Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет
Развивающие игры для старших дошкольников
Найди отличия
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
❀ Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.
❀ Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: ь прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.
❀ Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.
❀ Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.
Поём вместе
Количество играющих: 1-4 человека.
❀ Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».
❀ При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д.
Одеяло
Количество играющих: 6-8 человек.
Инвентарь: два стула, покрывало.
❀ Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.
❀ Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.
❀ Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.
❀ На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи по команде не должны им помогать).
❀ Тот, кто назовет первым, — выигрывает и ведет соперника на свою сторону.
❀ Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.
Съедобное и несъедобное
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч одному из детей.
❀ Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.
Слышать шум
Количество играющих: 3 — 6 человек.
❀ В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова.
❀ Выбранный ребенок должен угадать эти слова. Затем количество произносимых слов увеличивается.
Волшебное слово
Количество играющих: 1—6 человек.
❀ Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.
❀ Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».
❀ Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).
Снежный ком
Количество играющих: 6-10 человек.
❀ Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя.
❀ Игрок, стоящий справа от него, называет имя первого игрока и добавляет к нему свое.
❀ Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всей группы.
Будь внимателен
Количество играющих: 1—6 человек.
❀ Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
❀ Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
❀ Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.
Чего не хватает?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: несколько игрушек.
❀ Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.
❀ Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.
❀ Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.
Найди игрушку
❀ Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).
Поющие животные
Количество играющих: 2-6 человек.
❀ Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь.
❀ Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать ее.
Повтори картинку
Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.
❀ На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.
❀ Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд. Уберите рисунок.
❀ Попросите ребенка нарисовать увиденное.
Земля, вода, огонь, воздух
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
❀ Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
❀ Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.
Пантомима
Количество играющих: 1—4 человека.
❀ Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:
♦ показать, что на улице холодно;
♦ вдеть нитку в иголку;
♦ постучать в дверь;
♦ расчесаться.
❀ Можно изобразить походку разных людей. Например:
♦ манекенщицы;
♦ старика;
♦ спешащего человека;
♦ балерины;
♦ человека, который несет тяжелые сумки;
♦ и многое другое.
❀ Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.
Стоп, хоп, раз
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.
❀ При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.
❀ Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Чей ботинок?
Количество играющих: от 3 человек.
❀ Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.
❀ Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».
❀ Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.
❀ Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.
Сыщик
Количество играющих: 1-8 человек.
❀ Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.
❀ Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.
❀ Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.
❀ По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.
Птицы и ветер
Количество играющих: 1—6 человек.
❀ Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.
❀ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.
Ухо - нос
Количество играющих: 1 - 6 человек.
❀ Дети (ребенок) сидят или стоят.
❀ Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.
❀ Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.
❀ Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо - нос, ухо - нос» и т. д.
Разыщем предмет
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: игрушки или другие предметы.
❀ Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.
❀ Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.
❀ Последний обнаруживший предмет становится ведущим.
Прибеги в свой дом
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: игрушки.
❀ Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.
❀ При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».
❀ Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.
Язык тела
❀ Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».
❀ Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).
❀ Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».
Пианино
Количество играющих: 2-6 человек.
❀ Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.
❀ Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.
❀ Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.
❀ Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.
Наблюдай за телом
Количество играющих: от 3 человек.
❀ Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.
❀ Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д.), а затем снова стоять совершенно неподвижно.
❀ Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.
Делай как я!
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.
❀ Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.
❀ Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.
Доброе утро, Пятачок!
Количество играющих: 3-6 человек.
❀ Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.
❀ Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».
❀ Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».
Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.
❀ Нанесите точки на лист бумаги.
❀ Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.
❀ А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.
❀ Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.
❀ Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.
Общие черты
Игра развивает проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать.
❀ Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей 4-6 лет дома
Игры на развитие математического мышления для детей 5-6 лет
Игры для развития речи детей 5-6 лет для родителей
Интересные задания для детей 5-6 лет распечатать бесплатно картинки
Игры на развитие мышления для детей 5-6 лет в домашних условиях
Нет комментариев. Ваш будет первым!