Свидетельство о публикации бесплатно

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Тематическое развлечение в старшей группе

Развлечение для детей 5-6 лет «Спешим на помощь Колобку»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: воспитание положительного отношения к окружающему миру на основе нравственного потенциала сказки.

Задачи: развивать музыкально-творческие способности детей, чувства эмпатии, сострадания; воспитывать коммуникативные качества личности; создать условия для активного проявления взаимопомощи и сотрудничества, творчества; установить доверительную эмоционально комфортную атмосферу в детском коллективе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), эмоциональное отношение к литературным произведением, конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Оборудование: ширма, куклы (дед, бабка, лиса, Колобок, заяц, волк, медведь), домик, елки; краски акварельные, морков- ки-штампы (несколько морковок, разрезанных пополам, вдоль), бумажные цветные рыбки, аквариум нарисованный, пластилин, корзинки нарисованные, салфетки; столы поставлены для работы детей по группам.

Содержание организованной деятельности

Под музыку «Паровоз-букашка» А. Ермолова дети входят в зал «змейкой», встают в круг.

Ведущий. Поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Ведущий. Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам сесть удобно на ковер. Приготовьте ушки, глазки, сейчас вы увидите старинную сказку...

Ход сказки

Звучит русская плясовая. Выходит дед.

Дед. Ох, ох, ох... Вот и новый день наступил. Погодка замечательная, солнышко светит яркое, румяное, круглое...

Как колобок! Эй, бабуля! Испеки мне колобок.

Бабка (выходит). Да из чего испечь? Муки-то нет.

Дед. Эх, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Ведущий. Бабка так и сделала.

Дети имитируют движения.

• Намела - вот так (дети «метут» вправо, влево).

• Наскребла горсти две муки (двумя руками к себе загребают, сжимая и разжимая пальцы).

• Замесила тесто (круговые движения двумя руками, руки «в замочке»),

• Добавила сметанки, маслица, посолила, посахарила («наливают» кулачками, «солят», перебирая пальцами).

• Испекла («ставят в печь» - ладони вверх).

• И положила остывать (дуют на ладошки).

Ведущий. Встанем в круг и споем песню про нашего Колобка.

Песня «Колобок» (муз. и сл. М. Еремеевой, С. Еремеева).

Ведущий. Дети, проходите за столы, садитесь, и посмотрим, что будет дальше.

Колобок. Надоело мне лежать - отправляюсь путешествовать!

С окна - на завалинку,

С завалинки - на травку,

С травки - на дорожку...

До свидания!

Под веселую музыку появляется заяц.

Заяц. Скок-скок-скок! Осень наступила на полях, и в рощах пусто и уныло. Ой! Колобок! Вкусненький! Румяненький! Я тебя съем!

Ведущий. Ой-ой, заяц сейчас нашего Колобка съест! Что делать, как ему помочь? Что зайцы любят кушать?

Дети. Капусту, яблоко, морковь...

3аяц. Да... Морковочки неплохо было бы поесть.

Ведущий. Подожди, зайчик, не ешь Колобка.

Дети, давайте порадуем зайчика вкусными яркими морковками, чтобы на всю зиму хватило.

Дети штампуют морковь приготовленными штампами оранжевой краской на листе бумаги.

Заяц. Вот спасибо, ребятки! Теперь всю зиму будет весело и сытно! А вы, ребятки, умеете веселиться, как зайчики?

Разминка «Веселые зайчата».

Заяц. Прыг-скок! Я хорошо повеселился! До свидания, дети. Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок» (сл. и муз. Т. Морозовой).

Волк. Я серый волк, голодный волк! О! Колобок, тебя я съем и буду сыт.

Ведущий. Ой-ой! Волк сейчас съест нашего Колобка. Что же делать? Как помочь? Что волки едят, дети?

Дети. Мясо, рыбу...

Волк. Да, рыбку я люблю. Только трудно ее ловить. Съем лучше Колобка!

Ведущий. Подожди, Волк, не ешь нашего Колобка!

Ребята, давайте поможем волку, подарим ему большой аквариум с рыбками.

Дети наклеивают рыбок, вырезанных из цветной бумаги, на нарисованные аквариумы.

Волк. Какая красота! Я не буду есть таких рыбок. Я их стану разводить и всем вокруг продавать. Вот и буду сыт и доволен! До свидания дети, счастливого пути, Колобок!

Ведущий. Молодцы, ребята. Превращаю вас в рыбок, плывите сюда...

Релаксация «На морском дне»

Под музыку (на усмотрение музыкального руководителя).

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ложитесь, рыбки, поудобнее на морское дно, закрывайте глазки и представьте, что вы оказались в теплом, ласковом морс. Волны вас качают на голубых волнах, водоросли щекочут вас.

Рыбки, снова превращайтесь в детей!

Ведущий. Что будет с Колобком дальше? (Ответы детей)

- Ребята, вам интересно, что будет с Колобком дальше?

Звучит фонограмма «Колобок».

Медведь. У-у-у, по лесу иду, нигде малинки не найду!

О... Колобок! Медовый! Я тебя съем!

Ведущий. И медведь Колобка съесть хочет! Дети, давайте скорее вылепим много малины для мишки.

Медведь. Хорошо... Я пока не буду есть Колобка, подожду.

Дети лепят из пластилина ягоды и прикрепляют их на нарисованные корзинки.

Медведь. Вот спасибо, дети, какие красивые ягодки получились! Приглашаю вас потанцевать.

Импровизация под русскую народную плясовую мелодию.

Медведь. До свидания! Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок».

Лиса. Все цветы отцвели, ни лепесточка не осталось. Грустно... О! Какой Колобочек! Сейчас я Колобка съем, настроение мое станет лучше.

Ведущий. Подожди немного, лисонька!

Лиса. Ладно, подожду немного!

Ведущий. Где же нам букет цветов, дети, сейчас взять? (В магазине, дома, можно нарисовать)

Ведущий. Мы сами нарисуем букет! Как вы думаете, если мы подарим лисе букет, у нее настроение улучшится?

Дети. Да!!!

Ведущий. Ау вас какое настроение?

Дети. Радостное, веселое...

Ведущий. Так давайте окунем свою ладошку в краски - выбирайте ту краску, которая нравится, - и сделаем лисе букет из вашего настроения.

Дети изображают ладошками цветы.

Лиса. Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что порадовали меня.

Колобок. Спасибо, дети. Вы помогли мне избежать много неприятностей па моем пути. Вам помогли ваши доброта, дружба, умения.

Ведущий. Давайте скажем Колобку: «Счастливого пути!».

Дети. Счастливого пути, Колобок!

Колобок. А от меня на прощание вам сюрприз! (Передает ведущему корзинку с сюрпризами)

Ведущий. Мы будем мыть ручки и угощаться чаем с конфетами.

Ведущий и дети (вместе). Спасибо!

Исполнение песни о дружбе (на усмотрение музыкального руководителя).

Похожие статьи:

Тематическое фольклорное развлечение в средней группе

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Фольклорное развлечение в старшей группе

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Нет комментариев. Ваш будет первым!