Педагог. Ребята, наш мир полон неожиданностей и непредсказуемых событий. Представьте себе: в большом городе с огромным потоком машин и бурлящим водоворотом пешеходов вдруг на неопределенное время отключается электричество. Сразу повсюду гаснет свет и перестают работать светофоры. Как вы думаете, ребята, кто придет на помощь транспортному миру? (Ответы детей.) Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге — это регулировщик. Регулировщик — это сотрудник дорожной инспекции, который в сложных ситуациях управляет потоками автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняют все его требования. Давайте теперь рассмотрим экипировку регулировщика (обращает внимание детей на плакат).
Экипировка включает в себя спецодежду сине-зеленого цвета, фуражку и «волшебную палочку», по велению которой и двигаются автомобили. А называется она жезлом.
Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идет.
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Я. Пишумов
Для того чтобы пешеходы и водители могли выполнять требования регулировщика, им необходимо понимать его сигналы. Эти сигналы достаточно просты. Они взяты из реальной жизни. Давайте посмотрим слайды и запомним, что обозначают сигналы регулировщика. (Просмотр слайдов.)
Педагог. Сейчас я «превращусь» в регулировщика, а вы — в пешеходов. Я стану подавать вам сигналы: стоять, приготовиться, идти, а вы будете поднимать вверх кружки соответствующих цветов — красные, желтые или зеленые. Пожалуйста, будьте внимательны! (Проводится игра.)
Проводится подвижная игра. Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика.