Свидетельство о публикации бесплатно

Праздник Ивана Купала в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

Сценарий летнего праздника в детском саду в подготовительной группе

Автор: Светлана Синицына, воспитатель, детский сад № 3 «Сказка», п. Светлый, Саратовская обл.

Действующие лица:

Взрослые: тетушка Аграфена (ведущая). Водяной, Леший,

Кроссворд может выглядеть, например, так

1. Домашняя любимица.

2. «А» — первая... алфавита.

3. На лице, над глазами...

4. Гимнастическая...

5. Если нравится артист, то кричат...

1

К

О

Ш

К

А

2

Б

У

К

В

А

3

Б

Р

О

В

И

4

П

А

Л

К

А

5

Б

Р

А

В

О

Кикимора (в соответствующих костюмах).

Материал для проведения праздника:

Русский народный костюм для Аграфены, корзинка с травами, веночки для каждой девочки, ведра (одно большое и несколько маленьких), крепкая палка, ленточки, бусы, броши, пучок трав, фото- и видеоматериалы, музыкальные записи русских народных песен.

Аграфена:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я тетушка Аграфена, на праздник к вам пришла

И с собой в корзинке травы принесла.

Эти травы не простые, волшебные,

И силы таят в себе целебные.

В старину говорили: «Иванов день пришел — траву собирать пошел».

Мальчик:

С Аграфены на Ивана собирал траву в ночи.

Завтра будешь ты купаться.

Для меня венок плести...

Земляника поспевает, красных девок в лес зовет.

Завтра будешь ты купаться,

Завтра ты к костру придешь.

Зацвела «жар-цвет», играя огоньками в темноте.

Завтра будешь ты купаться,

Завтра я приду к реке.

Аграфена: Угадайте, какие травы я с собой принесла? (Ответы, вероятно, придется подсказывать, демонстрировать цветные фотографии или слайды.)

• «Кошачья травка» —

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.   (Валериана)

 

• Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.   (Ромашка)

 

• Кто ни прикасается.

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.   (Репейник)

 

• Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек.    (Одуванчик)

 

• Мягок, а не пух,

Зелена, а не трава.   (Мох)

 

• Стоит дуб, полон круп.

Шапочкой накрыт,

Гвоздиком прибит.  (Мак)

 

• На воде увидел ты

Белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.   (Лилия водяная)

 

• Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.   (Ландыш)

 

• Не огонь — а жжется,

В руки не дается.

Выросла под ивой,

Звать ее?...    (Крапива)

 

• То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.   (Колокольчик)

 

• Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок.

Всем известный...   (Василек)

Аграфена:

7 июля, в день летнего солнцеворота отмечается праздник Ивана Купалы. В древности он считался божеством изобилия, земных плодов. Характерная примета Ивана

Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, высушивают и сберегают как наиболее целебные.

Девочки исполняют песню (музыка народная).

На Ивана Купала

Я веночек сплетала,

Я веночек сплетала,

В Волгу-речку бросала.

Мой веночек не тонет.

Плывет, не исчезает,

Плывет, не исчезает.

На Ивана Купала

Я веночек сплетала,

Я веночек сплетала,

На ромашке гадала.

То ли любит — не любит,

Милый мой, я не знаю,

На Ивана Купала

Я все жду и гадаю.

Девочка:

Мы девчонки заводные, озорные, боевые,

Сорвем цветок, завьем венок.

Проводится игра «Венок».

Дети, держась за руки, идут по кругу. Затем ведущий ребенок «завивает» цепочку ребят по спирали, направленной к центру круга. Говорит речитативом:

Пойдем, пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки,

Завьем зеленые.

Стой, мой веночек,

Всю недельку зелен,

А я, молодешенька,

Весь год веселешенька!

Аграфена: В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав: Иван-да-Марьи, лопуха, Богородицкой травы, медвежьего уха. Вечером пускали их на воду, наблюдя, как и куда они поплывут. Там и суженый живет.

Аграфена (поет):

Ой, на Ивана,

Ой, на Купала

Девушки гадали,

В воду быструю

Венки кидали.

— Скажи, водица,

Красной девице

Про жизнь молодую,

С кем век вековать?

Кого, реченька,

Любимым называть?

Долго ли жить,

По земле ходить?

Неси, речка, венок

На другой бережок.

Проводится игра «Ты пойди, мил дружок».

Дети идут по кругу, девочки приглашают мальчиков, исполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию.

Поют:

Ты пойди, пойди, мил дружочек,

Танцевать со мною во кружочек, —

Лели, лели, во кружочек.

Лели, лели, во кружочек.

Аграфена: Но самым главным растением в этот день считался папоротник. Кто его найдет да цветущим сорвет, тому — клад, мешок наград. Только найти его не так-то просто. Хотите попробовать?

Придется преград немало пройти,

Чтобы цветок волшебный найти.

И даже если мы справимся, то будьте готовы к тому, что все ваши старания могут быть напрасны: цветок папоротника распускается всего лишь на миг, и в это самое мгновение надо успеть его сорвать.

Нелегко, ребята, цветок тот отыскать.

Водяные, лешие лесные.

Русалки да кикиморы

Будут нам мешать.

Аграфена: Запасайтесь храбростью и отвагой: сорвавшего цветок будет преследовать нечистая сила, всячески попытается напутать и отобрать чудесный цветок. Спрячьте его за пазуху и уносите ноги, не оборачиваясь и не обращая внимания на оклики. А чтобы сильными стать, надо у костра силы взять. Купальский огонь, как и вода, несет здоровье и бодрость.

Проводится игра-импровизация «Через огонь».

Дети прыгают через «огонь», сделанный из красных и желтых лоскутов. Слышится голос:

Расшумелись, раскричались,

У костра, вишь, все собрались.

Напугаю, разгоню.

От папоротника подальше

В чашу леса уведу.

Ну и что вы здесь кричите.

Как в глухом бору,

Разбудили водяного и кикимору.

Вы, наверное, забыли, что сегодня, на Купала — обливай кого попало.

Водяной и Кикимора стараются облить детей. Ребята бегают, уворачиваясь от тоненьких струек воды из пульверизатора.

Водяной: Слышал я, что вы за волшебным цветком собрались. А чтоб его найти, надо на тот берег реки переправиться. Непросто это сделать. Лодку я вам не дам. Обойдетесь подручными средствами.

Проводится игра «Перевези на другой берег».

Двое взрослых усаживают на крепкую палку одного из детей и переносят на другой «берег». Так делают несколько раз.

Водяной: Купаться в Иванов день — обычай всенародный. Я тоже купаться хочу. Быстро наполните ведро водой, тогда и пропущу дальше вас в лес за папоротником.

Проводится игра «Водоносы».

Дети строятся цепочкой и передают ведерки с водой друг другу. Таким образом наполняют большое ведро.

Водяной имитирует купание. Дети, перебравшиеся через «реку» в «лес», ищут цветок папоротника: рассматривают фотоснимки цветов, трав. Называют знакомые Растения.

Аграфена:

Как Иванова ночь наступает.

Снова папоротник зацветает.

К кладу откроет нам путь этот чудный цветок,

Только бы нам не уснуть на часок.

Коль увидишь огонек, что бежит

С лепестка на лепесток,

Этот путь запоминай,

К кладам он, ты так и знай.

А вот и необычный цветок!

Показывает яркий бумажный цветок и вручает его одному из мальчиков. Но тут выбегает Леший, пытается поймать разбегающихся ребят. Устает.

Леший: Ох, устал. Не могу больше. Так и быть, забирайте цветок из моего леса.

Но этот цветок не простой.

Богатство и силу несет он с собой.

Леший отдает детям и сундучок. Аграфена открывает его, внутри ленточки, никогда не цветет. бусы, сережки и т.д. Раздает украшения девочкам.

Аграфена: А что же мальчикам достанется? Может, подарим им веночки из трав целебных, купальских?

Девочки надевают на головы мальчиков веночки. Аграфена:

А себе я возьму трав волшебных пучок. Заварю я его — будет знатный чаек. А теперь, детвора, всем резвиться пора! Песни петь, плясать, в игры весело играть,

Праздник Ивана Купалы Всем народом отмечать!

Праздник заканчивается общим хороводом.

Используемая литература:

1. Агамова Н.С., Слепцова И.С., Морозов И.А. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар. — М., 1995.

2. Антонова Т.В., Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. — М., 2005.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова В.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. — М., 2010.

4. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. — М., 2007.

Похожие статьи:

Сценарий летнего праздника для дошкольников

Летний праздник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Наблюдение за природой летом в средней группе

Летний праздник в детском саду. Сценарий для средней группы

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!