Как воспитать в ребенке уверенность, как поднять его уверенность?

Неуверенность в себе очень похожа на выражение ребенком страха. В ее основе и лежит страх. Страх сделать что-то не так. Страх не понравиться окружающим. Страх-недоверие, страх-озабоченность, страх-подавление. И страх, и неуверенность связаны в основе своей, с озабоченностью ребенка о результатах каких- либо своих действий.

На практике неуверенность в себе проявляется у ребенка полярно. Либо он идет напролом в выполнении действий, либо становится абсолютно безвольным в достижении даже желанной для него цели. Неуверенность в действиях характеризуется целой гаммой чувств, которые проявляет ребенок.

Он страдает от своей несостоятельности, он может беспричинно ссориться с окружающими его людьми, у него появляется неспособность жить в мире с родными. У ребенка даже на этой почве могут возникать невротические реакции.

Откуда берется такой букет чувств?

Это объясняется тем, что с рождения у ребенка формируется устойчивое понимание своего места в мире. Он беззащитен от нападок мира и беспомощен. Полностью зависим от родителей. Как лилипут в стране Гулливеров. Рождаясь с чувством толерантности к миру, ребенок открыт всем его влияниям. Любовь мамы, родных дает ему уверенность в его нужности и значимости для них.

Но с возрастом у ребенка начинают появляться сомнения в чувствах окружающих. Это связано с кризисными моментами, которые присущи каждому возрастному периоду. И тогда родителям необходимо постоянно подтверждать свои чувства к ребенку.

Необходимо ежедневно давать понять ребенку, как его любят, ценят, уважают. А для этого родителям нужно научиться видеть в ребенке полноправного человека и давать ему свободы действий ровно столько, сколько необходимо для его развития. Выйдете за рамки, получите капризулю. Сожмете рамки свободы, получите неуверенного в себе и невротического ребенка. Безграничное терпение — вот условие выполнения этой педагогической задачи.

Что же можно предпринять?

Прежде всего, никогда не подчеркивать неуверенность ребенка и не обсуждать это качество в его присутствии. Создавать ситуации успеха. Вы наверняка знаете, что у вашего ребенка получается. Надо организовать условия, способствующие его победе, но так, чтобы ребенок не догадался, что взрослые все подстроили. Если, к примеру, ребенок любит делать поделки, но не любит вырезать части из целого, то «найдите» вдруг комплект, состоящий из уже готовых разрезанных частей самолета, парохода и пр. и предложите ребенку смоделировать. Похвалите его за успех. Скажите, что вы не видели такой хорошей работы. Что пароход, самолет, машина как настоящие. Найдите слова, которые ценны именно вашему ребенку.

Нет комментариев. Ваш будет первым!