Классный час «Вежливые слова», 1-2 класс
Разработка классного часа для младших классов
«Необычное путешествие по Стране вежливых слов» (Игровой практикум в 1-2-х классах)
Цели и задачи:
• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника;
• формирование классного коллектива и привитие уважения ребят друг к другу.
Учителю необходимо заранее подготовить двух ребят (желательно учеников 4—5-х классов), которые сыграют роли Извинялки и Благодарки. Можно придумать оригинальные фрагменты костюмов для этих героев. Желательно подобрать аудиозаписи песен и стихов о дружбе и вежливых словах.
Описание классного часа
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в загадочную Страну вежливых слов. Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск. Итак, каждый из вас должен подумать и назвать по одному вежливому слову. Тот, кто назовет вежливое слово, тот и получает пропуск в Страну вежливых слов.
Ребята называют вежливые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» и т. д. При этом учителю важно, чтобы все ребята получили пропуск в Страну вежливых слов.
Появляются Извинялка и Благодарка.
Извинялка:
Извините нас, друзья,
Извинялкой звать меня.
Я везде, всегда и всюду
Извиниться не забуду.
Благодарка:
Всем спасибо, очень рад
В зале видеть всех ребят!
Благодаркой звать меня,
Благодарен всем, друзья!
Учитель: Здравствуйте, ребята. Какие у вас странные имена. Но это неудивительно, ведь вы из чудесной Страны вежливых слов.
Извинялка:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Благодарка:
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников. «Доброе утро»)
Учитель: Итак, мы отправляемся с нашими новыми друзьями в удивительную Страну вежливых слов. Я сейчас буду читать четверостишья, а вы хором заканчивать. Приготовились, начали!
— Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»)
— Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)
— Когда бранят за шалости, говорим: («Прости, пожалуйста)»
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)
— И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)
— Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья)
Учитель зачитывает стихотворение А. Кондратьева о вежливых словах:
Добрый день
— Добрый день! — тебе сказали.
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я еще раз повторю все равно,
Добрые люди, будьте здоровы!
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Но если я все же забуду —
Простите, я больше не буду.
Благодарка: Спасибо вам, ребята. Вы хорошо усвоили, что добрые слова не только в Стране вежливых слов, но и в реальной жизни помогают нам всем заводить новых друзей, дружить друг с другом и ценить дружбу в классе.
Извинялка: Извините меня, пожалуйста, но я смею напомнить вам, что любое вежливое слово, произнесенное от души человеку, сокращает дистанцию при дальнейшем общении. Потому в Стране вежливых слов все жители очень дружны и приветливы.
Игровой экспромт «Не мудрен привет, а сердца покоряет»
Игровой экспромт на знание пословиц и поговорок о приветствиях, встречах и гостеприимстве. Учитель называет начало пословицы, ребята — ее продолжение.
• По одежке встречают... (по уму провожают)
• За пустой стол... (гостей не сажают)
• Дорогому гостю... (и хозяин рад)
• Каков привет... (таков ответ)
• Красному гостю... (красное место)
• Не будь в людях приметлив... (а будь у себя приветлив)
• Умел в гости звать... (умей гостей встречать)
• Приветливое слово... (гнев побеждает)
• Гостю почет... (хозяину честь)
• Доброе слово... (и кошке приятно)
• Не дорог обед... (дорог привет)
Если пословицу никто не отгадывает, учитель помогает ребятам ее запомнить. Экспромт повторяется 2—3 раза, чтобы дети запомнили все пословицы.
Учитель:
Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
Извинялка:
В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетери,
А школьные вычистить перья!
Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
Благодарка:
В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, —
Потише-ка, будьте добры!
Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка —
Не вздумайте, будьте добры!
Учитель:
Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель —
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем —
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!
(Ю. Мориц. «Первое сентября»)
Игровой практикум «Звериные приветствия»
Учитель:
Очень правильно, очень мудро,
Да не будет помехой лень,
Утром говорить всем «Доброе... (утро»)
Ну, а днем говорить «Добрый... (день»)
И ломать тут голову нечего,
Нужно просто быть добрым очень.
Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»),
Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»)
Игровой практикум «Трям! Здравствуйте!»
Извинялка:
А теперь поиграем еще в одну игру:
Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Дорогие малыши,
Поиграем от души,
Поприветствуем друг друга:
«Здравствуй, друг», «Привет, подруга!»
Благодарка:
Что же так недружно?
Не жарко и не холодно,
Не мокро и не сухо,
Не горько и не сладко,
Не валко и не шатко?
Давайте поздороваемся
Немного необычно:
В начале хором — мальчики,
Девчонки, вы молчите!
Затем — девчонки хором
Ответят на приветствие.
Но чтобы было весело,
Смотрите, не проспите!
Итак, когда я скажу: «Здравствуйте, ребята!» — все мальчишки первого ряда крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! (Приветствуют мальчики первого ряда)
Учитель: Девочки первого ряда, вам я предлагаю на мое приветствие «Здравствуйте, девчата!» ответить по-французски: «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем: Здравствуйте, девчата! (Приветствуют девочки первого ряда) Уважаемые мальчики среднего ряда, вас прошу поздороваться по-восточному. На мои слова: «Приветствую вас!», вам необходимо сложить ладони рук перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алей- кум!» Итак: Приветствую вас! (Приветствуют мальчики среднего ряда) А все ребята третьего ряда на мое приветствие: «Хело, ребята» дружно ответят «Трям!» и хлопнут дважды над головой. Попробуем? Хело, ребята! (Ученики третьего ряда отвечают на приветствие)
Запомнили свои ответы на мои приветствия? Будьте внимательны, игра начинается:
• Хело, ребята!
• Здравствуйте, ребята!
• Приветствую вас!
• Здравствуйте, девчата!
Учитель повторяет приветствия несколько раз в различном порядке.
Учитель делает вывод о необходимости приветствия в любых ситуациях. Учитель напоминает, что доброе и искреннее ежедневное приветствие с одноклассниками помогает укрепить дружбу в классном коллективе.
Благодарка:
Поздоровались прекрасно,
Развлекались тоже классно.
По Стране гуляли вместе,
Усидел ли кто на месте?
Извинялка:
Ты в Страну прекрасных слов
Попадать всегда готов!
Только надо нам прощаться
И обратно возвращаться.
Благодарка:
Мы и завтра побываем
В этой сказочной Стране,
Может быть, еще узнаем
Как быть вежливым везде.
Извинялка:
Будем впредь шутить, играть
И, конечно, танцевать.
Только вежливые слова
Применяй везде, всегда.
Похожие статьи:
Классный час по этикету, 1 класс
Классный час «Вежливость», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!