Сценарий посвящения в гимназисты
Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты».
Сценарий с песнями, сценками и стихами.
Посвящение в гимназисты. Сценарий
Крошка дочь к отцу пришла.
И спросила кроха:
- Быть гимназистом хорошо или все же плохо?
Папа глянул на нее, засмеясь украдкой:
- Будет очень нелегко, но дружи с тетрадкой,
Книжку чаще открывай да учи все точно,
Там - все нужное, поверь, в ней все не нарочно.
В школе нужно так прожить - как свеча сгорая!
К знаньям волю приложить, устали не зная.
В мир прекрасный слов и звуков
Будешь погружаться,
И здоровье сохранить нужно постараться!
Мы ребят сейчас попросим дочке это объяснить.
Гимназисту это просто - он ведь должен таким быть.
- Если школьник не учил физику и русский,
Про историю забыл, химию, французский,
Разве это гимназист? Каждому понятно,
Потому-то у доски мямлит все невнятно.
- Этот учит все всегда, тычет в книгу пальчик,
Скажем про него мы: «Он хороший мальчик!»
- Тот гоняет только мяч, да играет в карты,
Разве это гимназист? Лодырь - хоть и за партой
- Эта стекла бьет, грубит, устали не зная,
Я хочу тебе сказать, что она - плохая.
- Ой, а это кто кричит, как сирена воет?
Дома маме вечерком все сидит и ноет:
«В школе много задают, мучают, пугают,
Двойки ставят почем зря да еще ругают!»
- Разве это гимназист? Каждый точно знает,
Этот мальчик сам слабак, а других пугает.
- Я хочу вам дать совет, милые детишки,
Вы не тратьте время зря, а читайте книжки.
- Если мальчик любит мяч, кисточку, учебник,
Учит правила, стихи и купил решебник,
Этот мальчик - просто класс, загляденье чадо!
Похвалить его сейчас нам, конечно, надо.
Запомни, каждый ученик, знай, любой ребенок:
Неученье - это тьма, все учи с пеленок.
Вникни в эти ты слова и скорей запомни –
Нужен ты своей стране, учись на здоровье!
Песня
Есть школа сорок пять,
Я в ней люблю учиться!
Ей скоро двадцать пять,
Она, как молодица.
В ней знания дают,
Отлично обучают.
Учеников всегда
Улыбками встречают.
Я в школе гимназист,
И очень горд собою,
Доволен, что учусь,
И этого не скрою.
Хочу пообещать
Все годы не лениться,
Пятерки получать
И хорошо грудиться.
Давайте говорить
О школе комплименты,
Ведь это и для нас
Прекрасные моменты.
Давайте гимн споем –
Сегодня день рожденья.
У гимназистов всех
Сегодня посвященье.
Ах, милые друзья,
Как хорошо быть вместе!
И славно, что поем
Мы хором эту песню.
Давайте говорить
О школе комплименты.
Как хорошо, что есть
Такие вот моменты!
Я у дедушки спросил:
- А ты гимназистом был?
- Да, - ответил старый дед.
Дал он мне такой ответ:
- Не ленись, дружок, учись!
Будет славной твоя жизнь.
Умным ты не пропадешь,
В академию пойдешь.
Хоть сейчас ты карапуз,
Подрастешь, поступишь в вуз.
Гимназист всегда прилежен,
Подает во всем надежды,
Изучает языки, очень уж старается,
Потому-то у него все и получается.
Гимназист всегда опрятен,
Честен, смел и аккуратен,
Вежлив, скромен и речист,
Ему имя - гимназист!
Свою честь он не уронит,
Проболел урок - догонит,
И соседке он поможет,
Если та что-то не может.
Любит в грядках покопаться,
Чем впустую просто драться.
Всегда собран и речист,
Потому что гимназист.
На уроках не скучает
И пятерки получает.
А однажды, идя в класс,
Первоклассника он спас.
Мальчик быстро так бежал,
Чуть под транспорт не попал.
Гимназист его схватил –
От машины оттащил.
Быстр, умен, очень плечист,
Да, вот это - гимназист!
Ай да мальчик! Просто класс!
Первоклассника он спас!
Вот что значит голова,
Про него идет молва.
Ну а он не зазнается,
Просто мило улыбнется,
Скромно скажет: «Все о'кей!»
По делам бежит скорей.
Вот такой уж он, друзья.
Жизнь его пройдет не зря.
Песня
Я - гимназист Вова, а это значит,
Дружу я с книгой и учебником всегда.
Я - гимназист Дима, я это значит,
Что не страшны сегодня горе и беда.
Я - гимназистка Катя, и это значит,
Всегда скромна и деловита быть должна.
Люблю писать, решать и выступать я,
А жизнь полегче мне, конечно, не нужна.
Мы - гимназисты нынче, а это значит,
Что не страшны теперь ни годы, ни беда.
Мы оптимисты - точно, а это значит,
Что верим в счастье, мир и дружбу навсегда.
И пусть промчатся годы торопливо,
Мы повзрослеем скоро и – тогда
Хорошей, верной сменой мы вам будем,
А нашу школу не забудем никогда.
Звучат фанфары. Слышен голос из-за кулис.
Голос. Всем! Всем! Всем! И не говорите, что вы не слышали. Числа 25, месяца августа, года 1997 мудрейшая администрация ... района, города ... постановила: в общеобразовательных средних школах открыть гимназические классы, дабы дать развитие уму и творческим способностям одаренных детей. И вот уже ... лет грызут гранит науки умнейшие из умнейших - гимназисты.
Ведущий (перед сценой).
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте, ныне ободренны
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов,
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать! (М. В. Ломоносов.)
Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний, а также макеты книг. Медленно оживают под музыку П. И. Чайковского (1 концерт для фортепиано с оркестром).
Мудрец.
Скажи-ка мне, Царица знаний,
Откуда столько дев и юношей прекрасных,
Кто их собрал, по случаю какому?
Царица знаний.
Скажу я вам, наимудрейший,
Сегодня день посвященья в гимназисты
В сем славном городе на Волге,
И собрались они все вместе,
Чтобы войти в наш храм - храм знаний.
Мудрец.
А знают ли все здесь сидящие ребята,
Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?
Я думаю, неплохо бы сначала
Нам побывать в далекой Греции, ребята,
Сквозь даль времен взглянуть на то,
Как гам учились такие же девчата.
Экскурс в историю.
1-й грек.
Лишь только всходить начинало багряное
солнце,
Они уже за партами в школе с дощечкой
сидели.
И если б сейчас заглянули мы с вами
в ту школу,
Тогда б перед нами предстала такая
картина.
Нет комментариев. Ваш будет первым!