Развлечение на улице летом в детском саду для детей 3-4 лет. Сценарий

Сценарий летнего развлечения на летней площадке ДОУ для младших дошкольников «По лесной тропинке»

Цель: создание эмоционально-положительной атмосферы.

Задачи

Образовательные:

— побуждать детей к активному участию в играх;

— расширять пассивный словарь по теме «Лето» (существительные: лето, тропинка, лужайка, небо, деревья, запасы, шишки, солнце, дождик, белочка, медведь, пузырь; прилагательные: веселые, тихие, неуклюжий, рыженькая, лесная; глаголы: гулять, плясать, лежит, гремят, прыгает, собирает, сушит, капает, льет, стучит, лопнул);

— активизировать звукоподражания (ля-ля-ля-ля, ау, топ- топ, хлоп-хлоп, кап-кап-кап, ой-ой-ой, ш-ш-ш).

Развивающие:

— развивать слуховое внимание, пространственную ориентацию;

— совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитательные:

— привлекать к участию в развлечении;

— формировать эмоциональное восприятие.

Оборудование: глиняная птичка-свистулька, бубен, погремушки (по количеству детей), шишки в корзинке для подвижной игры, зонтик, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Логопед:

Мы весело шагаем (Дети идут за логопедом.)

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречаем

И позовем с собой. (Останавливаются.)

Ля-ля-ля-ля... (Произносят «ля-ля-ля».)

Игровое упражнение на координацию движения и речи «Детей в лес позовем»

Звучит музыка.

Ведущий:

Мы в лес пойдем (Дети хлопают в ладоши.)

И детей позовем: (Руками «зовут к себе».)

«Ау, ау, ау!» (Громко произносят «ау, ау, ау», делая из рук «рупор».)

Мы в лес пойдем (Хлопают в ладоши.)

И грибов наберем: (Наклоняются, изображают, что собирают грибы.)

«Ау, ау, ау!» (Громко произносят «ау, ау, ау», делая из рук «рупор».)

 

Музыкальный руководитель показывает глиняную птичку-свистульку.

Музыкальный руководитель:

Вот так птичка —

Собой невеличка!

Станешь дуть,

А она: «Фьють! Фьють!»

Музыкальный руководитель играет мелодию на свистульке.

Логопед:

Дети в лес пошли гулять, (Дети делают «пружинки».)

Стали весело плясать.

Ножками — потопали, (Топают.)

Ручками — похлопали. (Хлопают.)

Музыкальный руководитель: Мишка, выходи!

Появляется Мишка (воспитатель), садится на пенек и закрывает глаза.

Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»

Логопед:

Под кустом Мишка спит, (Дети подходят к Мишке.)

Громко Мишенька храпит.

Не лежи на боку, (Грозят пальцем.)

Я тебя ущипну. (Пытаются ущипнуть Мишку.)

Мишка, Мишенька, вставай! (Хлопают и убегают.)

Вместе с нами поиграй. (Мишка открывает глаза, догоняет детей.)

Мишка:

Я — медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, детишки,

Как звонко в бубен бью.

Подвижная игра «Игра с бубном»

Мишка:

По лужайке я хожу,

Деток я не нахожу.

Буду в бубен я играть,

Будут детки танцевать.

Мишка стучит в бубен, дети танцуют.

Мишка:

Посмотрите, у меня

Новые игрушки.

Посмотрите, у меня

Всем — по погремушке.

Музыкальный руководитель раздает детям погремушки.

Игра «Погремушки»

Логопед:

Погремушки, погремушки –

Вот веселые игрушки.

Громко, громко так гремят, (Дети громко стучат погремушкой по ладони.)

Всех ребяток веселят.

Погремушки не гремят, (Прижимают погремушку к коленям.)

На коленочках лежат.

Все тихонечко сидят,

Погремушки не гремят.

Отгадайте загадку:

С утра до ночи прыгает,

Запасы собирает.

Орехи, ягоды, грибы

На зиму запасает. (Белка.)

Белка (старшая девочка) поет песню:

Белка — рыженький зверек

С хвостиком пушистым

На пригорке весь денек

Собирает шишки.

Шишки, грибочки

Дочкам и сыночкам.

Желуди и ягодки

Деткам своим маленьким.

Только солнышко взошло,

Белка скачет бойко

И для деточек в дупло

Шишки прячет ловко.

Рыжая красавица —

Рыжий хвостик, ушки.

Целый день старается

И грибочки сушит.

Подвижная игра «Помогите белочке собрать шишки»

Логопед:

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые.

Никогда не унывайте,

Белке шишки собирайте.

Чур-чура, чур-чура! (Логопед разбрасывает шишки.)

Начинается игра. (Дети собирают шишки в корзинку.)

Белка, шишки получи (Отдают Белочке корзинку.)

И ребят благодари.

Упражнение «Вот как солнышко встает»

Логопед:

Вот как солнышко встает — (Дети поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

Вот как солнышко зайдет — (Опускают руки вниз.)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо (Хлопают.)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Делают руками «фонарики».)

Весело поется.

Ну-ка, дети, выходите,

С лучиками попляшите.

Логоритмическая игра «Солнышко и дождик»

Логопед:

Пока светит солнышко, (Дети ходят на месте.)

Можно поиграть.

Хлопать, топать, весело (Хлопают, топают.)

В садике гулять.

Дождик капнул на ладошку:

кап, кап, кап.

На цветы и на дорожку:

кап, кап, кап. (Стучат указательным пальцем по ладони и произносят «кап-кап-кап».)

Льется, льется, ой-ой-ой, (Произносят «ой-ой-ой» и качают головой.)

Спрятались под зонтик, (Прячутся под зонтик.)

Дождик переждем.

Музыкальный руководитель:

Дождик в лужицах, смотри,

Надувает пузыри.

Пузыри и там и тут,

Словно лодочки, плывут.

Русская народная игра «Пузырь»

Дети водят хоровод. С каждым шагом немного отступают назад, расширяя круг. На слово «Лопнул!» хлопают в ладоши и бегут в центр круга.

Логопед:

Надувайся, пузырь!

Надувайся, большой!

Оставайся такой

И не лопайся!

Лопнул! Ш-ш-ш-ш...

(Дети на выдохе произносят «ш-ш-ш».)

Вот и кончилось веселье,

Нам уже домой пора.

Надо возвращаться,

До свиданья, детвора!

Похожие статьи:

Прогулки в августе в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект летней прогулки в младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!