Обучающие игры для детей от 6 до 11 лет
Обучающие игры и занимательные приёмы для младших школьников
Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов поможет вам решить проблему выполнения домашнего задания.
Ш. А. Амонашвили пишет: «Самое интенсивное развитие многих функций происходит до 7—9 лет ребенка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребенка, его отношение к действительности, к людям».
В современном мире компьютерные игры имеют преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач. Например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения с персонажами, их эмоциональные реакции при успехе или неудаче. Образцом таких игр могут стать различные тренажеры. Они помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях. Дети, помимо учебных элементов, усваивают практически средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций. Все компьютерные программы для детей должны быть положительно, нравственно направленными, содержать элементы новизны, но ни в коем случае не должны быть агрессивными и жестокими. Все хорошо в меру. Не стоит увлекаться компьютером.
Для запоминания правил, законов, формул в школьной среде давно существуют разные забавные способы.
Рифмовка, помогающая запомнить последовательность названий падежей. «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку», — первые буквы обозначают именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи. Такие забавные способы помогают надолго сохранить информацию в нашей памяти.
Игра «Числа». Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок называют числа поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3 или делящихся на 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, проигрывает. Затем можно изменить задание: например, предложить считать от 1 до 40 и не называть числа, которые содержат 4 и делятся на 4, а вместо этого, например, подпрыгнуть и сказать: «Ай да я!» и т. д.
Занимательный прием запоминания таблицы умножения на 9.
(Детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения.) Держа руки ладонями вниз, положить перед собой все 10 пальцев и загадать число, которое хочешь умножить на 9, например 8. Найти восьмой по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого (т. е. восьмого) пальца будет 7 пальцев — это число десятков, справа от него будет 2 пальца — это единицы. Итак: 9 х 8 = 72. Или, например, умножим 9x3: приподнимем (или согнем) третий палец — получается, что слева от «разделителя» 2 пальца, а справа — 7. Ответ — 27.
Игра «Слово наоборот». Ребенку предлагают подбирать слова с противоположными значениями (антонимы). «Я буду называть слово, а ты отвечай словом наоборот. Например, я скажу „чистый", а ты — „грязный", „быстро" — „медленно", „мороз" — „жара" и т. д.». Можно назвать слова: высоко, близко, сухо, начало, большой, светлый, день и т. д.
Игра «Поиск предмета». Заранее готовят несколько мелких предметов (значок, ластик, колечко и т. д.). Ребенку предлагают внимательно рассмотреть все в комнате, а затем просят выйти. В это время на видное место кладут мелкий предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать появившийся предмет.
Орфография в стихах.
Слово столБ — столБы проверим,
Слово гриБ с гриБами сверим,
СыроеЖку — ешь, не бойся,
И пиши, не беспокойся,
Сыроежечкой проверим!
О правописании приставок.
Все приставки, как и люди,
Дорожат своим лицом.
Чтоб запомнить внешность каждой,
Быть не надо мудрецом.
Лишь на З и С приставки
В этом отличаются:
Под влиянием соседа
3 и С меняются.
Вы можете найти или придумать вместе с ребенком множество аналогичных приемов.
Нет комментариев. Ваш будет первым!