Математические загадки с ответами

Математические загадки с ответами

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.

* * *

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

* * *

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

* * *

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка... («единица»)

* * *

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

* * *

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру... («три»)

* * *

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит ... («пять»)

* * *

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

* * *

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра... («восемь»)

* * *

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)

* * *

Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)

* * *

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

* * *

Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

* * *

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

* * *

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

* * *

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это... (алгоритм)

* * *

Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

* * *

Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

* * *

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

* * *

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

* * *

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

* * *

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

* * *

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

* * *

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

* * *

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* * *

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

* * *

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

* * *

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

* * *

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

* * *

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... (сложение)

* * *

Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

* * *

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

* * *

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —... (таблица умножения)

* * *

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

* * *

Вместимость тела, часть пространства

в нем

Как называем мы? Понятно, то... (объем)

* * *

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

* * *

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

* * *

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

* * *

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

* * *

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это... («плюс»)

* * *

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

* * *

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

* * *

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

* * *

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Похожие статьи:

Загадки про грибы с ответами

Загадки для детей. Загадки о временах года

Загадки про деревья и кустарники

Загадки про игрушки

Загадки для детей с ответами

слава # 28 марта 2014 в 10:32 0
Нормал!
Elina # 28 февраля 2017 в 10:57 0

Отлично,класс !Спасибо вам ! 

Поля # 13 сентября 2017 в 20:25 0
СПС!
Миланка Лезгинка # 29 ноября 2017 в 18:33 0
пасиба,от души помогли
варя # 12 декабря 2017 в 00:11 0
спасибо!
Беска # 24 января 2018 в 17:05 0
👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👀✋😎😎😎😎😎😂😂
:3 # 22 мая 2018 в 21:20 0
Ж и ш пиши от души!
Lil Fomin # 23 мая 2018 в 16:23 +1

Замечательно! и для 5-А пойдет.

сёма # 18 ноября 2018 в 17:33 +1
спасибо очень большое спасибо