Как правильно воспитывать и развивать детей
Самое главное в воспитании детей — все через сердце.
Итак, если вы, уважаемые родители, убеждены, что ваша главная задача воспитать не просто вундеркинда, а в первую очередь хорошего человека, тогда вам необходимо:
1. Начать процесс воспитания с себя, поскольку воспитание это двусторонний, затрагивающий одновременно учителя и ученика процесс, сознательные усилия, направленные на то, чтобы изменить самого себя.
2. Понять и принять, что в самой природе ребенка заложены его подвижность, непосредственность, постоянное развитие физических и умственных сил, общительность, любознательность.
3. Не перегружать ребенка.
Ребенок должен получать на каждой ступени развития только то, что он может понять, усвоить и переработать и что может послужить ему подготовкой к следующей ступени.
4. Создать для ребенка такую окружающую среду, которая помогала бы ему приобретать опыт, ведь главное в воспитании и обучении — опыт, то есть усилия самого ребенка, которые действительно дают ему знание и умение. И только воспитывающая и обучающая среда позволяет приобрести этот опыт.
5. Не глушить в детях активность, самодеятельность.
6. Уделять должное внимание воспитанию у малыша трудолюбия.
7. Играть с ребенком, находить время для игрового общения. Игра — это основное средство развития, ей принадлежит большая роль в физическом и психическом становлении ребенка. Детская игра — «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира», мостик от внутреннего мира к природе.
Раскрывая сущность игры, многие педагоги доказывали, что игра для ребенка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет, она — его собственная жизнь. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Воспроизводя жизнь семьи, уход матери за младенцем и т. д., ребенок изображает нечто внешнее по отношению к себе, но это возможно только благодаря внутренним силам.
Духовному развитию человека в дошкольном возрасте, лучше всего способствует опять же игровая деятельность, которая является не пустой забавой, а имеет высокий смысл и глубокое значение. Поэтому, обращаясь к родителям, мы призываем заботиться об игре и развивать ее. Использовать игру можно и как одно из средств нравственного воспитания, полагая, что в коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю.
Игры содействуют и развитию воображения, фантазии, так необходимых для детского творчества. Главная мысль ведущих педагогов — предоставить детям снаряды для игр, а игру превратить в образовательное средство. При этом игра становится трудом, а труд приобретает отчасти характер игры. «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе».
8. Обучать детей рисованию карандашами и красками, пению, лепке из глины и песка, проводить «строительные игры» из кубиков и веток.
Свою внутреннюю сущность ребенок раскрывает не только через труд и игру, но и посредством звуков, красок и форм. Каждый ребенок познает себя в творчестве.
9. Помнить, что именно в первые годы жизни приобретается наибольшее количество познаний, закладывается основание всей духовной жизни.
10. Знать, что посещение детского сада не может пройти для ребенка без пользы: общение с детьми одного с ним возраста, игры и занятия, способствующие его развитию и требующие участия многих детей, должны оказать на него и его будущую взрослую жизнь благотворное влияние. Педагоги считают, что в детском саду следует воспитывать детей, вовлекая их в различную деятельность, развивать их тело, упражнять внешние чувства, знакомить с людьми, природой; в играх, веселье и невинных забавах готовить их к школе, помогая им развиваться. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с их физического развития.
11. Уделять должное внимание физическому развитию ребенка.
Для физического развития можно использовать разнообразные виды деятельности: игры, ритмические движения, конструирование, несложные сельскохозяйственные работы на участке, прогулки.
12. Как можно больше проводить свободного времени с ребенком на природе, учить общению с природой.
Близость детей к природе — одна из замечательных педагогических идей первой половины XIX в. — принадлежит Фридриху Фребелю, впоследствии ее успешно воплотил и развил выдающийся советский педагог Василий Сухомлинский. Фридрих Фребель считал, что у ребенка нужно развивать его природные способности, помогая ему, как растению в саду. Именно немецкий педагог нашел своему дошкольному учреждению очень удачное название «детский сад», в которое вкладывал двоякий смысл. Во-первых, настоящий сад как место общения ребенка с природой, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, является необходимой частью такого учреждения. Во-вторых, он символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода, ведь дети, подобно растениям, нуждаются во внимании и заботе. Вот почему дошкольное учреждение надо окружить садом, где должны быть грядки для детей, чтобы они учились ухаживать за растениями; каждый ребенок должен иметь небольшую грядку (в один квадратный метр) и сажать на ней то, что он захочет.
13. Развивать речь ребенка.
Одним из важных факторов в деле воспитания считается и развитие речи. Большое значение в процессе развития речи у детей играют песенки, игры со словами и др.
14. Уделять большое внимание беседе, рассказыванию, пению, моделированию и вырезанию из бумаги.
Для этого уделите внимание приему складывания из бумаги как дидактическому методу для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Занимайтесь с детьми оригами, чтобы основы геометрии ощутить сначала пальцами и лишь затем — умом.
Похожие статьи:
Как ребенка 4-х лет можно оторвать от процесса игры. Как можно дисциплинировать ребенка?
Что делать, если ребенок не хочет выходить из игры?
Когда нужно начинать обучение ребенка?
Развитие речи ребенка в 3 года
Развитие речи ребенка. Развивайте речь малыша с самого его рождения
Нет комментариев. Ваш будет первым!