Игры на развитие воображения для детей 3-4 лет
Игры, развивающие воображение у ребёнка младшего дошкольного возраста
Игрушка-путешественник
❀ Возьмите любимую маленькую игрушку ребенка. Расположите на полу или на столе вокруг игрушки предметы разной геометрической формы: кубик, мяч, коробку из-под конфет, пустую жестяную банку, упаковку из-под CD и т. д.
❀ А теперь попросите игрушку «отправиться в путешествие»: пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит.
❀ Таким образом ребенок освоит, кроме названий цветов и фигур, понятия «право», «лево», «вперед», «назад».
География: «карта» комнаты
❀ С этого удобнее всего начинать изучение географии с ребенком. «Карта» не будет пустым звуком, а станет понятной.
❀ Нарисуйте с ребенком план комнаты. Попросите ребенка показать, где находятся на карте его кровать, стол, шкаф. Специально не нарисуйте на плане какой-нибудь объект, например, ящик с игрушками.
❀ Попросите ребенка внимательно рассмотреть карту, найти недостающий объект и самостоятельно нанести его.
Найди тайник
Игра поможет разбитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме
❀ Нарисуйте на листе бумаги план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти игрушку, опираясь на схему.
❀ В эту игру можно играть и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
Клад
❀ После того, как ребенок освоит понятие «план», «карта», можно поиграть в разнообразные «бродилки». Начать можно с собственной квартиры.
❀ Приготовьте клад, запакуйте его в коробку или заверните в красивую оберточную бумагу. Навесьте вырезанный из картона большой амбарный замок. Спрячьте где-нибудь и отметьте местонахождение клада на карте.
❀ Ребенок должен найти клад, руководствуясь картой.
Географическая карта
❀ Карту мира можно сделать самим. Это очень увлекательное занятие!
❀ Для этого нужен лист формата А1 синего цвета. Если есть возможность, приготовьте распечатанные картинки с контурами материков. Если такой возможности нет, скопируйте их с настоящей карты, аккуратно вырежьте по контуру. Если они не цветные, то покрасьте их в разные цвета: желтый, зеленый, коричневый. Затем наклейте материки на синий фон своей карты.
❀ Дальше вы будете творить мир вместе с ребенком. Все зависит от интересов ребенка в данный момент времени. Ребенок наносит на карту (под вашим чутким руководством) всё, чем он интересуется. Например: где живет он сам, где живут бабушки, дедушки, где живет Карлсон. Интересны пингвины? Помещаем их в Антарктиду! Делаем снег из ваты. Горы из пластилина.
❀ А потом берем маленький автомобиль и прямо по карте едем к бабушке в гости!
Кто где живет
❀ Карточки с изображениями животных можно раскладывать на большой карте мира (настоящей или сделанной самими в предыдущей игре) по принципу «кто где живет». Например: кенгуру — в Австралию, пингвин — в Антарктиду, льва — в Африку и т. д.
Остров, мыс, перешеек
Необходимый инвентарь: пластилин, плоская большая тарелка, клеенка, стакан с водой.
❀ На тарелку вместе с ребенком выложите пластилиновые лепешки-острова, колбаски-перешейки, треугольники- мысы.
❀ Ребенок должен налить воду в тарелку, наблюдая образовавшиеся острова, перешейки и прочие части суши и воды.
Основы мироздания
Необходимый инвентарь: матрешка.
❀ Устройство мира можно объяснить ребенку, играя с матрешкой.
❀ Мама, папа и ребенок (семья) живут в доме, дом находится на улице, улица — в городе, город — в стране, страна — на материке (континенте), континент — на полушарии, а полушария складываются в планету — Землю.
❀ Соответственно, самая большая матрешка — планета Земля, а самая маленькая — дом.
География на кухне
❀ Прекрасные наглядные пособия по географии всегда у вас под рукой. Кастрюля с супом — мировой океан, папина, мамина и детская тарелки — части мирового океана, то есть моря. Чашка с чаем — глубокое озеро, а чай, налитый в блюдце, — это уже мелкое озеро с плоским дном. Льющаяся из крана вода — водопад.
География на улице
❀ Прекрасный способ для изучения географии — это прогулки на улице летом, зимой, весной и осенью.
❀ Если на улице жара, объявите, что сегодня вы живете в Африке. Попробуйте одеться соответственно вашим представлениям об одежде африканцев. Приготовьте что-нибудь из «африканской» пищи или просто купите бананы. Сходите в зоопарк и покажите ребенку жирафа, слона или бегемота.
❀ Если сегодня пошел первый снег — собирайтесь в экспедицию на Северный полюс, наденьте шубу и ловите рыбу, как белые медведи.
❀ Зимой и летом можно изучать рельеф — «выпуклости и вогнутости» земной поверхности, катаясь на горках и прыгая через канавы.
❀ Весной, наблюдая за ручьями и тающим снегом, пополните знания о гидрологии — лужи прекрасно в этом помогут.
❀ Летом на даче можно играть в путешественников, рисуя карты и отправляясь в «рискованные» путешествия за сокровищами.
❀ Если же вы не любите дальних путешествий — выход тоже есть. Для начала вместе внимательно рассмотрите родной город. Наверняка есть река, озеро или море, а может быть, даже океан. Или горы, холмы и овраги. Парки, сады и скверы. Значит, можно заняться изучением ландшафта, флоры и фауны! А если еще потом вместе с ребенком вы изобразите все на бумаге — получится карта.
❀ Планов и карт можно составить бесконечно много, изобразив, например, дорогу в ближайший магазин, сосчитав шаги и выполнив все в масштабе. А потом ходить по нарисованному плану за молоком, например.
❀ Понятие масштаба проще всего вводить, объяснив ребенку тот факт, что люди, дома, машины тем больше, чем ближе к ним находишься. Если подняться на верхний этаж дома, люди внизу будут казаться крошечными, а если отойти от дома на очень большое расстояние, можно этот дом не увидеть вообще.
❀ А еще можно выйти на прогулку с компасом, как настоящие путешественники. Объясните ребенку, что синяя стрелка компаса всегда указывает на север. Расскажите о юге, востоке и западе, выясните, что находится на севере и юге вашей квартиры.
❀ Надоело играть в нарисованные карты? Переходите к настоящим — географическим. Для начала найдите свой город (можно отметить его на карте красивой кнопкой или булавкой с флажком), а потом отправляйтесь путешествовать по всему миру.
❀ Рассказывайте о странах и городах, встретившихся вам на пути. Пусть ваши знания невелики, но для малыша и это немало — услышать новое название, узнать, как называется столица государства, кто правит страной, холодно там или жарко, какие животные обитают и какие живут люди.
❀ Если не жалко карту, разрежьте ее на страны. Тогда вы получаете возможность играть еще во множество разнообразных игр. Вы сможете подбирать страны по контуру, как пазлы, угадывать страну по очертаниям, сортировать страны по материкам, размерам, названиям (начальным буквам).
❀ Листая вместе журнал, разглядывая вместе открытки, посвященные какой-то стране, — обязательно покажите эту страну на карте, расскажите о людях и климате. Ведь точки, линии, границы — это неинтересно, интересно то, что за этим стоит.
Автор: Наталья Коскова
Похожие статьи:
Консультация для родителей 1 младшей группы. Играйте вместе с детьми
Игра для детей 2-3 лет «Кукла и доктор»
Тематические игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие памяти у детей 1-3 лет
Дидактическая игра в 1 младшей группе на тему: День рождения
Нет комментариев. Ваш будет первым!