Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. Кукольный театр «Друзья»

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Кукольный театр «Друзья». Фонари

Демонстрационный материал:

— ширма, мягкие игрушки (собачки, кошки, коровы, козы, лошадки, овечки и т.д.);

— музыкальные инструменты: баян, барабан, труба, металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушка, трещотка;

— парные одинаковые картинки (по 2 собачки, кошки, коровы и т.д.);

— фонарь.

Раздаточный материал:

— деревянные кубики и кирпичики;

— альбомы или альбомные листы с нарисованными фонарными столбами, гуашь любого цвета, разведенная водой, поролоновые тампоны.

* * *

Организационный момент

Встретьте детей вместе с курочкой, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на детях.

Физкультминутка «Киску очень я люблю»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Киску очень я люблю,

С ней я песенку пою:     Дети держат руки с согнутыми кистями у груди.

«Мяу, мяу, мяу,

Мяу, мяу, мяу».     Поют все вместе.

И собачку я люблю,

С ней я песенку пою:         Держат ладошки на голове, будто собачьи уши.

«Гав, гав, гав,

Гав, гав, гав».        Поют все вместе.

Обучающая игра «Кто какой голос подает»

Совершенствует умение детей в звукоподражании. Спрячьте за ширму все мягкие игрушки, по очереди показывайте их из-за ширмы с разных сторон (то справа от ширмы, то сверху, то снизу, то слева), говорите их голосом. Затем уберите эту игрушку обратно за ширму и покажите новую. Сначала проделайте это в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее.

Игра на музыкальных инструментах

Дети обучаются игре на простейших музыкальных инструментах, развиваются слух и зрительная память.

Все животные размещаются на столе перед детьми. Каждой игрушке дается музыкальный инструмент.

Игрушки

Кот играет на баяне,

Песик наш — на барабане,

А корова — на трубе

Поиграть спешит тебе.

Не названным в стихотворении игрушкам можно дать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку.

Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Вызовите следующего и предложите ему постучать ложками, а затем вернуть их хозяину.

В конце игры раздайте детям музыкальные инструменты и предоставьте им возможность поиграть на них.

Кукольный спектакль «Друзья»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к жизненным ситуациям.

Покажите детям произвольный спектакль. Возьмите 2—3 мягкие игрушки, например собачку, кошку и корову. Пусть эти герои поздороваются друг с другом, поиграют в салки, попрыгают, устанут, покушают, поспят, поиграют в прятки и т.д.

Конструирование из кубиков и кирпичиков «Мебель»

Учит создавать различные постройки путем прикладывания и накладывания.

Игрушки, участвующие в спектакле и в игре на музыкальных инструментах, просят детей создать для них из деревянного конструктора разные постройки. Собачка просит построить для нее стол (кирпичик на кубик), стул (кубик рядом с кирпичиком), башню (несколько кубиков друг на друге), дом (два кубика внизу, один сверху) и т.д.

Подвижная игра «Догони собачку»

Способствует двигательной активности и развитию игровых навыков.

Собачка предлагает детям поймать ее. Бегает по комнате, а дети должны догнать и дотронутся до нее.

Эстафета «Передай кошку»

Развивает игровые навыки и способы взаимодействия с другими детьми.

Дети встают в круг. Дайте кошку одному ребенку. Тот должен передать ее следующему и т.д. Игрушка должна несколько раз передаваться по кругу.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Развивает мышление, внимание и восприятие.

На столе перед детьми разложите в произвольном порядке парные картинки: по две кошки, собаки, коровы, лошадки и т.д.

Возьмите игрушку, например, кошку.

Воспитатель. Я — кошка. «Мяу-мяу». А где еще кошки?

Дети должны найти две картинки, на которых изображены кошки и т.д.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Позволит повеселиться и побегать, тем самым поднимет настроение.

Возьмите фонарь и покажите детям, как от фонаря на стене появляется желтое пятно. Предложите детям поймать ладошками солнечного зайчика. Если зайчик окажется на полу — до него можно дотронуться ногами.

Рисование поролоновым тампоном «Фонари»

Задание учит рисовать округлые формы поролоновым тампоном. Воспитатель. Пока мы с вами играли, наступил вечер, стало темно. Давайте для наших игрушек зажжем фонари.

Раздайте детям альбомные листы с нарисованными столбами и предложите поролоновым тампоном подрисовывать круглые фонари.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям дома показать ребенку, как можно прикреплять крупные магниты к магнитной доске.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Развлечение в младшей группе. Конспект

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!