Игры с детьми в машине во время поездки, 4-9 лет
Интересные игры в дороге с детьми
Молчанка
В машине 1 или 2 ребенка разного возраста и мама за рулем
Возраст: от 4 лет
Ведущий произносит: «Кто скажет слово или издаст какой-либо звук, тот будет платить штраф или исполнять желание ведущего». И все затихают. Можно общаться только жестами. Все молчат, пока ведущий не скажет: «Стоп!».
Если кто-нибудь издал звук во время молчанки, его приговаривают к штрафу. Например, прокукарекать пять раз.
Чувствуем время
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 5 лет
Попросите ребенка замереть или хранить молчание ровно полминуты. Он сам должен определить, когда нужно закончить игру. Или, наоборот, дайте задание, а по окончании предложите ребенку определить, сколько времени ушло на его выполнение.
На ком оборвется?
В машине 1 или 2 ребенка разного возраста и мама за рулем
Возраст: от 5 лет
Первый игрок произносит какое-нибудь слово, второй повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; ход переходит к следующему игроку, он повторяет первые два слова и говорит свое (например: машина, улица, варенье и т. д.).
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьется, называя сложившуюся последовательность слов.
Умей слушать и слышать многих
В машине 2 ребенка разного возраста, взрослый пассажир и мама за рулем
Возраст: от 6 лет
В этой игре-упражнении дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.
Сначала двое игроков говорят одновременно два разных слова. Если водящий их различил, пусть игроки одновременно скажут две-три разные короткие фразы.
Невпопад
В машине 1 или 2 ребенка разного возраста и мама за рулем
Возраст: от 7 лет
Ведущий обращается к игроку с разными вопросами.
Тот должен в ответ сказать что-нибудь, не имеющее отношения к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Вам нравится лето?», а ему отвечают: «Книга была скучная» и т. д.
Тот, кто ответит на этот вопрос «да» или «нет» или «не нравится», — проигрывает и выполняет какое-нибудь желание ведущего.
Игра проводится в быстром темпе. После можно поменяться ролями.
Хлоп-шлеп
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 3 лет
Называйте различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т. д.
Вариант 1. Нужно хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленный предмет (что-то живое), и шлепать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что- то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант 2. Хлопаем в ладоши, когда называют животное, и шлепаем по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют что- то мягкое, и шлепаем по коленям, когда называют твердое (например, вата, шапка (и другая одежда), полотенце, листок, помидор... — мягкое).
Что там такое голубое?..
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 2,5 лет
Предложите ребенку сложить руки трубочкой (или в виде бинокля) или скрутите трубку из газеты, тетради.
Взгляните в бинокль и скажите: Я вижу в свой «бинокль» что-то голубое. Не разберу, что это.
Это море? Нет, это не море...
Это дорога? Нет, это не дорога.
Может быть, это машина? Да, это машина...
Теперь предложите посмотреть в бинокль малышу и повторите игру Побуждайте ребенка говорить. Попросите его: «Опиши, что ты видишь».
Скорее всего, в начале игры он будет отвечать односложно, но со временем начнет стоить фразы подлиннее.
Для двухлетних ребятишек это веселое развлечение. Они любят разглядывать вещи, которые попадают в поле их зрения. Например, если вы посмотрите на бабушку и скажете: «Это мишка? Нет, это не мишка», ваш малыш, наверное, найдет это смешным.
Со старшими детьми можно просто поиграть в игру «Я наблюдаю». Пусть ребенок смотрит в воображаемый бинокль (подзорную трубу) и перечисляет все, что он видит.
Ля-ля-ля
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 7 лет
Возьмите хорошо известную детскую песенку. Но во время пения заменяйте в ней все существительные фразой «ля-ля». Проиграет тот, у кого песенка получится короче. Попробуйте! Начните с «Буратино».
Он с доброй ля-ля
Входит в ля-ля.
Он с ля-ля каждому знаком.
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Получилось? А теперь вместе с существительными скройте глаголы и пойте вместо них «па-па». Что получится?
Он с доброй ля-ля
Па-па в ля-ля.
Он с ля-ля каждому знаком
Его повсюду па-па
Па-па, как его па-па.
Можно скрывать прилагательные, местоимения...
Шумная игра
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 3 лет
Это очень полезная игра, помогающая снять напряжение в дороге.
На наиболее спокойном и ровном участке дороги предложите детям поиграть. По сигналу взрослого дети могут кричать, свистеть, топать ногами, хлопать в ладоши, подпрыгивать на кресле и т. п. Можно дать задание шуметь только определенным образом, например, только хлопая в ладоши или только выкрикивая слова. Затем по сигналу взрослого нужно перестать шуметь и замолчать или замереть. Потом снова по команде «оживиться» и продолжать шуметь.
Игры на сообразительность для детей
Может быть? Не может быть?
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 4 лет
Ведущий называет любой предмет: утюг, зонтик, горшок, пакет, газету и т. п. — и спрашивает, как его можно использовать.
Каждый придумывает новые назначения этого известного предмета.
Например, утюг использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов.
Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения предмета.
Хор
В машине 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 4 лет
Игра развивает умение работать в команде, выделять ключевые слова.
Дети шепотом договариваются между собой о том, какое стихотворение они загадают взрослому.
Распределяют между собой по одному-два слова, которые они произнесут.
Затем оба игрока одновременно произносят каждый свое слово из загаданного стихотворения.
Если водящий не отгадал, то загаданные слова снова хором повторяются. Если водящий отгадал слова, то он должен прочитать все стихотворение.
Были-небылицы
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 4 лет
Игра помогает развивать логическое мышление, закладывает навыки ведения аргументированного спора, учит отстаивать свою позицию.
Ведущий задает детям вопросы подобного содержания: «Может ли крокодил летать? А почему? А может ли он летать в самолете? Может ли маленькая девочка водить машину? А почему? А если ее посадил на колени папа? Может ли торт быть соленым? А почему? А если мама перепутала банки?» и т. д.
Угадай человека
В машине 1 или 2 ребенка разного возраста и мама за рулем
Возраст: от 6 лет
Игра развивает ассоциативное мышление.
Один игрок загадывает какого-нибудь знакомого другим игрокам человека (бабушку, друга, воспитателя и т. д.). Затем описывает этого человека, называя ассоциирующиеся с ним предметы, например, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, столовый прибор, бытовую технику и животное.
Остальные играющие должны отгадать описываемого человека. Если не удается, то водящий может дать подсказку: назвать какого-нибудь литературного или телевизионного героя, похожего на того, кто загадан.
Когда имя отгадано, можно поменяться ролями.
Шуточные вопросы, забавные загадки
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 5 лет
1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные уже не натощак.)
2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
3. Сколько минут надо варить крутое яйцо? Две? Три? Пять? (Нисколько, оно уже сварено.)
4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
5. Где вода стоит столбом? (В стакане.)
6. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Он намокнет.)
7. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы.)
8. Из яйца вылупилась ворона. Что будет с вороной через три года? (Ей пойдет 4-й год.)
9. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
10. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
11. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
12. Если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)
13. Кто над нами вниз ногами? (Птицы, летающие насекомые.)
14. На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
15. Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет.)
16. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
17. Что находится между небом и землей? (Союз «и».)
18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
Знаменитый человек
В машине 1 или 2 ребенка разного возраста и мама за рулем
Возраст: от 8 лет
Игра учит правильно задавать вопросы, четко формулировать свои мысли, развивает логическое мышление.
Один из игроков говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто».
Другой участник игры задает наводящие вопросы, чтобы определить, кто он, причем ответами могут быть только «да» и «нет».
Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?». По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это был серьезный фильм?» и т. д.
По традиции можно задать только двадцать вопросов. Но если угадать все-таки не удалось, то можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще десять вопросов. Можно придумать и любые другие правила.
Космическая еда
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 4 лет
Попросите ребенка представить, что он назначен работать поваром на космическом корабле. Корабль отправляется в очень длительное путешествие на Марс, до которого нужно лететь 6 месяцев. Чтобы экипаж не устал от однообразия космической еды, повару нужно придумать различные блюда и названия к ним. Названия должны быть необычными, например, обычный картофельный суп может называться «Метеоритный дождь», котлеты — «Лунолеты», а рисовая каша — «Звездный путь» и т. д.
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем
Возраст: от 4 лет
Попросите ребенка подумать над тем, кем он хочет стать, когда вырастет? Почему?
А кем хотят стать его друзья? А знает ли он, кем работают его родители, а кем работают (работали) его бабушки и дедушки? А знает ли он о том, кем они мечтали стать?
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для детей 5-6 лет
Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет
Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!