Проблемы в развитии ребёнка до года
Перечень проблем в развитии ребёнка
Советы для молодой мамы
График увеличения веса
Ежемесячно отмечайте на графике вес малыша точкой. Соединяйте точки линией. Если в период до 6 месяцев линия находится в коридоре нормы (в «серой» зоне) и ребёнок развит по возрасту, то ему достаточно грудного молока, и он не нуждается в прикорме. После 6 месяцев — прикорм по возрасту.
Считается, что сигналом к началу так называемого педагогического (обучающего) прикорма является появление первого зубика. С этого времени (после консультации с врачом) можно начинать знакомить малыша с самой разной едой.
Чаще всего, отставание от средних норм говорит только об индивидуальности ребёнка, но есть и то, что может быть симптомом серьёзных проблем, на что необходимо обращать внимание, а не ждать, когда «пройдёт само». Если вы видите, что и после занятий, направленных на развитие какого-либо навыка и умения, ситуация не меняется, надо обследовать ребёнка. К сожалению, действует прямая зависимость: чем старше ребёнок, у которого выявлена проблема, тем труднее помочь малышу, тем сложнее поиск специалистов, тем больше надо затратить на лечение сил, времени, денег.
ПРИЗНАКИ РИСКА
К концу 1-го месяца:
• отсутствует поисковое поведение (ребёнок не поворачивается к груди и не ищет сосок);
• отсутствует реакция на определённое положение тела (в положении, привычном для кормления, ребёнок не причмокивает губами, т. е. не возникает сосательного рефлекса);
• не поворачивает голову при прикосновении к щеке (нет пищевой реакции);
• в ответ на неожиданный или громкий звук отсутствует реакция торможения общих двигательных или сосательных движений, ребёнок не вздрагивает, не моргает;
• не следит глазами за источником света (фонариком), который передвигают влево и вправо;
• помутнение зрачков.
К концу 2-го месяца:
• отсутствует ответная улыбка на улыбку взрослого;
• не издаёт каких-либо звуков в состоянии бодрствования (покашливание, тихие гортанные звуки), часто громко плачет;
• не прислушивается к звону колокольчика;
• не следит глазами за погремушкой.
К концу 3-го месяца:
• отсутствует реакция оживления;
• отсутствует устойчивое непроизвольное внимание к объекту (игрушке);
• лёжа на животе, ребёнок не удерживает голову в течение одной минуты.
К концу 4-го месяца:
• отсутствует эмоциональная реакция, проявляющаяся при виде лица близкого человека на небольшом расстоянии (это: улыбка, радостные вокализации, повышение двигательной активности, т. е. отсутствует комплекс оживления);
• отсутствует певучее гуление;
• не поднимает голову, лёжа на животе.
К концу 5-го месяца:
• нерадостное настроение, монотонный плач (ребёнок не прекращает плакать, даже если включить музыку или если мама будет петь песенку);
• однообразное гуление, без интонационной выразительности, звуки редкие и тихие;
• отсутствует плавное прослеживание за игрушкой по всем направлениям (по горизонтали, по вертикали, по кругу);
• если малыша поднять из положения «лёжа на спине», то его голова откидывается назад;
• ребёнок не тянет руки и не хватает заинтересовавшую его игрушку;
• лёжа на животе, не приподнимает туловище, опираясь на предплечья.
К концу 6-го месяца:
• заметна несимметричность отражений в зрачках глаз;
• ограничена подвижность глазных яблок в какую-нибудь одну сторону;
• отсутствует ориентировочная реакция на звуковые стимулы, не реагирует на шуршащую бумагу;
• нарушено глотание и жевание;
• не может плавно проследить глазами за движущимися объектами;
• не может переложить игрушку из одной руки в другую.
К концу 7-го месяца:
• не прослеживает взглядом движущиеся объекты;
• не поворачивает голову в сторону источника звука;
• не фиксирует взор на яркой игрушке;
• отсутствует интерес к игрушкам.
К концу 8-го месяца:
• не прислушивается к разговору взрослых;
• не отыскивает спрятанную у него на глазах игрушку;
• когда поддерживают за руку, не пытается сесть;
• недифференцированная реакция на людей близких/чужих (не различает близких и посторонних);
• однообразный, стереотипный характер манипуляций с предметами;
• позднее появление лепета, редкие цепочки звуков.
К концу 9-го месяца:
• не реагирует на собственное имя;
• не выполняет простые словесные команды;
• не сидит, не встаёт на ноги;
• в положении сидя плохо удерживает равновесие и не может повернуться вокруг своей оси;
• отсутствие или бедность лепета; лепет малоактивный, интонационно-невыразительный;
• отсутствуют подражательные игровые действия;
• отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.
К концу 10-го месяца:
• не выполняет простые словесные команды;
• не жуёт, давится корочкой хлеба;
• отсутствует лепет, или он такой же, как в 9 месяцев; » отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.
К концу 11-го месяца:
• не произносит по подражанию звуки и слоги;
• не выполняет простые словесные команды;
• лепет отсутствует или беден;
• отсутствуют подражательные игровые действия (если вы показываете, как играть);
• отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.
К 1 году:
• не имитирует простые звуки и односложные слова;
• плохо понимает речь, не выполняет простые словесные команды, не понимает простые обращения;
• не может самостоятельно сделать несколько шагов;
• не может самостоятельно есть ложкой;
• отсутствуют игровые подражательные действия, не проявляет интереса к игрушкам, не поворачивает голову в сторону источника звука (как громкого, так и тихого).
Нет комментариев. Ваш будет первым!