что сейчас буде-е- ет! Бойтесь! Бегите!
Дети (выкрикивают поочереди). Мы волков не испугались! Мы пиратов не боялись! Вас, ведьм, не трусили! Кощея победили! Лису разоблачили! А это обычный дядька, почему мы его бояться должны?
Учительница. Вы хорошо помните, что я вам про Снеговика говорила?
Дети (хором). Помним!
Снеговик. Что вы в моём лесу делаете?
Дети (хором). За ёлкой пришли!
Снеговик. Какую вам ёлку, если за неё не заплачено?
Дети (выкрикивают поочереди). Будет заплачено! Деньги после праздников получите!
Снеговик. Вот после праздников и за ёлкой приходите!
Дети (хором). Давай ёлку, Снеговик несчастный!
Снеговик. Вы мои пленники. И если зрители не разгадают мою загадку, я вас заморожу.
Льдинками звенящая, вьюгами свистящая, за носы кусальная, ветром продувальная — выходи, кума — тетушка...
Из зала все хором кричат: «Зима!».
Дети (кричат наперебой). Снеговик! Снеговик! Заваливайте его в снег! (Бросаются на Снеговика, а один из них подходит к нему сзади и поджигает спичку.) Давай ёлку! Растопим! Растопим!
Снеговик. Вот только без этого! Без спичек. (Снимает маску.)
Дети (хором). Алексей Иванович! А где же Снеговик?!
Алексей Иванович. Нет никакого Снеговика! Только спички уберите!
Учительница. Тихо! Тихо, ребята! Хотели приключений? Вот мы с Алексеем Ивановичем и решили устроить вам на Новый год настоящие приключения.
Дети (выкрикивают поочереди). Значит, Снеговик ненастоящий? И волки ненастоящие? И пираты? И ведьмы? И лиса? И Снегурочка?
Снегурочка. Ну уж нет, я — самая настоящая!
Дети (хором). А ёлка? А Дед Мороз?
Учительница и Снегурочка. Будет вам и ёлка, будет и Дед Мороз!
Зажигается ёлка, появляются Дед Мороз, Пираты, Кощей и все остальные. Берутся за руки, пляшут, взрывают хлопушки и разбрасывают конфетти.
Автор: Виктор Пыжиков
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие на тему «Новый год», 4 класс
Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса по теме: Новый год
Сценарий Новогоднего представления для детей в учреждениях культуры
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей в Доме культуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!