Игровая программа по географии, 5-7 класс

Приключенческо-развлекательная программа. Сценарий «По следам Робинзона»

Цели и задачи: формировать чувство коллективизма; развивать умения «быть» в команде; воспитывать такие позитивные качества характера, как доброжелательность, оптимизм.

Оборудование: макет корабля, изображение пальм, экзотические фрукты.

Ход мероприятия

В игре участвуют 2 команды: «Робинзоны» и «Пятницы».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.

Сегодня вас ждут веселые шутки.

Скучно вам не будет здесь ни минутки.

Да как же вы можете тут заскучать,

Когда приключения ждут нас опять!

Отправившись с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну,

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил путешествовать. Ну а какой же ребенок не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир. Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег. Сегодня несколько отважных моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. А сейчас на их долю выпадет первое испытание.

Команды за 5 минут должны восстановить текст послания, который слегка подпортила морская вода.

Послание Робинзона.

Судьбе угодно было, чтобы наш ... (корабль) потерпел крушение возле ... (экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты. В течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана, плыть, куда гнали нас ... (волны). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо. Волна выбросила меня на небольшой ... (остров), затерянный в море. Я не имею представления, что это за земля. Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной ... (Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку от испанских ... (владений).

Ведущий. Спасибо командам. Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас позвольте представить вам нашу морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить сегодняшнее соревнование.

За каждое угаданное слово - по 1 баллу.

Географическая викторина.

Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших «Робинзонов» и «Пятниц» с помощью географической викторины.

1. Видел край, да не дойдешь. (Горизонт.)

2. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим.)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (Географическая карта.)

4. Прибор для ориентирования. (Компас.)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (Вулкан.)

6. Место, удобное для стоянки судов. (Бухта.)

7. Слог первый - морское название востока,

Второй же - в земле вырывают глубоко,

А целое можно узнать без труда:

Его окружает сплошная вода.    (Остров.)

8. Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

9. В дождливый час и в летний зной

Спастись ты можешь подо мной.

Когда с конца меня прочтешь,

То озеро в горах найдешь.    (Навес - Севан.)

За каждый правильный ответ - по 1 баллу.

Конкурс «Завтрак Робинзона».

Ведущий. Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться, ведь на нашем острове есть много плодовых растений.

Фрукты и овощи (лучше экзотические) развешиваются в разных местах. Представители команд собирают их с завязанными глазами.

За каждый найденный фрукт - 1 балл.

Конкурс «Охотники».

Ведущий. А сейчас надо добыть какую-нибудь дичь.

В качестве дичи используются рисунки - изображения животных, поделки из пластилина или мягкие игрушки. Оружие: мячи и т. п. Охотникам можно завязать глаза.

Если мишень одна, то побеждает игрок, поразивший ее (если несколько мишеней, то по одному баллу за каждое попадание).

Конкурс «Одежда для Робинзона и Пятницы».

Ведущий. Сейчас мы вспомним отрывок из дневника Робинзона Крузо. «Одежда моя пришла в полную негодность, и вот из шкур животных я соорудил себе полный костюм: куртку и штаны. Штаны я сшил себе короткие, до колен и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Еще у меня получилась большая шапка мехом наружу - для защиты от солнца. Много у меня было возни с зонтиком, но в конце концов я добился своего, и мой зонтик стал открываться и закрываться».

Командам предлагается изготовить костюмы для Робинзона и его друга. Использовать для пошива природные материалы. Важен не только показ самой модели, но и шуточный комментарий к ней. Каждый должен отразить художественное достоинство модели, удобство и пригодность к разным видам человеческой деятельности.

Ведущий. Молодцы, вы очень преуспели в пошиве одежды, и я думаю, что вам не составит труда одеть свою семью и всех родственников.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Для болельщиков».

Ведущий. Представьте, что вдруг, волею судьбы, вы попали на необитаемый остров. Я предлагаю назвать предметы, которые, по вашему мнению, были бы там самыми необходимыми. Я буду спрашивать того, кто поднимает руку.

Болельщики выполняют задание.

Ведущий. Самую последнюю вещь назвала ..., и мы поздравляем ее с победой в конкурсе, на память вручаем поощрительный приз. Вам, болельщики, большое спасибо.

Конкурс «Объяснение жестами».

Ведущий. Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, смогли общаться только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас представитель «Робинзонов» должен на языке жестов и мимики, используя отдельные звуки, вступить в беседу с представителем Пятницы.

Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается Робинзон, и то, насколько понятлив Пятница.

Текст, который необходимо передать жестами:

— Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

- Как тебя зовут?

- Есть хочешь?

- Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?

- Не желаешь ли баночку «Пепси»?

- Тебе еду посолить?

- Ну как, вкусно?

- Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Пока представители команд готовятся, остальные участники все вместе исполняют танец туземцев. Болельщики тоже танцуют.

Ведущий. Теперь слово жюри.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. На этом позвольте считать программу завершенной. Спасибо вам всем за участие в ней. До новых встреч! Желаю вам всего хорошего!

Автор: Г. В. Погорелова

Похожие статьи:

Игра по экологии для школьников 5-7 класса

Сценарий познавательной игровой программы для школьников 5-6 класса

Игра «Счастливый случай» для 5 класса

Праздник осени в 5 классе. Сценарий

Игра по географии для школьников 6-7 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!