Проблемы в развитии ребёнка до года

Проблемы в развитии ребёнка до года

Перечень проблем в развитии ребёнка

Советы для молодой мамы

График увеличения веса

Ежемесячно отмечайте на графике вес малыша точкой. Соединяйте точки линией. Если в период до 6 месяцев линия находится в коридоре нормы (в «серой» зоне) и ребёнок развит по возрасту, то ему достаточно грудного молока, и он не нуждается в прикорме. После 6 месяцев — прикорм по возрасту.

Считается, что сигналом к началу так называемого педагогического (обучающего) прикорма является появление первого зубика. С этого времени (после консультации с врачом) можно начинать знакомить малыша с самой разной едой.

Чаще всего, отставание от средних норм говорит только об индивидуальности ребёнка, но есть и то, что может быть симптомом серьёзных проблем, на что необходимо обращать внимание, а не ждать, когда «пройдёт само». Если вы видите, что и после занятий, направленных на развитие какого-либо навыка и умения, ситуация не меняется, надо обследовать ребёнка. К сожалению, действует прямая зависимость: чем старше ребёнок, у которого выявлена проблема, тем труднее помочь малышу, тем сложнее поиск специалистов, тем больше надо затратить на лечение сил, времени, денег.

ПРИЗНАКИ РИСКА

К концу 1-го месяца:

• отсутствует поисковое поведение (ребёнок не поворачивается к груди и не ищет сосок);

• отсутствует реакция на определённое положение тела (в положении, привычном для кормления, ребёнок не причмокивает губами, т. е. не возникает сосательного рефлекса);

• не поворачивает голову при прикосновении к щеке (нет пищевой реакции);

• в ответ на неожиданный или громкий звук отсутствует реакция торможения общих двигательных или сосательных движений, ребёнок не вздрагивает, не моргает;

• не следит глазами за источником света (фонариком), который передвигают влево и вправо;

• помутнение зрачков.

К концу 2-го месяца:

• отсутствует ответная улыбка на улыбку взрослого;

• не издаёт каких-либо звуков в состоянии бодрствования (покашливание, тихие гортанные звуки), часто громко плачет;

• не прислушивается к звону колокольчика;

• не следит глазами за погремушкой.

К концу 3-го месяца:

• отсутствует реакция оживления;

• отсутствует устойчивое непроизвольное внимание к объекту (игрушке);

• лёжа на животе, ребёнок не удерживает голову в течение одной минуты.

К концу 4-го месяца:

• отсутствует эмоциональная реакция, проявляющаяся при виде лица близкого человека на небольшом расстоянии (это: улыбка, радостные вокализации, повышение двигательной активности, т. е. отсутствует комплекс оживления);

• отсутствует певучее гуление;

• не поднимает голову, лёжа на животе.

К концу 5-го месяца:

• нерадостное настроение, монотонный плач (ребёнок не прекращает плакать, даже если включить музыку или если мама будет петь песенку);

• однообразное гуление, без интонационной выразительности, звуки редкие и тихие;

• отсутствует плавное прослеживание за игрушкой по всем направлениям (по горизонтали, по вертикали, по кругу);

• если малыша поднять из положения «лёжа на спине», то его голова откидывается назад;

• ребёнок не тянет руки и не хватает заинтересовавшую его игрушку;

• лёжа на животе, не приподнимает туловище, опираясь на предплечья.

К концу 6-го месяца:

• заметна несимметричность отражений в зрачках глаз;

• ограничена подвижность глазных яблок в какую-нибудь одну сторону;

• отсутствует ориентировочная реакция на звуковые стимулы, не реагирует на шуршащую бумагу;

• нарушено глотание и жевание;

• не может плавно проследить глазами за движущимися объектами;

• не может переложить игрушку из одной руки в другую.

К концу 7-го месяца:

• не прослеживает взглядом движущиеся объекты;

• не поворачивает голову в сторону источника звука;

• не фиксирует взор на яркой игрушке;

• отсутствует интерес к игрушкам.

К концу 8-го месяца:

• не прислушивается к разговору взрослых;

• не отыскивает спрятанную у него на глазах игрушку;

• когда поддерживают за руку, не пытается сесть;

• недифференцированная реакция на людей близких/чужих (не различает близких и посторонних);

• однообразный, стереотипный характер манипуляций с предметами;

• позднее появление лепета, редкие цепочки звуков.

К концу 9-го месяца:

• не реагирует на собственное имя;

• не выполняет простые словесные команды;

• не сидит, не встаёт на ноги;

• в положении сидя плохо удерживает равновесие и не может повернуться вокруг своей оси;

• отсутствие или бедность лепета; лепет малоактивный, интонационно-невыразительный;

• отсутствуют подражательные игровые действия;

• отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.

К концу 10-го месяца:

• не выполняет простые словесные команды;

• не жуёт, давится корочкой хлеба;

• отсутствует лепет, или он такой же, как в 9 месяцев; » отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.

К концу 11-го месяца:

• не произносит по подражанию звуки и слоги;

• не выполняет простые словесные команды;

• лепет отсутствует или беден;

• отсутствуют подражательные игровые действия (если вы показываете, как играть);

• отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.

К 1 году:

• не имитирует простые звуки и односложные слова;

• плохо понимает речь, не выполняет простые словесные команды, не понимает простые обращения;

• не может самостоятельно сделать несколько шагов;

• не может самостоятельно есть ложкой;

• отсутствуют игровые подражательные действия, не проявляет интереса к игрушкам, не поворачивает голову в сторону источника звука (как громкого, так и тихого).

Нет комментариев. Ваш будет первым!