Как воспитать в ребенке дошкольного возраста трудолюбие и аккуратность. Трудовое воспитание

Как воспитать в ребенке дошкольного возраста трудолюбие и аккуратность. Трудовое воспитание

Терпеливо учите ребенка  делать все аккуратно. Если вы будете ему делать постоянные замечание, у ребенка не сформируются мотивы помощи в доме. И когда он вырастет, уже ничего не сможет сдвинуть его лень с места. Поэтому пользуйтесь тем, что в этом возрасте у него есть желание это делать.

Надо поощрять ребенка трудиться, делать вместе с ним. Попробуйте привлекать его к тем видам домашнего труда, которые можно сделать быстрее, и результаты которого более очевидны. Как правило, дети до трех лет уже пытаются совершать действия себе на пользу.

К примеру, если малыш любит смотреть мультфильмы, он любит САМ готовиться к их просмотру (ставит диск, подает пульт взрослому или сам пытается с ним работать). Он уже пытается помогать маме или другому, родному человеку накрыть стол для завтрака, обеда или ужина. Для него очень значимы такие магические слова, как «помогай», «помощник». Конечно, ваш ребенок еще мал. Но уже пора задуматься, каким он вырастет. Ведь вряд ли бы вы хотели, чтобы он был нерадивым и ленивым.

✏ Все основы трудолюбия закладываются в раннем детстве.

Роль труда в жизни ребенка настолько велика, что без зазрения совести можно сказать, что неправильно сформированные трудовые навыки в семье определяют весь жизненный путь человека. Еще в XIX веке великий русский педагог К.Д. Ушинский рассматривал трудовую деятельность ребенка как основу его нравственного воспитания и нравственного становления. У ребенка от рождения есть потребность труда, поскольку она присуща самой природе человека. Но как любая потребность, она нуждается в развитии.

Основной целью трудового воспитания является формирование у детей ответственного и творческого отношения к разнообразным видам деятельности, что является определенной подготовкой к будущей профессиональной самоидентификации. Труд только тогда формирует позитивное отношение к разным  видам деятельности, когда он хорошо организован и содержательно наполнен.

Трудовое воспитание призвано формировать у воспитываемых ценностное отношение к труду, интерес к продуктам труда и своему месту в системе трудовых отношений. Влияние разного жизненно­го опыта, возрастных особенностей, ценностных ориентаций воспитанников ставит перед воспитателем задачи организации дифференцированного их участия в трудовой деятельности.

Могу порекомендовать некоторые правила, которые закрепят в вашем малыше желание трудиться:

• Трудовое поручение должно быть посильным для ребенка. Нельзя требовать применение трудовых усилий не совместимых с физической подготовкой ребенка к осуществлению трудовых операций. Важна также и психологическая готовность к выполнению предлагаемых трудовых действий. К примеру, у вас были гости с детьми. Они играли, разбросали игрушки. Ваш ребенок устал. Гости ушли. Вы предложили ему убрать игрушки, но он хнычет, капризничает, не хочет это делать. В этом случае не надо настаивать. И ни в коем случае не надо убирать их самим. Ребенок устал, эмоционально перегрузился. Пусть он выспится, и завтра сам уберет все по местам.

• Труд должен давать ощутимые положительные результаты. Это важнейшее правило формирования трудолюбия у ребенка. Если результаты не удовлетворяют участников, то труд сразу становится для ребенка неинтересен. Например, ребенок нарисовал картинку и хочет ее повесить на стенку. Необходимо похвалить ребенка. Сразу же, не откладывая надолго, оформить ее и повесить на стенку. Гостям, когда они приходят или родственникам показывать труд ребенка, чтобы они тоже похвалили его за желание украсить дом. Чтобы не потерять детский азарт в выполнении трудовых дел, необходимо обучать ребенка правильным действиям, выполнять вместе с ним элементы трудовых поручений. Полезно, чтобы результаты труда были общественно значимы и привлекательны как лично для ребенка, так и для остальных участников трудовых дел.

• Естественно, трудовые дела, предлагаемые ребенку должны быть безопасным. Организуя труд младше­го школьника, взрослый организует и безопасность этого труда. Ребенок не должен подвергаться опас­ности, выполняя порученные дела, участвуя в самообслуживании или общественно-полезном труде. Взрослому необходимо предусмотреть возможности возникающей опасности. К примеру, не давать ребенку мыть острый нож, ножницы с острыми кон­цами. А в использовании столярных или слесарных инструментов быть начеку. Конечно, в жизни часто встречаются опасные предметы, и надо каким-то образом приучать ребенка ими пользоваться. Безопасность труда ребенка состоит не в том, чтобы все острое «закруглить», а в том, чтобы организовать безопасное пользование опасными орудиями труда.

✏ Самое трудное в приучении ребенка к труду — это сформировать у него желание трудиться. Так что, пользуйтесь тем, что ребенок хочет вам помогать. А то, что он это делает медленно, не страшно. Он научится и будет делать быстрее, когда освоит все элементы трудовой деятельности.

Похожие статьи:

Ребенок и мультики. Как мультфильмы влияют на развитие ребенка дошкольного возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!