Театральное представление на 1 сентября для начальной школы

Сценарий на День знаний для младших школьников «Первый волшебный звонок»

Действующие лица

Школьный сторож. (Пожилой мужчина с бородой, одет в камуфляжную куртку с надписью «Охрана», чёрный берет.)

Учителя:

Литричка, она же Баба-Яга. (Пожилая дама, всегда с книгой.)

Историк, он же Мерлин. (Пожилой мужчина с бородой, в римском шлеме.)

Биологиня, она же Царевна-лягушка. (Молодая женщина с длинной русой косой, с чучелом крокодила в руках.)

Физрук, он же Аладдин. (Невысокий, восточного вида, в кимоно.)

Директор, он же Кощей. (Молодой мужчина.) Ученики:

Девочка-ведьма. (Одета в костюм европейской ведьмы, с черной остроконечной шляпой и полосатых чулках.)

Мальчик с метлой.

Мальчик с совой на плече.

Девочка-фея. (Одета в наряд феи Сейлор Мун, с волшебным жезлом.)

Действие первое

Картина первая

Занавес открывается. Звучит песня «Где водятся волшебники» (1-й куплет). Декорации изображают здание школы с фасада. На стене школы криво висит большой плакат: «Проводится набор учеников в школу чародейства и волшебства». Приходит Школьный сторож, поверх плаката прикрепляет другой — «Набор окончен. 1 сентября — первый звонок». Уходит. Музыка затихает.

Картина вторая

Под «Частушки Бабок-Ёжек» на сцену выходят учителя. В костюмах, с указками и учебными пособиями в руках. Общаются. Музыка стихает.

Литричка (возмущённо). Это ужасно, ужасно! Я не лабораторная крыса, чтобы на мне всё время ставили эксперименты! То Министерство образования, то роно, то родной директор!

Историк. Что это вас так возмутило, любезная?

Литричка. А разве вы не видите? (Выхватывает у Историка указку, и начинает тыкать ею в объявление.) Мы теперь «Школа чародейства и волшебства». Не школа, а цирк какой-то!

Учителя (нестройным хором). Позор! Позор!

Биологиня. А по-моему, это гениальный педагогический эксперимент!

Литричка и Историк (хором). Вечно вы защищаете директора, Василиса Игоревна!

Директор (появляясь из-за кулис). Что, на меня уже напали?

Все оборачиваются к нему.

Физрук. Извольте объясниться, Иван Никитич! Что значит эта шутка?

Директор. Это вовсе и не шутка. Это совершенно серьёзный педагогический эксперимент, в который я сейчас собираюсь вас посвятить! Тем более что до прихода учеников у нас есть ещё десять минут. Итак, начнём педсовет? (Обращаясь к Литричке.) Анна Павловна, сколько учеников в прошлом году заинтересовались вашим предметом?

Литричка (печально). Один.

Директор (поворачиваясь к Историку). А историей, Юлий Александрович?

Историк (почёсывая шлем). Один.

Директор (подходя к Физруку). Сколько учеников сдали нормативы в прошлом году, Сулейман Ренатович?

Физрук (становясь в стойку и делая выдох). Один, Иван Никитич!

Директор (ко всем). А почему?

Учителя (хором). Не хотят учиться!

Литричка (выходя вперёд). Читать им скучно, лишь бы комиксы разглядывать!

Физрук. И отжиматься-подтягиваться они не хотят — сидят, как старички на скамейках!

Историк. Мой предмет им и вовсе ни к чему, говорят: «Мы без истории проживём!»

Директор (подходя к Биологине). А как у вас дела, Василиса Игоревна?

Биологиня (смущаясь, опускает глаза). Слушают... Но только про размножение...

Директор. Вот! А всё почему? Потому что им наша программа кажется неинтересной! И надо им объяснить, что без наших знаний и умений они пропадут!

Физрук. Что же теперь — волшебников перед ними изображать?

Директор. Придётся... Они же дети, так давайте с ними поиграем! Вы, Анна Павловна, будете Бабой-Ягой. (Запускает руку в окно школы, достаёт оттуда сверток и кидает ей.) Вы, Сулейман Ренатович, — Аладдином. Вы, Юлий Александрович, — Мерлином. Василиса Игоревна — Царевной-лягушкой. (Раздает всем костюмы.)

Учителя (хором). А вы?

Директор. Я буду Кощеем Бессмертным. (Забирает у Историка шлем, надевает себе на голову, закутывается в чёрный плащ с черепом и костями на спине.) А если кто-то не будет слушаться — отправляйте сразу же ко мне! (Зловеще хохочет.)

Снова звучат «Частушки Бабок-Ёжек». Учителя переодеваются и со смехом убегают в школу.

Картина третья

Звучит песня «Мы маленькие дети». Перед школой появляются Ученики.

Мальчик с метлой. Школа волшебства — вот здорово! Никакой истории, грамматики, алгебры!

Мальчик с совой на плече. Можно приносить на уроки змей и крыс — никто не запретит!

Девочка-ведьма. Можно сколько угодно читать комиксы про вампиров и оборотней!

Девочка-фея. Зато уроки будут делаться сами, по мановению волшебной палочки!

Из двери школы выходят переодетые учителя. И учителя и ученики шарахаются в первый момент друг от друга. Но вот вперед решительно выходит Кощей и начинает замогильным голосом.

Кощей. Дорогие наши ученики! Добро пожаловать в первую современную школу чародейства и волшебства. Здесь вас научат всему, что должен знать порядочный волшебник. Но имейте в виду — дисциплина у нас строгая! Тех, кто не выполняет домашнее задание, мы запираем в подвале с привидениями! Тех, кто пускает на уроках летучих мышей и самолетики, — превращаем в лягушек. А самые ленивые и непослушные будут иметь дело со мной, Кощеем Бессмертным!

Зловеще хохоча, звонит в колокольчик и заходит в школу. Учителя и притихшие ученики идут за ним следом. Занавес закрывается.

Конец первого действия.

Действие второе

Картина первая

Занавес открывается. Звучит «Летка-енка». Декорации изображают обычный класс — три парты боком к зрителю, небольшая доска. Звенит звонок, в класс забегают ученики, усаживаются. Девочка-фея помахивает жезлом, Девочка-ведьма погружается в чтение книжки комиксов с вампиром на обложке.

Заходит Баба-Яга уверенно подходит к первой парте, кладёт на неё книгу, потом, о чём-то вспомнив, хлопает себя по лбу, скрючивается, начинает пританцовывать, ласково-зловеще улыбаясь.

Баба-Яга (загодочным голоском). Ух, вы мои сахарные! Ух, вы мои медовенькие! (Протягивает руку к Мальчику с метлой, тот лезет под парту.) Сейчас мы с вами будем учить заклинания. (Оглядывает класс, подзывает Девочку-ведьму.) Иди сюда, моя сладенькая, не бойся. Ну-ка напиши на доске: «Избушка, стань ко мне передом»!

Девочка-ведьма испуганно встаёт, подходит к доске, пишет большими печатными буквами «ИСБУШКА, СТАНЬКА мне ПЕРЕДАМ». Неуверенно оборачивается.

Баба-Яга (ахает). Да ты грамоты не знаешь?! Я ж тебя сейчас испепелю! На лопату и в печь! В корягу болотную превращу! (Начинает угрожать руками.) (Девочка-ведьма пятится к двери.) Ну-ка на место! Быстро все достали учебники по русскому языку!

Все послушно раскрывают учебники. Снова звучит «Летка- енка». Занавес закрывается.

Картина вторая

Занавес открывается. Звучит средневековая мелодия «Зелёные рукава». Тот же класс, те же ученики. Заходит Мерлин. На пороге воздевает руку.

Мерлин (торжественно, чуть подвывая, вещает). Студиозусы! Я буду учить вас видеть прошлое! Вся картина мира откроется пред вашими очами! Внемлите мне! (Закрывает глаза другой рукой.) Вижу! Вижу битву Куликовскую! (Открывает глаза, оглядывает класс.) В каком году была Куликовская битва, о отроки и отроковицы?

Все ученики с испугом берутся за учебники, начинают их листать. Мальчик с совой на плече тянет руку.

Мальчик с совой на плече. В 1380 году!

Мерлин. Верно, отрок! А теперь я расскажу вам, как это было, а вы, если постараетесь, увидите всё воочию! (Снова закрывает глаза рукой.)

Звучит средневековая музыка, занавес закрывается.

Картина третья

Занавес открывается. Звучит восточная музыка. Парт нет, посреди сцены висит спортивная груша. Ученики жмутся к одному краю сцены. Напротив них — Аладдин в шароварах, остроносых туфлях, жилетке и чалме. Он кланяется по-восточному. Ученики нестройно кивают головами.

Аладдин (показывает несколько приёмов «у-шу»). Смотрите внимательно! Сейчас я буду учить вас, как справиться с взбесившимся дэвом! (Бьёт грушу ногой, она раскачивается, ученики в страхе приседают.) Кто может повторить?

Мальчик с метлой неуверенно выходит вперёд. Начинает крутить метлу перед собой. Потом бьёт по груше ногой, промахивается и падает. Аладдин наклоняется над ним.

Аладдин (грозно). Десять отжиманий, а не то я немедленно заточу тебя вон в тот сосуд! (Показывает на узкогорлую бутылку.)

Мальчик с метлой послушно принимает упор лёжа. Играет заунывная восточная музыка. Занавес закрывается.

Конец второго действия.

Действие третье

Картина первая

Занавес открывается. Печально звучит музыка песни «Мы маленькие дети». Декорации — снова класс с партами. За ними сидят заметно погрустневшие ученики.

Мальчик с метлой (вздыхая). Вот так школа волшебства!

Мальчик с совой на плече (передразнивает его). «Никакой истории, грамматики, алгебры!»

Девочка-фея. Уроков назадавали не волшебных!

Девочка-ведьма. И колдовать не учат...

Девочку-ведьму и Девочку-фею одновременно осеняет. Они переглядываются.

Девочка-ведьма и Девочка-фея. Может, нам самим попробовать?!

Мальчик с метлой (безнадёжно). Нет, за это нас Баба-Яга моментом в крыс обратит...

Мальчик с совой на плече. Или Аладдин в бутылку заточит.

Мальчик с метлой. Или Мерлин в прошлое отправит...

Девочка-фея. А мы не на их уроках, мы на Василисиных!

Девочка-ведьма. Да, Василиса добрая!

Ребята оживляются. Музыка начинает звучать быстрее. Потом звенит звонок, музыка затихает, все рассаживаются по местам. Звучат «Песни царевны Забавы». Входит в сарафане и кокошнике. У нее мечтательный вид, в руках книжка. Она кладёт книжку на парту, поводит рукой по воздуху и достаёт из рукава растение.

Царевна-лягушка. А сейчас мы, ребята, поговорим о травах чудодейственных, могущих пользу принести. Из них можно зелья варить, порошки толочь... Только надо твердо знать, какая часть куда годна. Вот стебель (показывает), вот листья, это корень.

В это время Девочка-ведьма начинает читать заклинание, а Девочка-фея в такт ей размахивает жезлом. Под конец они что-то кидают на пол, раздаётся взрыв, клубами идёт дым. Царевна-лягушка бледнеет, отшатывается.

Царевна-лягушка (грустно). За то, что вы сорвали мой урок, придется мне вас покинуть. Ищите меня в Кощеевом кабинете!

Взмахивает рукавом, убегает. Изумлённые ученики переглядываются.

Занавес закрывается.

Картина третья

Звучат песни «Мы маленькие дети». Занавес открывается. Тот же класс, ученики опять сидят за партами, печальные.

Девочка-фея. Ну и натворили мы дел!

Девочка-ведьма. Теперь Кощей Василису погубит! Мальчик с метлой. Уж лучше бы он нас погубил! Мальчик с совой на плече. Я так считаю — нужно к нему пойти и за сорванный урок извиниться!

Девочка-фея и Девочка-ведьма (хором). Съест же! И косточек не оставит!

Мальчик с метлой. А так — Василису! Ни за что ни про что!

В дверях появляется Кощей. За его плечом шмыгает носом Царевна-лягушка. Ребята дружно встают.

Девочка-фея и Девочка-ведьма (хором). Уважаемый директор!

Мальчик с метлой и мальчик с совой на плече (хором). Господин Кощей! Господин Кощей Бессмертный!

Все ученики вместе. Мы вас очень просим — не обижайте Василису! Это мы виноваты!

Кощей (грозно). Вижу, что вы! А ну-ка отвечайте: своей ли волей вы в школу чародейства пришли?

Ученики (вразнобой). Своей.

Кощей. Значит, учиться волшебству вы хотите?

Ученики (задумчиво). Хотим...

Кощей. А порядки соблюдать и уроки учить не хотите?

Ученики (без особого энтузиазма). Хотим... Наверное...

Кощей. Или вы думаете, что волшебнику грамматику или историю знать не надо?!

Ученики (неуверенно). Наверное, надо...

Кощей (строго). Ладно, на первый раз, так и быть, я вам это безобразие прощаю! Но учтите — дальше намного тяжелее будет! Пока у вас только общие уроки идут, а потом начнётся метловедение, драконология, латынь! В два раза больше задавать будут! Так что решайтесь — хотите ли в нашей волшебной школе обучаться?! Вам самим выбирать.

Ученики испуганно вздыхают. Кощей разворачивается и уходит. Шмыгающая носом Царевна-лягушка идёт за ним.

Ученики рассаживаются по партам.

Мальчик с метлой (задумчиво). Ну и дела в школе творятся!

Мальчик с совой на плече (испуганно). Ещё больше задавать будут!

Девочка-фея (робко). Может, в обычную школу?..

Девочка-ведьма. Верно! Зачем нам эти метлология с драконоведением? Хватит с нас и биологии с физкультурой!

Мальчик с метлой (вставая). Пойдём отсюда...

Все поднимаются из-за парт, медленно ступая, идут к двери. Звучит песня «Мы маленькие дети». Занавес закрывается.

Картина четвертая

Занавес открывается. Декорация снова изображает здание школы. Звучит несколько аккордов из песни «Где водятся волшебники». Потом мелодия обрывается. Возле школы — невеселые ученики. Они снимают с себя «колдовские» атрибуты, под которыми обнаруживается обычная одежда. Ребята чего-то ждут. Выходит Кощей в черном плаще, за ним все учителя.

Девочка-ведьма (выходит вперед). Господин Кощей! Ваша чародейская программа слишком сложная!

Мальчик с метлой (присоединяясь к ней). Мы не годимся в волшебники!

Девочка-фея и Мальчик с совой на плече. Мы хотим покинуть школу!

Кощей. И что же вы будете делать? Бездельничать?

Мальчик с совой на плече. Нет, мы пойдем учиться в обычную школу.

Девочка-фея. И пусть там нет всех этих чудесных уроков...

Мальчик с метлой. Нам нужна обычная история... Девочка-ведьма. Самая обычная грамматика...

Мальчик с совой на плече. Самая обычная физкультура...

Кощей (удивлённо). Действительно? Вы так решили?

Ученики дружно кивают.

Баба-Яга (восхищённо вздыхает за спиной Кощея). Гениальный эксперимент!

Кощей. В таком случае позвольте на прощание показать вам одно маленькое чудо.

Ученики (с восторгом). Давайте!

Кощей. Тогда закройте глаза!

Ученики закрывают глаза руками.

Кощей. Раз! Два! Три!

Учителя снимают с себя костюмы сказочных героев, поправляют галстуки, причёски, одёргивают пиджаки. Ученики открывают глаза и изумлённо охают.

Кощей. Вам совсем не обязательно куда-то уходить из нашей школы! Мы рады принять вас в самую обыкновенную школу! Ведь вы, кажется, поняли, что самое волшебное на свете — это знания! Согласны?

Ученики (вразнобой). Конечно!

Кощей. Ну тогда добро пожаловать в школу обыкновенных знаний! Нет, необыкновенных знаний! Давайте первый звонок!

Биологиня кивает Директору, достаёт колокольчик и звонит. Звучит песня «Где водятся волшебники» (2-й куплет). Ученики с Учителями уходят в «школу». Из-за кулис появляется Школьный сторож. Он срывает оба плаката и на их место вешает один — «Первый звонок». Занавес закрывается.

Конец

Автор: Анастасия Ярославцева

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на День знаний

Праздник первого звонка в школе, 8-9 класс. Сценарий

Сценарий праздника к 1 сентября в начальной школе

Первый звонок. Сценарий необычный и веселый

День знаний в 1 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!