Рассказы о весне для младших школьников
Младшим школьникам будет интересно прочитать эти небольшие рассказы о весне. Можно прочитать эти рассказы и дошкольникам. Рассказы для школьников известных авторов: Н. И. Сладкова, В. В. Бианки, Э. Ю. Шима, М. М. Пришвина и др. авторов.
Хвалёное болото. Автор: Н. И. Сладков
Иду я по лесу и слышу, как кулик своё болото расхваливает. Есть тут одно болото такое — так, ничего особенного. А вот кулик-чибис его хвалит. Прямо зашёлся от радости!
Повизгивая от восторга, он мечется и кувыркается над болотными кочками, сам себе звонко командуя: «Ку-вырк! Ку-вырк!»
Взлетает вверх, зависает, мельтеша широкими пёстрыми крыльями, а потом штопором вниз, да ещё и вихляя из стороны в сторону, — только ветер в крыльях свистит! Вот-вот врежется в землю и разобьётся. Но нет, чуть не шлёпнув по кочке красными лапками, снова ввинчивается — и снова падает вниз, крича и повизгивая от радости.
Добрался, добрался-таки кулик из далёкого далека до своего болота хвалёного!
Всю зиму небось оно ему на чужбине мерещилось. И вот он дома — и оно перед ним.
И такая неудержимая радость, такое немыслимое счастье в его неистовых бросках и кульбитах, в его отчаянных взвизгах и воплях, какое можно услышать лишь у малых детей, когда они барахтаются в воде.
...Есть и у каждого из нас свои особые речки, боры и рощи, лесные поляны — незабываемые уголки.
О них мы всегда помним, стараемся там побывать, чтобы увидеть и задохнуться от счастья.
Комарики пляшут. Автор: В. В. Бианки
В солнечные тёплые дни уже пляшут в воздухе комарики. Не бойся их: эти не кусачие, это комары-толкуны.
Лёгкой стайкой, столбиком держатся в воздухе, толкутся, кружатся. И там, где их много, — воздух в крапинках, как в веснушках.
Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница. Автор: Э. Ю. Шим
— Ещё снег на полях не везде сошёл, ещё земля не нагрелась, а у меня, Мать-и-мачехи, уже цветы распускаются. Кругленькие, как солнышко, жёлтенькие, как солнышко, весёленькие, как солнышко!
— У вас действительно славные цветы, подруженька. Только я не стала бы чересчур их расхваливать... Что ни говори, а лепестки ваши грубоватенькие, стебельки толстоватенькие, а листочков и вовсе нет — одни смешные чешуйки топорщатся... А вот у меня, голубой Перелески, цветок, словно весеннее небушко, ясен, стебельки стройные, листья — будто сердечки зелёные...
— Ой, уж молчала бы, Перелеска! Листья-то у тебя какие? Прошлогодние, старые, они под снегом зимовали, пятнами покрылись. А теперь поглядите на меня, на Ветреницу. Листочки у меня свеженькие, молоденькие, а белый цветок до того нежен, что просто насквозь просвечивает...
— А теперь обернитесь на меня, подруженьки,
— А ты кто?
— А я краса Медуница. Разве стебелёк у меня не стройный? Разве листочки не молоденькие?
— Зато цветы скромные, невидные!
— Это вам, подруженьки, кажется... Вы подольше поглядите, попристальней. Цветочки- то мои на глазах меняются. Когда расцветают, — то нежно-розовые, когда совсем распустятся, — то фиолетовые, а когда отцветать начнут, — делаются синими... Вы такое когда-нибудь видели?
Ивовый пир. Автор: Н. И. Сладков
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё голые, серые — ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый новый «барашек» — пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд.
Спешат гости на пир.
Шмель прилетел — неуклюжий, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.
Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.
Жуки какие-то копошатся.
Мухи жужжат.
Бабочки крылья распластали.
Шершень на слюдяных крыльях — полосатый, злой и голодный, как тигр.
Все гудят и торопятся: зазеленеет ива — пиру конец.
Зазеленеет, потеряется среди зелёных кустов. Пойди-ка тогда её отыщи! А сейчас она как букет золотой. И всех созывает на ивовый пир.
Смотрим — А кругом торчат Двадцать толстеньких сморчат! Мы их столько там набрали — Еле-еле донесли. Мы забыли, что устали, — Очень весело мы шли! Всей квартирой мы их ели. Мы хвалиться не хотели, Мы не любим похвальбы, Но соседям всё же спели: — Неужели вы в апреле Не ходили по грибы?
М. М. Пришвин. Разговор деревьев
Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь её между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.
Май. Автор: И. С. Соколов-Микитов
Не успеешь оглянуться — распустился, зелёною нежною дымкой накрылся лес.
Душистыми белыми гроздьями зацвела на опушках черёмуха.
Закуковали в зелёных рощах кукушки, а над рекою в росистых цветущих кустарниках громко защёлкал, запел соловей.
Хорошо зверям и птицам весною в лесу!
На зелёной полянке собрались ранним утром зайчишки. Радуются тёплому солнышку, прыгают, играют, лакомятся молодой сочной травою.
М. М. Пришвин. Берестяная трубочка
Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Весной, когда береста влажная, человек вырежет кусок её для себя, тогда остальная береста по кругу начинает свёртываться в трубочку. После, вместе с теплом, береста сохнет и всё туже и туже закругляется. На следующую весну висят уже на берёзах трубочки, и так их бывает много, что не обращаешь внимания.
Но сегодня, выискивая дупло, я захотел посмотреть, нет ли чего в такой трубочке. В первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом палочкой удалось его вытолкнуть. Вокруг берёз не было орешников, и в трубочку орех не мог попасть «сам». По всей вероятности, это его белка спрятала, наверное понимая, что трубка будет закрываться всё крепче и орех не выпадет. Но мало ореха: снизу в трубочке под прикрытием ореха устроился паучишко и всю внутренность её наполнил паутиной. После мне пришли догадки, что не белка воткнула орех, а ореховка, может быть выкравшая его из гнезда белки.
Пересмешники. Автор: Н. И. Сладков
Утки крячут, совы бубнят, грачи орут басом. А про мелких птиц и говорить нечего, они весной от зари до зари поют!
А есть такие, что не только свои песни поют, а ещё и других певцов пересмешничают... Вот сойка сарычом просвистела и тихонько прокудахтала курочкой. Садовая камышевка у всех дроздов утащила по нотке: у певчего, у белобровика, у рябинника. А скворцу всегда своей песни мало, он чужие перенимает. Сидит на берёзе, блестящий и черный, словно дегтем смазанный или в смолу окунутый, поёт и сам же себе крыльями дирижирует. Ещё и клювом щёлкает, как парикмахер ножницами. То дроздом просвистит, то иволгой. То уточкой крячет, то барашком блеет. На разные голоса — за себя и за других.
Живёт в лесу ещё одна птичка, которая не переставая пересмешничает и передразнивает других. Вся песенка её из чужих голосов сплетена. Слушаешь её, а кажется — целый хор поёт! Слышишь дрозда и иволгу, зяблика и синицу, кулика и дятла, весничку и горихвостку, галку и воробья. Она даже скворца-пересмешника пересмешничает! За это и называют её: пеночка-пересмешка.
«Козёл-баран». Автор: В. В. Голявкин
У нас в школе есть урок пения. Мы там разные песни поём. Я вообще люблю песни петь, только слов я иногда не знаю. Учить слова никому неохота. Хорошо, когда сразу запомнишь. Только разве сразу запомнишь?
Однажды Вовка пел песню. Он совсем слов не знал. Так он пел другие слова. Какие попало. И никто не заметил.
В одной песне я тоже слов не знала. Учитель вызвал меня эту песню спеть. Я сказала учителю: — Пожалуйста, я вас прошу погромче. А то мне не слышно будет.
А про себя думаю: «Он не услышит, что я буду петь, а я буду петь что попало». Он посмотрел на меня и сказал:
— С удовольствием! — и заиграл во всю силу. А я тихо запела. Я пела два слова: «Козёл-баран». Только мотив я верно пела. А слова были «козёл-баран».
Учитель не остановил меня. Он не сделал мне замечания. Только когда я петь кончила, он спросил:
— Хорошо было слышно?
— Хорошо, — говорю, — очень даже!
— А теперь, — говорит, — я играть буду тихо. А ты пой погромче. Только, пожалуйста, без козла. И без барана, конечно...
Похожие статьи:
Рассказы для младших школьников. Рассказы о лете
Смешные рассказы для младших школьников
Рассказы для детей. Рассказы о школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!