Классный час на тему: ПДД для 2 класса
Сценарий игровой программы по ПДД, 2 класс
Конспект классного часа на тему «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте»
Игровая программа «Поле чудес» для 2 класса
Цель: повторить правила поведения на улице, в транспорте.
Оборудование: игровое поле (волчок, сектора - дорожные знаки). Ведущие: лиса - Алиса, кот Базилио.
Принцип игры «Поле чудес» сохранен полностью. Только вместо привычных секторов на игровом поле дорожные знаки. Каждый дорожный, знак несет свою смысловую нагрузку. Например:
дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог» в нашей игре обозначает «твои очки удвоились»;
дорожный знак «Уступите дорогу» в игре обозначает «переход хода»;
дорожный знак «Стоянка запрещена»-сектор «банкрот» (инспектор дорожной службы вас оштрафовал и ваши очки сгорели),
дорожный знак «Рекомендуемая скорость 50 км» обозначает, что вы получите 50 очков, если правильно отгадаете букву;
дорожный знак «Ремонт дороги» обозначает сектор приз!!!
Таким образом, мы не только играем, но и знакомим ребят с дорожными знаками.
Начать игру может лиса Алиса и кот Базилио, которые на «Поле чудес» чувствуют себя очень хорошо и в дальнейшем могут быть ведущими игры.
Ход классного часа
(Звучит музыка. Входят лиса Алиса и кот Базилио.)
Алиса. Ах, Базилио, жизнь хороша и жить хорошо!
Кот. А хорошо жить - еще лучше. Но мне вечно не хватает этих, которые звенят...
Алиса. Бубенчики?
Кот. Какие бубенчики! То, что за выполнение работы дают!
Алиса. Грамоты или оценки 5 и 4?
Кот. Какие грамоты, какие оценки? То, чего школьникам вечно не хватает!
Алиса. Неужели мозги?
Кот. Деньги, деньги, голубушка!
Алиса. А где мы их возьмем?
Кот. Ну этого я еще не придумал.
Алиса. А я придумала! Мы попросим в долг и не отдадим!
Кот. А как просить будем?
Алиса. Очень просто. Я подойду и ласковым голосом попрошу. А ты подойдешь сзади - и костыликом по голове - БУМ!!!
Кот. Нет, нет, я на это не пойду. Лучше всего нам сыграть в «Поле чудес» и найти самого богатенького. Самым богатеньким будет считаться тот, у кого в кармане найдется наибольшее количество всякой мелочи (носовой платок, ключи, пропуск и т. д.). Он становится первым участником игры.
(Идет выбор первого участника.)
Алиса. Базилио, если разговор идет о богатстве, то нам надо найти еще и самого умненького. Самым умненьким у нас будет считаться тот, кто сможет назвать ряд чисел от 1 до 30, исключая четные числа. Вместо них надо говорить слово «не ошибусь». Например, 1, не ошибусь, 3, не ошибусь...
(Идет отбор второго участника.)
Кот. А еще, Алиса, нам надо найти самого сообразительного. Вот задачка для ребят. Из пункта А в пункт Б в западном направлении автобус проехал за 80 минут, а обратно - за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 час 20 минут.)
(Выбор очередного третьего участника игры.)
(Можно предложить различные конкурсы: на самого ловкого, самого сильного, самого мудрого, самого смекалистого - в результате будут определены участники первого тура игры.)
Первый тур
Лиса Алиса и кот Базилио предлагают определить первое слово.
Задание.
С этим мы часто встречаемся на дороге во время движения по городу.
(Слово: НАРУШИТЕЛЬ.)
Лиса Алиса ведет игру. Кот Базилио подсчитывает очки. Вручаются призы согласно правилам игры. Подводя итоги первого тура, ребята дают такое определение слову «нарушитель»?
- тот, кто не подчиняется сигналам светофора и сигналам регулировщика;
- тот, кто устраивает игры с мячом вблизи проезжей части;
- тот, кто переходит проезжую часть не по «зебре», не по перекрестку;
- тот, кто «зайцем» едет в общественном транспорте.... (подобных нарушений можно предложить до 10).
Второй тур
Алиса. Продолжаем игру. Главный закон дороги - это закон вежливости. Вежливый пешеход, вежливый пассажир, вежливый водитель- вот три основных условия безопасного движения на дороге. Участниками второго тура игры будут самые вежливые ребята, по принципу аукциона мы выбираем участников:
- вежливые слова и выражения, которые мы употребляем при встрече друг с другом (кто называет последнее - выходит во второй тур);
- вежливые слова и выражения, которые мы употребляем, когда едем в общественном транспорте;
- вежливые слова и выражения за столом (а может быть диалог вежливого пассажира и вежливого водителя такси).
Чтобы выбор участников прошел быстро, можно ограничить время: в течение 1 минуты мы говорим вежливые слова и выражения. (Слова: ИЗВИНИТЕ, БЛАГОДАРЮ, РАЗРЕШИТЕ и т.д.)
Алиса.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуйте» бубнит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего,
Или заявит на прощание:
«Ну, я пошел, пока! Всего!»
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя...
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька...
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но имя что? Ведь суть не в нем...
Вам ЭТОТ мальчик НЕ ЗНАКОМ.
Далее, продолжая тему «вежливые слова», можно сыграть в игру «Пожалуйста» или «Вежливые слова».
Игра «Пожалуйста»
Кот. Ребята, вы выполняйте мои команды только в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Например: встаньте, пожалуйста, присядьте, положите руки на плечи, пожалуйста...
Игра «Вежливые слова»
Алиса. Представьте, что мы едем в трамвае, где сидят только вежливые пассажиры. Двое ребят - ведущие игры - водители нашего трамвая. Они встают спиной к классу. Ребята по очереди называют вежливые слова и выражения, которые говорят в транспорте, ведущие должны определить: кто сказал вежливое слово.
Задания для зрителей.
Хорошо выйти в дальнюю дорогу с другом. О друзьях и дружбе сложено много пословиц. Под стульчиками прикреплены пословицы о дружбе и товариществе.
Кто быстрее соберет пословицу и первый ее прочитает?
Пословицы
Друг денег дороже.
Друг другу во всем помогает, а недруг яму копает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Сам погибай, а товарища выручай.
(Слово для зрителей: ТОВАРИЩ.)
Третий тур
Алиса. У кого есть друзья? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете своего друга. Объявляется конкурс на тему «Хорошо ли ты знаешь своего друга?»
а) конкурс «Портрет»
В течение 30 секунд ребята внимательно всматриваются друг в друга, а затем отвечают на вопросы:
- Какого цвета глаза у твоего друга?
- Есть ли веснушки?
- Как он одет?
- Какого цвета волосы? И т. д. б) конкурс «Узнай по голосу»
Один участник читает стихотворение, другой угадывает, кто прочитал.
(Слово для участников: ПРОСПЕКТ, или ТРОТУАР, или УЛИЦА.) Далее еще раз повторить правила поведения на улице.
Подведение итогов
Алиса. Ну что, ребята, наша игра подошла к концу. Кот. Расскажите, что вы запомнили. Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что...»
Дополнительный материал для учителя
Дорожные знаки
Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
«Ну-ка, белка, догони-ка!»
(Знак «Круговое движение».)
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
(Знак «Осторожно».)
Не шумите, музыканты,
Даже если вы - таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница.
(Знак «Отмена сигнала».)
Я - знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
(Знак «Стоянка запрещена».)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
(Знак сервиса «Телефон».)
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
(Знак «Медпункт».)
Видишь знак? Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
(Знак «Пересечение дорог».)
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался...
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно!
(Знак «Спуск с горы».)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Азбука движения
А...
- Автомобили быстро мчатся,
Б...
- Бегут авто, бегут трамваи.
B...Д...
- Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Е
- Есть подчиниться им без спора!
- Ж...
- Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
- Зеленый свет открыл дорогу –
- И...
- Иди вперед. Порядок знаешь.
- К...
- Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Л... М...
- Леша с Любой ходят парой,
Маршируют по бульвару.
- Н... О...
- Не смей на буфере кататься!
Опасно! Можешь и сорваться!
- П...
- По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка!
- Р...
- Риск ненужный, так и знай:
Прыгать на ходу в трамвай!
- С...
- Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
- Т...
- Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
- У... Ф...
- Ученик, запомни ты:
Футбол - игра не для улицы!
- X... Ц...
- Хоккей - игра на льду зимой.
Цепляться за машины борт –
Опасный и ненужный спорт!
- Ш... Щ...
- Школьник!
Щади свое здоровье!
За машинами следи!
- Экзамен важного значения
Держи по правилам движения!
- Ю...
- Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните правила эти!
- Я...
- Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я!
«Да» или «нет»
Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.
Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.
Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.
Я перевел малыша через дорогу.
Я перелез через дорожные ограждения.
Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
Похожие статьи:
Классный час по экологии, 1-2 класс
Познавательная игра для учащихся начальных классов. Наша Родина
Нет комментариев. Ваш будет первым!