Подвижные летние игры на улице для детей младшего школьного возраста

Игры для летнего лагеря

Вороны и воробьи

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Ход игры: посередине игровой площадки проводится линия. По обе стороны от нее на расстоянии 15 м параллельно ей чертятся линии домов. Игроки делятся на 2 команды, которые встают по обе стороны средней линии; напротив каждой команды находится линия ее дома. Одна команда — «воробьи», другая — «вороны». Ведущий встает у средней линии, произносит: «Во-ро-ны» или «Во- ро-бьи», задерживая последний слог. Команда, которую он назвал, должна догонять другую, которая старается добежать до своего дома. Пойманные игроки пересчитываются и отпускаются к своим. Ведущий за каждого пойманного дает команде соперников по 1 очку.

Затем команды опять выстраиваются у средней линии, спиной к ней. Ведущий опять произносит название одной из команд по слогам, совсем не обязательно чередуя их одна за другой. Игра проводится 6 раз так, чтобы каждая команда 3 раза догоняла и 3 раза убегала. Потом подсчитывают - ся очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Особые замечания: нельзя убегать в свой дом раньше, чем ведущий произнесет полностью одну из команд. Пойманные игроки после подсчета участвуют в игре наравне с другими участниками и могут быть снова пойманы.

Проказник-кот и кувшинчики

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: из игроков выбираются «кот», «хозяйка» и «дочь». Остальные игроки — «кувшинчики». В одном из углов площадки отчерчивается погреб. «Кувшинчики» садятся на корточки по кругу в центре игровой площадки, «кот» ходит между ними и дотрагивается до спины каждого. Тот «кувшинчик», до которого «кот» дотронулся, считается уроненным. «Кот» забирает все уроненные «кувшинчики» и отводит их в погреб, где прячет от «хозяйки».

«Хозяйка» спрашивает у «дочери»: «Куда делись наши кувшинчики?» «Дочь» отвечает, что это, наверное, «кот» спрятал их в погребе. Они идут к погребу и перетаскивают все «кувшинчики» обратно. «Кот» пытается догнать их и запятнать «кувшинчики», чтобы вернуть в погреб.

Особые замечания: «кот» может запятнать «кувшинчики» только до черты круга. Запятнанные «кувшинчики» возвращаются в погреб. «Хозяйка» и ее «дочь» снова стараются вернуть «кувшинчики» на место.

Гончая и зайцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: на игровой площадке рисуют «клетку» — круг диаметром 5 м. Вокруг становятся игроки — «зайцы», которые выбирают «заячьего короля». Он встает в середину круга и говорит, указывая при каждом слове по очереди на каждого игрока-«зайца»:

— Заяц, заяц, где ты был?

— В болоте.

— Что там делал?

— Траву косил.

— Где спрятал?

— В лесу.

— Кто стащил?

— Заяц.

— Кто ловит?

— Гончая!

При последнем слове все игроки разбегаются, а тот, на кого выпало слово «гончая», начинает их ловить и отводить пойманных «зайцев» в клетку. Там игроки находятся до конца игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «зайцы».

Особые замечания: «заяц» считается пойманным, если «гончая» дотронется до его плеча.

Прогулка по болоту

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько кубиков разного размера.

Ход игры: перед началом игры на площадке вычерчиваются линии двух болот на расстоянии 20 м друг от друга. Между ними раскладываются кубики. Из игроков выбирается «Большая лягушка». Все остальные игроки — «лягушата». Они приседают, опираясь руками о землю. «Большая лягушка» переводит «лягушат» из одного болота в другое. Она прыгает впереди. Во время игры «Большая лягушка» меняет положение рук: кладет их на колени, сцепляет за спиной, кладет за голову, держит на поясе. «Большая лягушка» прыгает то большими прыжками, то маленькими, перепрыгивает через кубики — препятствия. Все «лягушата» послушно повторяют ее движения.

Доскакав до второго болота, «лягушата» встают и громко квакают.

Особые замечания: игра продолжается после выбора новой «Большой лягушки».

Шарады

Цель игры: развитие творческих, коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки садятся на стулья или на ковер и по очереди изображают разных животных. Ведущий дает игрокам различные задания (к примеру, изобразить крокодила). При этом остальные дети о задании не знают. Игрок изображает крокодила с помощью жестов и определенных движений. Ведущий наводящими вопросами помогает зрителям угадать, кого изображает игрок. Можно попросить изобразить хитрого кота, шуструю белку, собаку-сторожа и т. д.

Особые замечания: игру можно проводить, разделив игроков на 2 команды.

Собаки с ловушкой

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: резиновый мяч большого размера.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается круг — это будка, в которой живут «собаки». Недалеко от будки кладется мяч, символизирующий спрятанные в саду сокровища. Из игроков выбираются 2 «собаки», остальные — «воры». Они ходят по саду, наблюдая за будкой и стараясь подобраться к сокровищам.

«Собаки» ждут удобного случая, неожиданно выбегают в сад из будки и хватают одного из «воров». Пойманный «вор» выбывает из игры, «собаки» прячутся в будку. Игра продолжается.

Особые замечания: если кому-то из «воров» удается схватить мяч, выбираются другие «собаки», и игра начинается снова.

Корзинка

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции.

Атрибуты: деревянный колышек, веревка длиной 3—5 м, любая корзинка, несколько мягких игрушек по числу игроков.

Ход игры: в центре игровой площадки закрепляется деревянный колышек, к которому привязывают веревку. Вокруг кола на длину веревки очерчивают круг — это будет корзина. Водящий берет свободный конец веревки и встает около колышка. Игроки встают за линией круга, поворачиваются к нему спиной и через голову перебрасывают свои игрушки, которые держали в руках.

Игроки по очереди, поворачиваясь к водящему, спрашивают его: «Сплели корзинку?» Водящий отвечает: «Нет». Когда спросит четвертый по счету игрок, ведущий ответит: «Да, сплели!» После этих слов игроки бегут в круг и стараются быстро найти и схватить свою игрушку. Водящий, не выпуская веревки из рук, в это время пытается осалить игроков в кругу. Первый осаленный занимает место водящего. Игроки забирают свои игрушки, и игра продолжается.

Особые замечания: если кто-то из игроков, взяв свою игрушку, успевает схватить и колышек, все остальные игроки спокойно возвращаются на свои места в кругу, а водящий остается на своем месте.

Шарик и мяч

Цель игры: развитие двигательных способностей, эмоций, ловкости, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: игроки встают в круг, выбирают водящего. В центре круга кладут мяч. Дети кричат: «Водящий, не спи, мяч быстрее бери!» Водящий быстро бежит к мячу, а игроки разбегаются в разные стороны. Водящий добегает до мяча, хватает его и кричит: «Стой!» Затем называет одного из игроков по имени и бросает в него мяч. Если промахнется, то вновь остается водить, а если попадет в игрока, то тот становится водящим. Игра начинается снова.

Особые замечания: бежать за мячом можно только после слов «быстрее бери». Водящий сразу же после слова «стой!» называет по имени одного из игроков и бросает в него мяч.

Горох

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки становятся в шеренгу — они «деревенские дети». Ведущий подходит к одному из них и говорит:

— Приходи к нам горох полоть.

— Не хочу!

— А кашу есть?

— Хоть сейчас!

— Ах ты лодырь!

После этих слов ведущий и. «лодырь» обегают шеренгу, и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Особые замечания: бежать надо после слов «ах ты лодырь».. Ведущий бежит вдоль шеренги перед детьми, а «лодырь» — за их спинами.

Веселые курочки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке на расстоянии 10 м проводятся 2 параллельные линии — старт и финиш. Все игроки делятся на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает одну ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки со старта бегут до финиша, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге, изображая курочку и опираясь на плечи соседей. Выигрывает та тройка, которая прибежала к финишу раньше других.

Особые замечания: если средний игрок во время бега коснется земли левой ногой, то его тройка проигрывает.

«Цапля» и лягушки

Цель игры: развитие двигательных способностей, координации движений.

Ход игры: все игровое поле — болото, на нем рисуют круги-кочки на расстоянии 0,5 м друг от друга. Все игроки — «лягушата», они садятся на кочки на корточки. Один из игроков — водящий, «цапля». «Цапля», прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь из игроков-«лягушат» с места. «Лягушка» считается скинутой в болото, если хотя бы одна нога сместилась и ступня оказалась за границей кочки. Когда большинство «лягушат» свалилось в болото, «цаплей» становится тот, кто упал в него первым.

Особые замечания: игрокам-«лягушатам» разрешается иногда касаться руками пола. «Цапля» не должна ударять ногой сидящего, а только подталкивать его. Сидящим «лягушатам» не разрешается поддерживать друг друга, вскакивать. «Цапля» может иногда менять ногу, на которой прыгает.

Ключи и уголки

Цель игры: развитие коммуникативных способностей.

Ход игры: на игровой площадке рисуется большой квадрат. Один из игроков по считалке становится водящим. Четверо игроков занимают углы квадрата. Водящий подходит к одному из участников и говорит: «Сосед, дай ключи». А тот отвечает: «Иди вон там постучи». После этой фразы игроки быстро меняются своими углами. Водящий должен успеть занять один из углов квадрата.

Особые замечания: если водящий успел занять один из углов, на его место встает игрок, которому места не досталось. Если водящий не был проворен, то он продолжает водить.

Курочки и зернышки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 2 коробка спичек.

Ход игры: на игровой площадке в центре вычерчиваются 2 круга — кормушки, а в них высыпаются спички из 2 коробков. Все игроки делятся на 2 команды — «курочки» и «петушки». В начале игры «курочки» и «петушки» стоят на противоположных концах игровой площадки. По сигналу ведущего «Зернышки!» от каждой команды по одному игроку бегут в круг и как можно быстрее собирают спички- зернышки в коробки. Собрав все спички, игрок возвращается к своей команде, следующий игрок бежит в круг, рассыпает спички-зернышки, бежит назад. Третьи игроки от каждой команды бегут собирать спички и т. д. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее выполнят задание.

Особые замечания: игру можно начинать заново, а «курочки» и «петушки» меняются местами.

Кошечки и котики

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: мячи среднего размера по числу игроков (половина красного цвета, половина — зеленого); 20—30 фишек двух разных цветов.

Ход игры: игроки делятся на команды «кошечек» (девочки) и «котиков» (мальчики). На площадке проводят 2 линии на расстоянии 5 м. Игроки встают командами друг против друга за линиями.

Из игроков выбирается ведущий. По его сигналу все игроки одновременно прокатывают друг другу мячи так, чтобы они встретились. Игрокам, чьи мячи встретились, ведущий дает по одной фишке. При этом «кошечкам» он дает фишки одного цвета, а «котикам» — другого. Выигрывает пара «котика» и «кошечки», у которой окажется больше фишек.

Особые замечания: игру можно продолжать, когда игроки команд поменяются местами.

Веселые гусеницы

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке проводятся линии старта и финиша. Игроки делятся на 2 команды, затем разделяются на пары. Один ребенок из пары передвигается на руках, другой бежит и держит первого игрока за ноги — получается «гусеница». Добежав до финиша, игроки меняются ролями и бегут назад до старта. Начинают бег 2 новые пары. Выигрывает команда, все пары которой быстрее вернутся к старту.

Особые замечания: игру можно проводить в виде эстафеты; тогда «гусеницы» передают следующим игрокам эстафетную палочку.

Богач и репки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: колокольчик.

Ход игры: все игроки — «репки». Три игрока изображают «богача», «хозяина» и «коня богача». «Богач» вместе со своим «конем» отходит на дальний конец площадки и держит в руках колокольчик, а «хозяин» остается с «репками». «Репки» садятся на корточки друг за другом, держась за талию предыдущего игрока, и поют:

Мы на грядке сидим

Да на солнышко глядим!

Мы сидим, сидим, сидим!

Мы глядим, глядим, глядим!

«Хозяин» ходит между грядками, смотрит за порядком.

Вдруг слышится звон колокольчика: дзинь- дзинь!

«Богач» подъезжает на «коне» (держась за него) к грядке, обходит ее кругом, останавливается и спрашивает:

— Дома ли хозяин?

— Дома! А кто там?

— Сам богач!

— Что тебе надо?

— Моя жена на печке лежала

Да пироги жевала.

Свалилась с печи, ударила плечи,

Охает, вздыхает — репки желает!

Продай мне репки!

«Хозяин» отвечает:

— Репка еще мала: с куриную головку.

Приезжай завтра!

«Богач» берется за своего «коня» и уезжает, звеня колокольчиком.

«Репки» опять поют свою песенку.

«Богач» снова приезжает, звеня колокольчиком, и опять просит продать ему репки. «Хозяин» отвечает, что они еще малы.

Когда «богач» приезжает в третий раз, «хозяин» говорит:

— Моя репка выросла с конскую голову, хочешь — дергай!

«Богач» подходит к «репкам» и дергает ту, которая сидит последней. А «репка» посмеивается над ним:

— Ножки у богача тоненькие, ручки у богача слабенькие!

«Богач» все дергает, а «репки» не поддаются. Но вот поддалась первая, потом вторая, потом третья. Они выстраиваются в шеренгу и уезжают вместе с «богачом», держась за него. «Хозяин» обходит оставшиеся грядки с репками.

Особые замечания: дергать «репку» можно только после того, как разрешит «хозяин».

Золотые работники

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, внимания, памяти.

Атрибуты: прутики или палочки для каждого игрока.

Ход игры: игроки выбирают «хозяйку», затем рассаживаются по кругу и рисуют кружки. «Хозяйка» обходит всех игроков и задает каждому работу: печь хлеб, рубить дрова, таскать воду, месить тесто, убирать в хлеву, варить обед и т. д.

Игроки должны постоянно постукивать по кружку, как будто выполняют заданную работу. Дав каждому задание, «хозяйка» встает в центр круга и говорит:

— Теперь будем все вместе забивать гвозди!

Игроки должны изображать, что забивают гвозди, пилят дрова и т. д. (т. е. все, что скажет «хозяйка»). Несколько раз переменив задание, «хозяйка» неожиданно спрашивает:

— А тебе что я велела делать?

Игрок, которого она спросила, должен быстро назвать ту работу, которую ему поручили в начале игры. Игрок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает игрок, ни разу не ответивший неправильно.

Особые замечания: игрок, подсказавший другому, наказывается штрафным очком или выбывает из игры.

Похожие статьи:

Своя игра. Сценарий для лагеря

Сценарий мероприятия по ПДД для лагеря

А ну-ка, мальчики! в летнем лагере. Сценарий

День богатырей в лагере. Сценарий

КВН для школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!