Ребенку полтора года. Родители стали замечать, что с ним происходит что-то неладное. Он чаще стал капризничать, злиться. Что происходит с ребенком?

Ничего страшного не происходит с вашим ребенком. Это кризис одного года. Это специфический период развития ребенка, когда свои возникающие потребности он не может удовлетворить. У ребенка появляются желания, которые он не может реализовать.

Дело в том, что в этом периоде происходят глобальные изменения в развитии ребенка. Во-первых, он начинает ходить, во-вторых, его речь наполняется словами. Что касается ходьбы, то, наверное, вы обратили внимание, что ребенок стал более подвижен. Он ходит уверенно, бегает, шумит. Его активность бросается в глаза, становится более заметной. В этот период ребенок овладевает новыми двигательными умениями. Он учится поворачивать во время бега, огибать препятствия. Он начинает активно залезать на диван, кресло, слезать с них и так по тысячу раз в день.

Так же этот возраст характеризуется такой особенностью, как бросание игрушек. Ну и, конечно, появляется активное любопытство, которое малыш удовлетворяет тем, что пытается разломать игрушку и посмотреть, что у нее внутри. Правда, у него для этого еще не приспособлены пальчики и все еще впереди. Кроме двигательных умений, у ребенка развивается речь. И это очень важное событие в его жизни. Он уже понимает, что говорят родители, идентифицирует услышанное со своими правильными действиями. К примеру, родители ему говорят: «Положи свою машинку в ящик». Ребенок берет игрушечную машинку и кладет в ящик для игрушек. Здесь еще можно много говорить об особенностях этого кризисного возраста. Но, чтобы мой ответ был ближе к вашему вопросу, я еще хочу остановиться на двух моментах. Первый связан с тем, что ребенок начинает понимать значение окончания какого-либо действия или процесса. К примеру: поиграли — положили игрушки на место; поели — отдали пустую тарелку маме. Второй момент связан с проявлением зачаточных волевых усилий.

Проявление воли можно наблюдать уже у трех-четырех - месячных малышей. После исполнения года плюс минус один два месяца, родители наверняка стали замечать, что в лексиконе их малыша все чаще и чаще появляется слово «нет». Этим словом малыш выражает свой протест против тех действий взрослых, которые ему не нравятся. Как правило, оценивание этих действий происходит только с точки зрения удобно-неудобно для ребенка. Это пора проявления упрямства у ребенка. Его может все не устраивать. Его упрямство выражается в приступах злобности. Он бросает, рвет, сам бросается, краснеет, заходится от злости. А повод с точки зрения родителей или слишком незначителен или его и нет вовсе.

Это время трудное и для ребенка, как в период любого возрастного кризиса. Здесь задача родителей — помочь своему ребенку в преодолении кризисного этапа. Но помощь — это не замена ребенка в овладении им какой-либо деятельностью. Взрослым надо помнить, что ребенок в этом возрасте уже может овладеть простейшими действиями для удовлетворения своих желаний. Если же у него что-то не получается, помогите ему без раздражения. И помните, что действия, которые для вас кажутся понятными, для вашего ребенка могут представлять большую сложность.

Кризисный этап пройдет и совсем не обязательно, что злые выходки вашего ребенка потом трансформируются в его характер. Просто в кризисные моменты у каждого ребенка происходит выражение своих чувств по-разному. В зависимости от индивидуальных особенностей и условий его воспитания. Проанализируйте свои действия с ребенком. Все ли вы сами делает правильно? Не провоцируете ли своего ребенка к такому проявлению своих потребностей? Если с точки зрения организации воспитательного процесса, в вашей семье все в порядке, то успокойтесь. Пройдет этот возрастной период и унесет с собой упрямство вашего малыша.

Нет комментариев. Ваш будет первым!