Свидетельство о публикации бесплатно

Велоспорт для начинающих

Велоспорт для начинающих

Велоспорт. Полезная информация для начинающих

Велосипед изобретают уже не одно столетие. Причем почти каждый раз инженерам это отлично удается. Езда на велосипеде сродни медитации: крутишь себе педали, смотришь по сторонам, наслаждаешься природой.

Велотуризм — занятие семейное или командное.

Так не только веселее, но и безопаснее: случись что на дороге — всегда помогут. Оптимальное число велосипедистов — от двух до восьми. Значит, это — вполне семейный вид спорта! Почему бы не вспомнить любимое детское увлечение, к тому же, полезное для здоровья и мамы, и ребенка?

Отправляемся в велопутешествие! Сначала с дачи на ближайшую поляну за вкусной земляникой, а потом в соседнюю деревню за родниковой водой, дразнить гусей и печь картошку на костре! Однако к экспедиции надо серьезно подготовиться: для начала не помешает купить велосипеды и научиться на них ездить. Первым делом подберем подходящее средство передвижения для мамы. На сегодняшний день различных моделей велосипедов придумано немыслимое количество. Но ориентировочно их можно разделить  на несколько классов. Попробуем разобраться.

Туристический велосипед — как для поездок на выходные, так и для многодневных путешествий. Машина обещает хорошо себя вести и на грунтовых, и на каменистых дорогах. Правда, покупать его только для того, чтобы сбросить вес, катаясь в парке, немного расточительно. Велосипеды этого класса недешевы.

Горный велосипед — для езды по плохим дорогам и по местности, где вовсе нет дорог.

Если вы ищете велосипед для поездок с дачи на озеро, то дешевый горный велосипед — отличный выбор. Дорогой «внедорожник» можно приспособить и к многодневным путешествиям.

Дорожный велосипед — для неспешного передвижения в городе по асфальту. Если летом вы остались в городе и хотите покататься в парке, то это отличный вариант. Подойдет и для поездок выходного дня. Желающих отправиться в более серьезное путешествие не устроит, поскольку багажник не рассчитан на большой груз. Надежная, недорогая и довольно комфортабельная модель.

Гибридный велосипед — для езды везде, кроме тяжелого бездорожья. Если вы регулярно ездите из города на дачу через лес, то это ваш выбор.

Если вы заранее не можете решить, где будете чаще кататься: в парке или в лесу, тоже имеет смысл приглядеться к гибридам. Можно на нем отправляться и в поход, если на маршруте не предусмотрено преодоление серьезного бездорожья.

Кстати, по статистике, велосипедный спорт — один из самых популярных не только в нашей стране, но и в мире. Вращение педалей любого велосипеда укрепляет сердечно-сосудистую систему, благотворно влияет на легкие, укрепляет мышцы ног и ягодиц, улучшает общую выносливость организма, развивает координацию движений, тактическое мышление и бойцовский характер.

Согласно данным физиологов, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса. Кроме того, они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что в целом помогает снизить шансы развития многих заболеваний.

Занятия велоспортом безопасны практически для любого человека, за исключением людей, страдающих серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артриты, артрозы и т.п.).

Как понять, что необходимо именно вам? Для этого нужно еще дома честно ответить на несколько вопросов.

Самое главное. Чтобы правильно подобрать двухколесный экипаж, надо определиться: как и где вы будете на нем кататься. Вариантов, как вы поняли, великое множество: ездить в походы, мчаться наперегонки с ветром по шоссе, кататься на даче и пр. Нужно понять, какое использование именно для вас окажется преимущественным.

Имеет смысл подумать и о том, сколько денег вы готовы потратить на покупку.

Мечтаете о дорогой «навороченной» модели? Пока вы сидите дома на диване и хромированный блеск не ослепил вам глаза, нужно попытаться ответить вот на какой вопрос. Сможете ли вы оценить по достоинству все те преимущества, которые имеет более дорогой вариант? Есть ли смысл переплачивать за дополнительные опции, к примеру, горного велосипеда, рассчитанного на экстремальное использование, если вы собираетесь всего-то раз в неделю доехать на нем до ближайшего палисадника? Может быть, лучше купить более дешевую модель, но с теми функциями, которые вы собираетесь реально использовать? Сэкономленные средства приятно будет, потратить на необходимые дополнения: например, багажник, если он не предусмотрен штатной комплектацией.

Специалисты советуют держаться подальше от очень дорогих и очень дешевых машин, чтобы вскоре после покупки не испытать досадного разочарования. Учтите также цену аксессуаров, ведь без покупки шлема, одежды, обуви, инструментов вам не обойтись.

Не забывайте, что существуют мужские и женские модели. Основа любого велосипеда — рама. Они бывают закрытые («мужские») и открытые (без верхней трубы, «женские»). Мужская модель считается более надежной, а женская менее прочная и, как ни странно, более тяжелая. Это потому, что производители для усиления рамы используют более толстые трубы.

Если у вас небольшая квартира, имеет смысл присмотреться к складному велосипеду. Его удобно хранить и при необходимости перевозить в транспорте. Велосипед — это модульная конструкция, и хотя фирмы-изготовители день и ночь ломают головы, чтобы укомплектовать свою продукцию наилучшим образом, при желании вы всегда сможете изменить что-то на свое усмотрение.

При покупке велосипеда лучше всего отдать предпочтение специализированным велоцентрам, салонам и магазинам, а надежнее всего приобретать велосипеды у официальных представителей фирм. Останавливать свой выбор имеет смысл на велосипеде одного из хорошо зарекомендовавших себя па рынке брендов. Кстати, по большому счету, название велосипеда — это название рамы. Остальное навесное оборудование производят другие фирмы, как правило, почти одно и то же для всех.

Но вот решено, какую модель приобрести. Речь теперь идет о выборе конкретного экземпляра в магазине. Сначала следует осмотреть сверкающего красавца со всех сторон. Зорким глазом оглядеть: нет ли вмятин, трещин, глубоких царапин, погнутостей и прочих механических повреждений, все ли гайки и винты на месте. Необходимо проверить комплектность принадлежностей велосипеда. Если с вами выбирает велосипед знающий толк в механизмах человек, пусть он оценит машину с технической точки зрения. Колеса экипажа должны быть отрегулированы в одной плоскости, то есть при движении велосипеда в прямом направлении идти «след в след» (допустимое несовпадение — 4 мм). Так называемая «собака» (так велотуристы называют несовпадение плоскостей колес) уменьшает устойчивость велосипеда. Седло при затянутых гайках оси замка должно сохранять абсолютную неподвижность.

Чтобы не покалечиться, проверьте заранее размер будущего «товарища по оздоровлению организма». Велосипед должен соответствовать росту хозяина. Подбирая велосипед, надо «оседлать» его. Правильно подобранный размер, это когда ноги полностью касаются земли, а рама находится как можно ближе к промежности, но не касается ее.

Еще один момент. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения. В состоянии ли вы, сидя на седле, большими пальцами обеих ног коснуться земли? Тогда машина вам подходит. Впрочем, если чуть-чуть не удобно, можно подрегулировать посадку с помощью регулировок седла и руля.

Понравилось? Берем!

Но не забываем о соблюдении правил безопасности.

Правила безопасной езды на велосипеде

• Проверьте перед выездом из дома, чтобы все части велосипеда были исправны, вычищены и хорошо смазаны.

• Используйте специальный велошлем, эта мера наполовину уменьшает вероятность смертельного исхода в случае серьезного столкновения.

• Прикрепите к рулю зеркало, оно уменьшит вероятность дорожного происшествия.

• Двигаясь по шоссе, неукоснительно следуйте всем правилам дорожного движения.

• Никогда не старайтесь «нырять» между машинами: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить.

• Не держитесь чуть впереди правого крыла автомобиля — обычно это зона, невидимая для водителя.

• Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

• Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песчаное покрытие может изменить траекторию движения на повороте проезжей части и привести к аварии.

• Не перевозите пассажиров и большие вещи, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица или большого груза может помешать поддерживать равновесие.

Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же пришлось выехать, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду: белые свитер или майку, заметные издали.

Как избежать ошибок

Защити себя сам

Не экономьте на защитной экипировке! По статистике, в результате аварии в 85 % случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема.

Как правило, шлемы спортивной группы подходят большинству велосипедистов. Шлем должен подходить седоку по всем параметрам. Например, если он хоть немного велик, то при резком повороте головы он может закрыть вам глаза и создать аварийную ситуацию.

Если вы предполагаете активно ездить не только по дорогам, то помимо шлема имеет смысл использовать

и дополнительную защиту, это оградит вас от возможных травм. В первую очередь, речь идет о защите кистей, локтей и коленей. Удобно приобрести комплект «2 в 1». Это специализированная велоодежда с жесткими защитными вставками. Если у вас нет возможности или желания использовать специализированные вещи, то прекрасно подойдут и обычные наколенники, налокотники и т. п.

Одевайтесь правильно!

Решили не покупать специальную велоодежду? Тогда обычную нужно подобрать с умом. Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т. д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают влагу и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тек материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность «свариться» уже через 20 минут прогулки. И удостоверьтесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестеренки! Кстати, для комфортной езды оптимально использовать и специальную велообувь. Между прочим, кроссовки считаются самой неудобной обувью для катания. Велотуфли для любителей позволяют не только с удобством крутить педали, но и легко ходить по земле.

«Верблюжья» болезнь

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Новички пьют редко, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Переключение скоростей

Опытные люди шутят, что гораздо проще научиться ездить на велосипеде, чем научиться правильно переключать скорости. Эта функция нужна для правильного распределения нагрузки на ноги при езде. При движении в гору рекомендуется поставить переключатель на максимальную скорость, чтобы легче было крутить педали. При спуске имеет смысл снизить скорость, чтобы не утратить контроля за движением.

И, наконец, займемся составлением маршрута... Он зависит не только от наличия хороших мест для привалов и бивака, окружающей природы и достопримечательностей. Не менее важно подобрать удобные точки начала и завершения путешествия, продумать протяженность пути, поинтересоваться дорожным покрытием. Однако обо всем по порядку.

Первый поход для неопытных велосипедистов не должен быть длиннее двух дней. А если нет вообще никакого опыта, последний раз вы катались на велосипеде в детстве или если с вами поедут дети, то начинать лучше с однодневных походов: утром выехали, вечером вернулись. До начала маршрута и обратно можно добраться на автомобиле (его потом придется оставить на стоянке в ближайшем городе), на электричке (с отдельным билетом на велосипед) или на поезде (для этого вам потребуется разобрать велосипед и убрать его в чехол).

Рельеф, достопримечательности, места привалов и бивака тоже лучше выбрать заранее. Чем холмистее рельеф, тем сложнее маршрут. Езда по пересеченной местности потребует от вас больше усилий и времени, чем по равнине. Неподходящее (людное или близкое к автомобильной дороге) место для ночевки может испортить отдых и не позволит в полной мере восстановить силы для преодоления следующего отрезка пути. Основные критерии идеального места для бивака — это отдаленность от населенных пунктов, дорог, наличие источника чистой воды, дров и места для установки палаток и разведения костра. Прикинуть его местоположение можно по карте.

Существует несколько вариантов прокладки маршрута, из которых можно выбрать оптимальный именно для вашей семьи:

• от города доехать до нужной железнодорожной станции и ехать к более удаленной станции на этой же ветке или обратно к городу;

• от одной железнодорожной ветки к другой;

• от станции к намеченной точке и обратно по тому же пути (радиальный маршрут);

• от станции и обратно разными путями (круговой маршрут).

Кроме того, изначально надо руководствоваться познавательной составляющей маршрута, ведь, согласитесь, не очень интересно все время ехать через поле или лес, какими бы красивыми они ни были. Всегда хочется совместить приятное с полезным — например, искупаться в чистом озере, посетить древнюю церковь или монастырь, увидеть интересный музей.

Похожие статьи:

Велосипедный спорт

Пейнтбол. Что это такое

Нет комментариев. Ваш будет первым!