Прежде всего, твердо запомнить, что ваш ребенок индивидуален, и ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми. Да, психологи отмечают, что в полтора-два года у ребенка появляется интерес к другим детям.
Он начинает выражать уже осознанное чувство симпатии к тем детям, с которыми играет. Он уже может улыбнуться другому ребенку, выразить свое сочувствие. Конечно, это еще не закреплено в его поведении, но первичные зачатки можно увидеть.
Но это не догма, не закон. У вашего малыша еще нет этого интереса. Постарайтесь проанализировать свои действия с ним. Вполне логично предположить, что на этом этапе ему вполне хватает общения с вами. Не волнуйтесь, интерес к другим детям обязательно проснется. Это может быть позже. Главное — никакого насилия! Можно плавно, мягко подвигать малыша к общению с другими детьми. Но если он выразит определенное нежелание, не давите. Нужно всего лишь подождать. А вполне возможно, что ваш ребенок просто робок. Робость малыша проявляется в постоянном тревожном ожидании. Что-то не так сделал он, что-то не так сделали вы. Он не знает, откуда идет опасность, но постоянно, подсознательно ее ждет. Вполне возможно, он не играет со сверстниками потому, что хочет продлить свое детство с вами. Ему кажется, что если он пойдет с ними играть, вы его бросите, поменяете на другого ребенка и тому подобное. Такие мысли нередко проявляются у робких детей. Может быть, он проявил себя как слабенький, не умеющий постоять за себя. Реакция окружающих повлекла за собой возникновение робости. В этом случае ребенок просто не хочет повторения отрицательного опыта. Он не хочет лишний раз убеждаться в своей несостоятельности. Но в любом случае, подождите и понаблюдайте за его дальнейшим поведением.