Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет

Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет

Развивающие игры для старших дошкольников

Найди отличия

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

❀ Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.

❀ Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: ь прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.

❀ Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.

❀ Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.

Поём вместе

Количество играющих: 1-4 человека.

❀ Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».

❀ При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д.

Одеяло

Количество играющих: 6-8 человек.

Инвентарь: два стула, покрывало.

❀ Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.

❀ Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.

❀ Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.

❀ На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи по команде не должны им помогать).

❀ Тот, кто назовет первым, — выигрывает и ведет соперника на свою сторону.

❀ Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.

Съедобное и несъедобное

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч одному из детей.

❀ Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.

Слышать шум

Количество играющих: 3 — 6 человек.

❀ В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова.

❀ Выбранный ребенок должен угадать эти слова. Затем количество произносимых слов увеличивается.

Волшебное слово

Количество играющих: 1—6 человек.

❀ Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.

❀ Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».

❀ Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).

Снежный ком

Количество играющих: 6-10 человек.

❀ Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя.

❀ Игрок, стоящий справа от него, называет имя первого игрока и добавляет к нему свое.

❀ Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всей группы.

Будь внимателен

Количество играющих: 1—6 человек.

❀ Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.

❀ Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.

❀ Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.

Чего не хватает?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: несколько игрушек.

❀ Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.

❀ Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.

❀ Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.

Найди игрушку

❀ Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).

Поющие животные

Количество играющих: 2-6 человек.

❀ Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь.

❀ Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать ее.

Повтори картинку

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.

❀ На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.

❀ Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд. Уберите рисунок.

❀ Попросите ребенка нарисовать увиденное.

Земля, вода, огонь, воздух

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

❀ Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.

❀ Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Пантомима

Количество играющих: 1—4 человека.

❀ Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:

♦ показать, что на улице холодно;

♦ вдеть нитку в иголку;

♦ постучать в дверь;

♦ расчесаться.

❀ Можно изобразить походку разных людей. Например:

♦ манекенщицы;

♦ старика;

♦ спешащего человека;

♦ балерины;

♦ человека, который несет тяжелые сумки;

♦ и многое другое.

❀ Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.

Стоп, хоп, раз

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

❀ При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.

❀ Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Чей ботинок?

Количество играющих: от 3 человек.

❀ Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

❀ Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

❀ Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

❀ Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

Сыщик

Количество играющих: 1-8 человек.

❀ Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.

❀ Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.

❀ Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.

❀ По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.

Птицы и ветер

Количество играющих: 1—6 человек.

❀ Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

❀ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

Ухо - нос

Количество играющих: 1 - 6 человек.

❀ Дети (ребенок) сидят или стоят.

❀ Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.

❀ Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.

❀ Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо - нос, ухо - нос» и т. д.

Разыщем предмет

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: игрушки или другие предметы.

❀ Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

❀ Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

❀ Последний обнаруживший предмет становится ведущим.

Прибеги в свой дом

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: игрушки.

❀ Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.

❀ При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».

❀ Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.

Язык тела

❀ Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».

❀ Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).

❀ Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».

Пианино

Количество играющих: 2-6 человек.

❀ Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.

❀ Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

❀ Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.

❀ Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.

Наблюдай за телом

Количество играющих: от 3 человек.

❀ Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.

❀ Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д.), а затем снова стоять совершенно неподвижно.

❀ Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.

Делай как я!

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

❀ Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

❀ Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

Доброе утро, Пятачок!

Количество играющих: 3-6 человек.

❀ Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.

❀ Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».

❀ Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».

Соедини точки

Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.

❀ Нанесите точки на лист бумаги.

❀ Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.

❀ А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.

❀ Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.

❀ Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.

Общие черты

Игра развивает проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать.

❀ Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

Похожие статьи:

Сценарий игровой программы для детей 5-6 лет

Игры на развитие мышления для детей 5-6 лет в домашних условиях

Игры для развития речи детей 5-6 лет для родителей

Игры на развитие математического мышления для детей 5-6 лет

Подвижные игры для детей 4-6 лет дома

Нет комментариев. Ваш будет первым!