Классный час о вреде курения, 4 класс

Музыкальная беседа-обозрение для младших школьников «Курение или здоровье - выбирайте сами!»

Цель: показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана; какие заболевания могут быть у детей, рожденных от отцов и матерей, которые курят.

Оформление: название темы крупными буквами на стене; плакаты: «Человек - его органы», «Органы человека - мишени курения»; «Сигарета - ее состав»; «Вред курения»; изображение- макет «Солнца жизни»; две коробки («за» - «против»); сердечки- карточки для голосования.

Ход беседы

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители. Сегодня мы собрались для обсуждения темы «Курение или здоровье - выбирайте сами!» Мы хотим показать вам небольшое представление. И если после него хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам одна просьба. После представления будет проходить голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте. Мы начинаем.

Звучит мелодия «Огней так много золотых па улицах Саратова»; участники поют переделанный текст этой песни.

1. Огней так много золотых

На островах Америки.

Колумб открыл их нам на грех,

Но мы же не бездельники.

 

2. Табак завез он к нам давно,

Н все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.

 

3. Куда ни глянь - везде табак.

Как от него избавиться?

Не стану ни за что курить,

Мне это так не нравится!

Ведущий.

Ты выкурил всего пять сигарет,

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

 

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват,

Тебе дан разум - царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Сценка «Странные гости».

(Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом огромной пачки сигарет, на сцену под музыку «Эх, дубинушка, ухнем.!» выходят Сердце и Легкие.)

Сердце. Э-эх, стукну!

Легкие. Э-эх, вздохнем!

Вместе. Еще разик, еще раз!

Сердце.

1. Работаю как вол я,

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин жил,

Учился и дружил.

Последние две строки исполняют 2 раза

2. А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.

Последние две строки исполняют 2 раза

3. Ох, сердце я больное

И старое такое,

Хотя хозяин мой

Совсем ведь молодой.

Последние две строки исполняют 2 раза

Ведущий. В табачном дыме обнаруживается около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов.

Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ вызывают рак!

Рак - это страшная болезнь. Он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Затем поражает все органы. Человек быстро худеет, умирает!

Легкие.

1. Скажу вам по секрету:

Рак легких, может, где-то

Спешит он к вам, ребята,

Ему ведь жертву надо.

Последние две строки исполняют 2 раза

2. Поэтому не стоит

Курить и наслаждаться.

Все это ненадолго,

Потом придет расплата.

Последние две строки исполняют 2 раза

3. А наш хозяин глупый,

Все время нас он губит.

Совсем не понимает,

Что рак одолевает.

Последние две строки исполняют 2 раза

4. Подумайте, как страшно

В руках болезни быть.

Вот если б не курил,

То мог бы дольше жить.

Последние две строки исполняют 2 раза

Ведущий. Раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, чем некурящие, а риск заболеть раком у злостных курильщиков возрастает в 46 раз. Кроме сердца и легких от курения также гибнут желудок и мозг.

Выходит ребенок «желудок», исполняет песню «Больно, мне больно» (из репертуара группы «Фристайл»).

1. Помогите! Убивают!

Ой, как больно, нету сил,

А ведь мозг его давно просил,

Чтобы больше не курил.

Значит, он меня не любит,

Никотином тихо губит.

Никотином тихо губит, губит, губит.

Припев.

Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Больно, как больно, меня что-то грызет.

Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Меня что-то изнутри очень сильно, сильно грызет.

 

2. Вот хозяин докурился.

Ко мне язва прицепилась.

И грызет меня она, грызет,

Жить спокойно не дает.

 

Я не ем, не сплю уж много дней.

И дышать мне очень больно,

Потому что я в дыму и мгле,

Плохо мне, плохо мне.

Припев.

Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Больно, мне больно, меня язва грызет.

Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Меня язва изнутри очень сильно, сильно грызет

Выходит ребенок «мозг».

Я мозг хозяина несчастный,

Весь прокуренный ужасно.

Ничего не понимаю,

Буквы, цифры забываю,

Совсем учиться разучился,

И со здоровьем очень плохо.

Вот так до точки докатился.

Плохо мне, плохо мне!

Припев.

Больно, нам больно, не унять эту злую боль.

Больно, нам больно, погибаем мы все.

Милый хозяин, помоги нам забыть про все.

Пусть сегодня вот этот пример поможет тебе.

Ученица.

Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,

Слабеют легкие, от дыма почернев.

Мы кашляем весь день и даже ночью,

Страдает печень, яда не одолев.

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

Но с дымом счастье улетает прочь.

Не сразу, постепенно и ужасно,

И лучший врач не сможет вам помочь.

Друзья и господа, курить бросайте смело,

Не постепенно, сразу, навсегда!

Чтоб голова была здорова, не болела.

Чтоб сердце не болело никогда.

Ведущий. Уважаемые зрители, как вы уже поняли, курение - это вред своему организму. Посмотрите на этот плакат. Здесь показаны органы - мишени для табака.

(Работа с плакатом.)

- Ребята! Как же можно так себя травить!?

Как же можно так себя не любить!?

Вместо курения можно так интересно жить!

Вот «солнце жизни».

Его лучи как добрые советы

Запомни, заучи!

Ведущий. Некоторые люди считают особым шиком курение, а также употребление алкоголя и наркотиков, однако на самом деле это очень глупо.

Никотин, алкоголь и наркотики оказывают разрушительное воздействие на мозг. Искусственно создавая усиленное ощущение возбуждения, расслабления или удовольствия, они тем самым открывают путь к болезненной зависимости: человек либо начинает верить, что ему необходим наркотик для хорошего самочувствия, либо сам организм полагает, что требуется для его правильного функционирования. Как избежать этих коварных соблазнов и не попасться им «на крючок»? Просто скажите «НЕТ!».

Заключительная песня (поют все участники) на мотив бардовской песни О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары желтой»),

1. Ну, вот и все, наш зритель,

Закончился спектакль.

А жизнь - она сложнее.

И все по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!

 

2. Мы вам все показали,

Как человек страдает

От пагубной привычки

Курить, всегда курить,

А это на здоровье влияет

Очень плохо,

Ведь многие могли бы жить

И вовсе не курить.

 

3. Вы будущие папы,

Вы будущие мамы,

Подумайте, ребята,

О детях о своих!

Мы вас всех умоляем

Забыть про сигареты,

Чтоб вам на этом свете

Большую жизнь прожить.

 

4. И все же так бывает,

Не все нас понимают.

Промчатся ваши годы,

И вспомните о нас.

Поймете вы, что в жизни

Богатство человека

Не деньги, а здоровье.

Его не поменять!

- Спасибо за внимание! Просим вас не проходить мимо голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к этой проблеме человечества!

(Участники и зрители голосуют, подсчет голосов проходит сразу, объявляется результат.)

Похожие статьи:

Классный час 4 класс

Познавательная игра для учащихся начальных классов. Наша Родина

Классный час в 4 классе. Самовоспитание

Классный час 4 класс на тему Добро

Классный час «Правила поведения в общественных местах», 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!