Классный час в 8 классе. Здоровый образ жизни

Классный час на тему: ЗОЖ для 8 класса. Разработка

Классный час в 8 классе «Дороги, которые лучше не выбирать...»

Участники: учащихся 8-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать формированию отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

2) создать условия для развития умения противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Подготовительная работа

1. Подбираются видеоматериалы для просмотра.

2. Оформляются карточки с ситуациями для обсуждения и памятки с видами отказа в вежливой форме.

3. Для каждого ученика готовится философское завещание Матери Терезы об отношении к жизни.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске записаны эпиграфы: «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас» (Ричард Никсон), «Лечи легкую болезнь, пока она тяжелой не стала» (индонезийская пословица);

б) стулья расставлены полукругом;

в) телевизор и видеомагнитофон.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Ребята, часто ли вы задумываетесь о своем здоровье? Очень важно разумное отношение к своему здоровью с самых ранних лет. Человек должен быть откровенным с самим собой. Очень важны размышления о своих привычках, здоровом образе жизни, соблюдение определенных правил, для того чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Проводится упражнение «Горячие стулья». Учащиеся меняются местами, если они полностью согласны с предложенным утверждением, остаются на своих местах, если не согласны или сомневаются:

— Я люблю бывать в кругу друзей.

— Я смогу прожить в одиночку.

— В жизни нужно попробовать абсолютно все,

— Цель оправдывает средства.

— Все можно купить за деньги.

— Курение — это нормально.

— Наркозависимый может быть хорошим человеком.

— Считается, что все люди наделены комплексами.

— Активное освещение вопросов наркомании в СМИ влияет на их качественный рост.

— Курение должно быть запрещено во всех общественны)! местах.

— Банка пива еще не путь к алкоголизму.

— Здоровье — дело самого человека.

— Здоровье — дело общегосударственное и общенациональное.

— Здоровый образ жизни — путь к успешному будущему.

II. Классный руководитель. «Болезнь легче предупредить, чем лечить» — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодежной наркомании. Дело в том, что именно в подростковом возрасте возникает желание все попробовать и испытать на себе. «Запретный плод сладок». Первая сигарета, банка пива, а затем поиск все новых и новых ощущений... И следующий шаг — наркотики. Существует прямая закономерность: чем раньше подросток знакомится с табаком и алкоголем, тем больше шанс «добраться» до наркотиков.

Учащимся предлагается подборка видеосюжетов из молодежной передачи «Опасная зона». Затем педагог проводит упражнение «Четыре угла». Подростки определяют свою позицию по отношению к наркотикам, выбрав условно-обозначенный угол с утверждением:

— наркоманы — это преступники, с которыми нужно бороться;

— использовать или не использовать наркотики — это дело каждого;

— государство несет полную ответственность за распространение наркотиков;

— свободный угол — свой вариант.

Учащиеся, сделав свой выбор, объясняют, почему выбрали тот или иной вариант.

III. Классный руководитель. Очень важно уметь сказать «нет». Зачастую первая сигарета, банка пива употребляется в компании, и подросток, чтобы не быть «белой вороной», делает не свой, а чужой выбор.

Проводится упражнение «Ситуация выбора» или как сказать «Нет!». Аудитория делится на три группы, каждая из которых получает текст ситуации. В течение 3 мин обсуждается ситуация и предлагается свой вариант отказа на основе полученной памятки «Виды отказа». Ответы обсуждаются.

IV. Классный руководитель. Человечество много лет ищет рецепт долголетия. Давайте составим свой список заповедей сохранения здоровья.

Учащиеся, разделившись на группы, составляют свой список заповедей, которые затем обсуждаются и объединяются в общий список.

V. Педагог обращает внимание учеников на необходимость популяризации здорового образа жизни.

Проводится упражнение «Специалист». Аудитория делится на две группы. Каждая группа в творческой форме (слоганы, лозунги, рисунки, инсценировки) выполняет предложенное задание: первая группа должна убедить ярых курильщиков отказаться от курения, приведя аргументы, подтверждающие вредное воздействие табака, а вторая группа приводит аргументы против употребления алкоголя.

VI. Классный руководитель. По мнению специалистов, одним из лучших способов и лекарств от стресса, психического утомления и депрессии является обстоятельный и неспешный разговор с самим собой.

Учащимся предлагается написать письмо себе о своих проблемах и неприятностях, трудностях и неудачах.

VII. Классный руководитель подводит итоги классного часа и дарит каждому учащемуся текст философского завещания Матери Терезы об отношении к жизни:

Жизнь — Это возможность. Воспользуйся ею.

Жизнь — Это красота. Увлекайся ею.

Жизнь — Это мечта. Осуществи ее.

Жизнь — Это вызов. Прими его.

Жизнь — Это обязанность твоя насущная. Исполни ее.

Жизнь — Это игра. Стань игроком.

Жизнь — Это богатство. Не разбазаривай его.

Жизнь — Это приобретение. Охраняй его.

Жизнь — Это любовь. Насладись ею сполна.

Жизнь — Это тайна. Познай ее.

Жизнь — Это долина слез. Преодолей все.

Жизнь — Это песня. Допой ее до конца.

Жизнь — Это борьба. Стань борцом.

Жизнь — Это бездна неизвестного. Входи в нее без страха.

Жизнь — Это удача. Ищи это мгновение.

Жизнь — Жизнь такая интересная — не растрать ее.

Жизнь — Это твоя жизнь. Завоюй ее.

Литература

1. Коробкина З.В. У опасной черты. М., 1991.

2. Крыжко В.В., Павлютенков ЕМ. Психология в практике менеджера образования. СПб., 2002.

3. Латышев Г.В. и др. Смотри по жизни вперед. СПб., 2001.

4. Лоранский Д.Н., Лукьянов B.C. Азбука здоровья. М., 1990.

5. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. М., 2004.

6. Шипицина Л.М. и др. Школа без наркотиков. СПб., 2001.

Приложение 1

Ситуации для обсуждения

1 ситуация. В дверь позвонили. Инга открыла дверь — на пороге стояла Дарья, ее давняя (еще с детсадовских времен) подруга. Девушки уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости. «Слушай, Инга, давай покурим», — предложила Дарья. «Давай, — согласилась Инга, — сейчас только сигареты принесу». — «Да не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?» — «Нет», — растерялась Инга. «Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!» — и Дарья протянула Инге сигарету.

2 ситуация. Этих ребят Сергей совсем не знал. Просто во дворе, кроме них, никого не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний хоккейный матч. «Ну что, мультяшки, что ли, посмотрим?» — спросил один из подростков и достал из кармана тюбик с клеем. Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились. «А ты чего расселся? — спросил один из них Сергея. — А ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.

3 ситуация. Этого дня Димка ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена — девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку. «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!» Большинство ребят за столом радостно оживились. Димка насторожился.

Приложение 2

Материал для памятки «Виды отказа» Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Проявляется как в содержании ответа, так и интонационно. Например: «Вы не хотите выпить чаю?» — «Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять...».

Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный, конкретный момент он не может его принять. Как правило, отказ направлен на внешние обстоятельства, мешающие принять предложение. Дается понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. Самая легкая форма отказа, поскольку при этом не затрагиваются личные чувства предлагающего, — это бесконфликтное решение ситуации. Например: «Пойдем завтра в театр?» — «С удовольствием, но завтра у меня курсы».

Отказ-альтернатива. Отказ может быть направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако при этом выдвигается альтернативное предложение. Одна из удачных форм отказа, которая также не затрагивает личных чувств предлагающего, поскольку дается понять, что общение с ним желательно. Трудность заключается в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например: «Пойдем завтра в бассейн?» — «Давай лучше погуляем в лесу».

Отказ-отрицание. Обычно направлен на само предложение или предлагающего. Человек дает понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. Может затрагивать личные чувства предлагающего, обидеть его. Например:

— Нет, я не поеду на байдарках, потому что боюсь воды.

— Нет, я не буду носить короткую юбку, потому что это вульгарно.

— Нет, я ни за что с тобой не пойду в ресторан.

Отказ-конфликт. Крайний вариант на предложение участников игры; ведущий объясняет им специфику отказа, его преимущества и недостатки. Например, используя отказ-обещание, человек не обижает предлагающего, однако рискует тем, что предложение будет поступать к нему снова и снова, поэтому придется каждый раз придумывать какие-то новые причины, по которым оно не может быть принято.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7-8 класса

Конспект интеллектуального классного часа в 8 классе

Конспект занятия для 1 класса на тему Здоровый образ жизни

Внеклассное мероприятие 8 класс. Викторина «Своя игра»

Классный час в 8 классе на тему: Вред наркотиков

Нет комментариев. Ваш будет первым!