Новогодний утренник в начальной школе. Сценарий
Сценарий Нового года для младших школьников
Новогоднее праздник в начальной школе. Сценарий
Новогодний утренник для младших школьников «Здравствуй, новый год!». Сценарий
Действующие лица
1-й скоморох
2-й скоморох
3-й скоморох
4-й скоморох
Дед Мороз
Снегурочка
Новый год
Снежинки, зверюшки — свита Деда Мороза.
В фойе звучит веселая музыка. Всюду красочное оформление. Все напоминает о празднике.
Появляются веселые скоморохи.
Они шутят, балагурят, загадывают загадки, зазывают всех ребят и взрослых в зал, где стоит украшенная елка.
1-й скоморох.
Всех ребят мы собираем,
К нашей елке приглашаем!
2-й скоморох.
Проходите поскорей,
Праздник начинать пора!
Под музыку дети входят в зал. (Это может быть веселая полечка.) Дети берутся за руки, образуют большой хоровод.
4-й скоморох.
Скорее, скорее в зал, детвора!
Ждут вас на елке танцы, игра!
1-й скоморох.
Вам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будут музыка и пенье,
Будут игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Обращаются к зрителям.
2-й скоморох.
Здравствуйте, ребята,
Школьники и дошколята,
Первоклассники, третьеклассники,
Малыши и проказники!
Все скоморохи.
Поздравляем вас с праздником!
С праздником елки новогодней.
На который вы пришли сегодня!
Споете вы здесь, поиграете, спляшете,
Таланты свои нам сегодня покажете.
3-й скоморох.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени поделкой,
Новогодний хоровод!
Звучит песенка о зиме, которую знают все дети.
1-й скоморох. А сейчас я хочу предложить вам одну игру, ребята.
4-й скоморох. Почему ты, а не я?
2-й скоморох. Да, почему ты, а не я?
3-й скоморох. Нет, лучше позвольте мне!
1-й скоморох. Так дело у нас, друзья, не пойдет. Давайте будем считаться, чтобы никому не было обидно.
2-й скоморох.
Хорошо, не возражаю.
Мне, дуне, раба.
Финтер, цинтер, жаба
Мне, луне, раба. Финтер, цинтер, жес! Мне проводить игру!
4-й скоморох. Какая это считалка. Ей 100 лет. Вот я знаю считалку!
Раз, два, три, четыре.
Мальчик жил у нас в квартире.
Пропускал уроки в школе,
Был все время на футболе.
3-й скоморох. Не торопись, я такие считалки тоже знаю. Вот.
Утром в школу шел парнишка.
Он держал портфель под мышкой.
В этом маленьком портфеле
Ручки есть, карандаши.
Два свистка и две свирели,
Что угодно для души.
Две с картинками коробки,
Скрепки, гвоздики и кнопки,
Рыболовные крючки,
Тараканы, червячки,
8 штук почтовых марок,
Два ключа, свечи огарок,
Ржавый нож и медный грош,
Лишь... тетрадей не найдешь!
1-й скоморох.
А теперь и моя очередь считаться!
Ученик Сидоркин Гена
Занимается обменом.
Он тетрадку и пенал
На монеты променял.
За монеты взял у Раи
Он две марки Парагвая.
Марки те сменял на фото,
Фото — с кем-то и на что-то.
А потом он это «что-то»
На обложку от блокнота.
Гену в классе каждый знает!
Гена целый день меняет.
Марки, фото и монеты
На различные предметы,
Но не может обменять
В дневнике он «два» на «пять»!
Мне проводить игру!
2-й скоморох. А давайте попробуем ее все вместе провести, чтобы нам не поссориться
Все. Правильно! Молодец!
2-й скоморох. Сейчас, ребята, мы с вами проведем игру на внимание. Вот и узнаем, кто из вас здесь самый внимательный.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем мы сейчас играть.
Пять, шесть, семь, восемь —
Будьте внимательными очень!
Проводится игра «Кто летает?»
Скоморохи по очереди ведут эту игру, называют условия, перечисляют разные предметы.
а) летают — поднять руки, не летают — не поднимать;
б) летают — топают ногами, не летают — хлопают в ладоши;
в) летают — прыгают на 2-х ногах, не летают — приседают.
Невнимательных выводят из круга. Образуют новый круг. Новый круг идет по часовой стрелке, а общий — против часовой стрелки. Игра повторяется несколько раз.
4-й скоморох. Спасибо, ребята! Видим, что среди вас много внимательных, а значит, что вы и на уроках внимательно слушаете учителя. Ну, а те, кто был не совсем внимательным сейчас, пусть будет невнимательным только здесь, а не на уроке. И сейчас со всеми вместе мы станцуем веселый танец.
Исполняется «Матросский танец».
3-й скоморох. А я хочу загадать вам, ребята, вот такую загадку.
Человек немолодой
С преогромной бородой,
Приведет с собой за ручку
К вам сюда на праздник внучку.
Мне ответьте на вопрос:
Кто же это?
Ответ из зала: «Дед Мороз».
Правильно, а с ним кто же?
Ответ из зала: «Снегурочка».
1-й скоморох. Правильно. Только, видно, где-то задержались они. Давайте-ка все дружно позовем их, ребята.
Дедушка Мороз! Снегурочка!
Все зовут Деда Мороза три раза. Наконец издалека слышен голос Деда Мороза.
Дед Мороз (из-за кулис).
Едет, едет Дед Мороз,
Дед Мороз — Красный нос!
Впереди — метели, вьюги,
Его верные подруги,
Мчатся, кружатся, ревут,
Песни зимние поют!
Еду, еду! Конь несет
К вам на праздник в Новый год!
Появляется Дед Мороз, Снегурочка. Их сопровождают Снежинки, которые щедро посыпают всех «снежком».
2-й скоморох. Давайте дружно, ребята, поприветствуем Деда Мороза!
Здравствуй, Дед Мороз!
Здравствуй, Снегурочка!
Зрители повторяют, аплодируют.
Дед Мороз.
Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, сильные, умные!
Снегурочка. Спортсмены, танцоры, артисты.
Дед Мороз. Искатели и планеристы.
Снегурочка. Будущие шоферы и мастера.
Дед Мороз. Академики и профессора.
Снегурочка. Космонавты.
Дед Мороз. Фантасты.
Снегурочка. Романтики.
Дед Мороз. Физики.
Снегурочка. Химики.
Дед Мороз. И математики!
Снегурочка.
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых!
Дед Мороз.
Здесь друзья наши собрались
В новогодний светлый час.
Целый год мы не видались,
Я соскучился без вас!
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Снегурочка.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Дед Мороз. Давайте споем песню о нашей красавице елке.
Снегурочка. Но сначала надо елочку зажечь.
Дед Мороз.
Чтобы звездочки лучами
Осветили ярко высь,
Скажем дружно вместе с нами:
«Наша елочка, зажгись!»
Зрители повторяют слова заклинания. Огни на елке зажигаются. Звучит любая песня о елке.
3-й скоморох. Дедушка Мороз, а дедушка Мороз, что ребятам ты принес?
Дед Мороз.
Я принес в мешке своем
Горы, море, небо, гром,
Города, деревни, страны,
Реки, рощи, океаны,
Инструменты — столярам,
Сети, снасти — рыбакам,
Двум ботаникам звена
Кукурузы семена,
Весь огромный белый свет,
Чтобы жить вам много лет!
И еще дарю в придачу
Счастье, мужество, удачу,
Солнце, звезды и луну,
Радость, мир и тишину!
2-й скоморох. Спасибо, Дедушка Мороз!
Дед Мороз. А теперь давайте-ка поиграем. Вот мы сейчас со Снегурочкой и узнаем, кто из вас закален и простуды не боится.
Проводится игра «Заморозка». Деду Морозу помогает замораживать Снегурочка.
Дед Мороз.
Все раздайтесь шире, шире,
Начинаем дружный пляс.
Кто замерз от «заморозки»,
Тот согреется сейчас.
Все танцуют озорную «Барыню».
1-й скоморох.
Пляши с огнем, танцуй с задором,
И станешь в конкурсе призером!
2-й скоморох (мечтательно).
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Снегурочка. О чем же ты мечтаешь, веселый скоморох?
2-й скоморох. Хочу в нашей скоморошьей школе получать только «пятерки».
Снегурочка. А разве вы, скоморохи, там не получаете «пятерок»?
3-й скоморох (огорченно). Мы зубрим с утра до ночи.
4-й скоморох. Что есть силы, что есть мочи.
1-й скоморох.
Мы зубрим, как автоматы.
Имена, названья, даты.
2-й скоморох.
Шпарим прямо наизусть,
А перепутаем — и пусть.
1-й скоморох.
Мы в неделю одолели
Спартака и Торричелли.
3-й скоморох.
Скажем мы, не глядя в карту,
Что Урал течет в Урарту.
4-й скоморох. В тундре водятся тюлени.
2-й скоморох. В море плавают олени.
1-й скоморох.
Чтоб построить угол, надо
Опустить Мадагаскар.
3-й скоморох.
Колорадо не Микадо,
Пар не лед, вода не пар.
Все.
Мы зубрим с утра до ночи
Что есть силы, что есть мочи.
И, признаться, в самом деле,
Совершенно обалдели.
Дед Мороз. Да, от такой зубрежки и я бы, как это вы сказали, тоже бы обалдел. Но ваша беда, скоморохи, поправимая. Вам только надо
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение!
Снегурочка. А среди вас, ребята, нет вот таких похожих зубрил? Нет! Вот и прекрасно. Продолжаем наш праздник. Давайте-ка станцуем еще один веселый танец, который вас всех подружит. А называется он «Дружба».
Снегурочка объясняет, как исполнять этот танец. Ей помогают скоморохи. Дети танцуют.
Дед Мороз. Ну вот и я почти со всеми перезнакомился. И даже немножко устал. Хотел бы я сейчас послушать, кто из вас, ребята, может меня порадовать. Споет мне песенку или стихи прочтет.
Выступают желающие.
Дед Мороз. И я тоже знаю песни.
1-й скоморох. А какие песни ты знаешь, Дед Мороз.
Дед Мороз. Знаю серьезные, знаю грустные, веселых много знаю.
2-й скоморох. Спой нам, Дедушка Мороз, пожалуйста. Ребята, давайте попросим Деда Мороза спеть.
Зрители аплодируют.
Дед Мороз (поет). Ну, вот такую. А вы скажите, как она называется.
Я на солнышке лежу...
Пауза, ребята называют песню.
Кверху бороду держу.
Все лежу и держу,
И от солнышка дрожу!
Снегурочка. Что это за песня такая?
Дед Мороз. Это песенка из мультфильма «Про Львенка и Черепаху».
Снегурочка. А почему ты от солнышка дрожишь? Дед Мороз. От переживания. Но это не очень веселая песня.
3-й скоморох. А какие ты знаешь веселые, Дедушка Мороз?
Дед Мороз (поет).
Вот хотя бы такую.
Пусть скользят неуклюже
Пешеходы по луже,
Пусть замерз на асфальте каток.
Ребятишки по луже
Все катаются дружно
И не слышат звонок на урок.
И я катаюсь, да и только
У прохожих на виду..
К сожаленью, праздник елки
Только раз в голу!
А знаете, чья это песня?
Ответ ребят.
Правильно Крокодила Гены,
Только зимняя.
Снегурочка. Ну, а самая твоя любимая песня, дедушка?
Дед Мороз. Боюсь, что у меня не получится как ее поет мой любимый артист. Ну, да уж как получится. А вы мне подпевайте.
Пора... пора... порадуемся
Зимним холодам,
Замерзшим речкам, лужам,
Озерам и прудам.
Пока... пока... покачивая
Перьями на шляпах,
Снегурочке шепнем:
«Мерси, мадам!»
1-й скоморох. Молодец, Дед Мороз. Спасибо!
Все зрители кричат: «Спасибо!»
Снегурочка. Дедушка Мороз, ребята приготовили много красивых костюмов. Давай-ка посмотрим их да наградим самых трудолюбивых ребят за прекрасные работы.
Звучит вальс, ребята в костюмах двигаются по кругу, а Дед Мороз, Снегурочка и скоморохи награждают ребят сувенирами за лучшие костюмы.
4-й скоморох. Давайте-ка, ребята, споем песню про нашего Деда Мороза.
Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз».
Дед Мороз. Спасибо, ребятки, уважили старого. Вижу, что любите Дедушку Мороза. А поглядите-ка, кто же это к нам сюда идет?
Снегурочка.
Ну, конечно, ну, конечно,
Это мирный Новый год!
Скоморохи. Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дед Мороз.
Проходи скорей вперед,
Становись в наш хоровод!
Новый год под звуки марша проходит по залу.
Новый год.
Вы меня, я вижу, ждете?
Я пришел. Привет, друзья!
Приступаю я к работе —
Мне опаздывать нельзя!
Не люблю я оговорок,
Но хочу предупредить —
Вам со мною без пятерок
Будет трудно в мире жить.
А кто двойки получает.
Пусть меня и не встречает.
Только, думаю, ребята,
Будем с вами в мире жить,
И учиться так, как надо,
И работать, и дружить!
2-й скоморох.
И смех у нас, и шум у нас,
Всем очень весело сейчас!
Музыка звучит опять,
Приглашает танцевать.
Все танцуют танец «Утята».
Снегурочка.
С плясками и песнями
К нам Новый год пришел.
Будет всем нам весело,
Будет хорошо.
Дед Мороз.
Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Получай мой посох!
В добрый путь! Вперед!
Много, много дней счастливых Вас, ребята, ждет!
Снегурочка.
В декабре, январе
Жить привольно детворе.
Зимний празднику ребят
Все двенадцать дней подряд.
Дед Мороз.
А теперь пора прощаться,
В путь-дорогу собираться,
Но и в следущем году
Непременно к вам приду.
Снегурочка.
Нас, друзья, не забывайте.
Вас спасибо за вниманье!
Мы не скажем вам: «Прощайте»,
А «До встречи, до свиданья!»
Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят из зала.
Скоморохи. Ребята, давайте еще раз споем песню о нашей елке.
Исполняется песня о елке.
2-й скоморох. Дорогие ребята, наш праздник не кончается. Дед Мороз приготовил для вас всех еще какой-то сюрприз. Просим всех вас пройти в зрительный зал.
Взявшись за руки, ребята идут в зрительный зал, где через несколько минут может начаться новогодняя сказка или новогодний концерт, который подготовили участники художественной самодеятельности.
В сценарии использованы произведения С. Михалкова, Л. Платонова, Ф. Олина, Р. Ворончука и др.
Похожие статьи:
Новый год в начальной школе. Сценарий
Сценка на Новогоднем празднике в начальной школе
Сценарий театрального представления на Новый год в начальной школе
Tepalcates # 14 августа 2019 в 23:35 0 |
Вот это чьи стихи? Мы зубрим с утра до ночи. Что есть силы, что есть мочи. Мы зубрим, как автоматы. Имена, названья, даты. Шпарим прямо наизусть, А перепутаем — и пусть. Мы в неделю одолели Спартака и Торричелли. Скажем мы, не глядя в карту, Что Урал течет в Урарту. В тундре водятся тюлени. В море плавают олени. Чтоб построить угол, надо Опустить Мадагаскар. Колорадо не Микадо, Пар не лед, вода не пар. Мы зубрим с утра до ночи Что есть силы, что есть мочи. И, признаться, в самом деле, Совершенно обалдели. Помню, была книга годов 60-х - 70-х, где были иронично описаны в стихах всевозможные "общества" и "секции" с отрицательными характеристиками - "секция неженок", "секция белоручек" и т.д. Вот эти стихи, как помню, были про "общество зубрил". Известен ли автор и есть ли эта книга в электронном формате? Гугл молчит даже по запросу на цитаты из стиха (за исключением этой страницы). |