Мероприятие для школьников 2-3 класса на тему: Рыбалка
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2-3 классе «На рыбалке»
Цель: расширить представления детей о привлекательности рыбалки как виде отдыха; развивать внимание, логическое мышление, смысловую память, воображение, речь.
Оборудование: у учителя — таблица с изображением рыбок для поиска закономерности, распечатки криптограммы — по одному экземпляру на парту; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.
Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим на тему, которая, в первую очередь, я думаю, заинтересует мальчиков. А что это за тема, попробуйте угадать, сначала ответив на вопросы разминки.
Разминка.
• Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (Удочка)
• Пускай жара, пускай дожди,
Он с удочкой в руках сидит. (Рыбак)
• Что за плуг, что за плуг
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа? (Лодка)
• У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
• На безрыбье и рак ... (рыба).
• Червячок на языке рыбака — ... (наживка).
• «Попалась рыбка на крючок» —
Вам напомнил ... (поплавок).
• Клеть дыровата, а выхода нет. (Сеть)
• Рыбный суп. (Уха)
• От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл ... (карась).
• Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине —
И щука не проглотит. (Ёрш)
• Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом. (Сом)
• Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом, такая злюка!
Конечно, это ... (щука).
Итак, кто может назвать тему занятия? («Рыбалка».) Кто из вас бывал на рыбалке? Расскажите о своих впечатлениях.
Отклики детей.
Послушайте стихотворение И. Белоусова «На реке».
Шатром нависла ивушка
Над тихою рекой
И в глади вод, как в зеркале,
Любуется собой.
Под ивой мальчик с удочкой,
Как вкопанный, сидит,
За поплавком и лескою
Он пристально следит.
Не дрогнет гладь зеркальная,
Но вот от поплавка
Пошли круги — и дрогнуло
Сердечко рыбака.
Один лишь миг — чешуйками
Сверкая серебром,
Трепещет рыбка малая,
Задетая крючком.
И вновь крючок с насадкою
И поплавок в реке,
А рыба в плен попалася —
Сидит она в садке.
Такое ощущение, что я прочла вам не стихотворение, а описание полотна художника, запечатлевшего привычную для нас картину рыбалки и передавшего типичные чувства, возникающие у любого рыбака в момент клева. Какие это могут быть чувства? Отчего «дрогнуло сердечко рыбака»?
Ответы детей.
Сейчас, наверное, некоторые девочки (а может, и не только девочки?) скажут, что им жалко рыбку. Но многие бывалые рыбаки ответят на это, что прелесть рыбалки заключается не только в самом улове, то есть в количестве и величине пойманной рыбы, а прежде всего в возможности отдохнуть в тишине, слиться с природой; в азарте, возникающем в процессе рыбной ловли... Каждый рыбак назовет свои причины, манящие его на рыбалку. А что касается рыбы, так это желание самого рыбака — взять ее домой или отпустить обратно в воду. Обычно мелкую рыбешку отпускают. Но даже крупную, если ее поймали слишком много, истинные любители-рыболовы не возьмут всю, а лишь столько, сколько необходимо, остальную отпустят.
Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Рыбак поймал этих рыбок и решил, что они слишком красивы, чтобы сварить из них уху, поэтому решил отпустить их всех, кроме одной. Ее он посадит в аквариум, и вся семья будет ею любоваться. Найдите закономерность и вычислите, какая рыбешка окажется в аквариуме. При ответе используйте выражения, определяющие направление движения.
Ответ. В аквариуме окажется рыбка, плывущая справа налево, так как рыбок, плывущих из правого верхнего угла в левый нижний — 3, из правого нижнего угла в левый верхний — 3, а плывущих справа налево — 2.
А теперь внимательно вслушайтесь в пары слов на данную тему. Попытайтесь их связать между собой, составив предложения или словосочетания. Затем я буду называть первое слово из пары, а вы будете записывать второе.
река — рыбалка
рыбак — удочка
крючок — наживка
берег — лодка
тишина — ожидание
поплавок — круги
удача — улов
рыба — ведро
костер — дым
котелок — уха
Емеля — щука
старик — золотая рыбка
Я прочту вам рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка».
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Выберите одну из пословиц, выражающую главную мысль рассказа.
• Не все то золото, что блестит.
• Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.
• Ручейками река полнится.
• Сытый голодного не понимает.
• Слово — серебро, молчание — золото.
В рыбалке много притягательного, недаром у нее столько поклонников. Послушайте стихотворение И. Сурикова «На реке» и подумайте, о какой привлекательной стороне рыбалки идет в нем речь.
На берегу реки костер,
В кустах разложенный, пылает,
И воды дремлющие он
Багровым светом озаряет.
Перед костром старик-рыбак
Справляет лодку с старшим внуком,
Не нарушая тишины
Ни громким говором, ни стуком.
А младший внук, живой шалун,
Бросаясь сучьями сухими
В костер, любуется тайком,
Как искры тонут в черном дыме...
Представьте, что вы всей семьей поехали на рыбалку на какое-нибудь далекое озеро с ночевкой. А теперь закройте глаза и постарайтесь увидеть такую картину. (Учитель говорит медленным, спокойным тоном.) Вечером на берегу разложили костер, сварили уху, поужинали... А идти спать не хочется... Очень уж хорошо у костра, тепло, уютно, тихо... Искры костра завораживают... (10—15 секунд дети продолжают сидеть с закрытыми глазами, представляя данную картину.) Откройте глаза, расскажите о своих ощущениях.
Отклики детей.
В заключение предлагаю разгадать криптограмму, в которой зашифрована известная пословица. (Дети получают распечатки криптограммы. Работа в парах. Проверка.)
КРИПТОГРАММА.
Ключевые слова.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
— это дерево зацветает ранней весной, покрываясь «барашками». (Верба)
6 |
7 |
5 |
8 |
|
|
|
|
— его ищут или прячут пираты. (Клад)
9 |
10 |
6 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
— из нее получилась карета для Золушки. (Тыква)
11 |
12 |
4 |
5 |
|
|
|
|
— дом по-деревенски. (Изба)
Ответ. РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА.
Как вы понимаете эту пословицу? К каким ситуациям ее можно применить?
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»
Похожие статьи:
Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий
Игровая программа для детей в летнем лагере. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!