Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на Новогоднюю тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на Новогоднюю тему

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год.)

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой,

Он подарки нам принес,

Добрый... (Дедушка Мороз.)

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад? (Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса...)

- Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.

- Как начинаются все сказки? С каких слов? (Жил-был... В некотором царстве... Однажды... Это было давным-давно... и т.д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.

- Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке. И т.д.)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили? (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес...)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял? (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и т.д.)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога? (Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать? (Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д.)

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжелый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом - нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет... Кто? (Щука, рыбка золотая...)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу? (Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки- скороходы на ноги обула. И т.д.)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довезти, а в чем? (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду. И т.д.)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- А какое бы вы желание загадали золотой рыбке в новогоднюю ночь?

Дети по очереди рассказывают о своей мечте, загадывают желания.

Похожие статьи:

Новый год. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада

Сценарий новогоднего спектакля для детского сада

Новый год. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада

Новогодний сценарий для старшей группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника в старшей и подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!