Свидетельство о публикации бесплатно

Занятие по ПДД для детей старшей группы ДОУ

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада

Тема: Путешествие на метро

Цели: продолжать знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Материал: картинки с изображением станций метро, дорожные знаки, напольный макет, атрибуты: кепка и сумка контролера, билеты, деньги, крупный напольный строительный материал, картинки с изображением цирка, фотографии детей в цирке.

Ход занятия

Педагог обращает внимание на картину, на которой изображено метро.

- Ребята, вы догадались, о каком виде общественного транспорта сегодня пойдет речь?

- Почему метро называют подземным видом транспорта?

- Почему метро называют быстрым транспортом? (Ответы детей.)

- А как вы узнаете, что здесь находится метро?

- Кому нравится пользоваться метро и почему?

- Какие названия станций городского метро вы знаете (Ответы детей.)

- Давайте с помощью конструктора построим станцию метрополитена.

Дети строят станцию метро. С помощью педагога в группе детей распределяются роли: пассажиры, водитель трамвая, кондуктор-контролер.

- Обратите внимание, все ли знаки дорожного движения вы расставили на напольном макете.

- Я предлагаю сейчас совершить путешествие по городу в метро, но для этого нужно повторить правила поведения в нем. (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай, когда объявляют остановки, путешествуй в транспорте только со взрослым.)

- Ребята, куда вы хотите отправиться? (Дети предлагают отправиться в цирк.)

- На какой станции метро нам необходимо будет выйти, чтобы попасть в цирк?

- Чтобы сесть на транспорт, нужно купить билет у контролера. (Дети под руководством педагога разыгрывают ситуацию покупки билета. Игра продолжается, водящий объявляет нужную станцию.)

- Вы приехали на нужную вам станцию, двери вагона открылись, впереди вас ждет лестница-самоходка. Находясь на лестнице-самоходке, которая называется эскалатор, необходимо соблюдать правила поведения. Назовите их. (Ответы детей: нужно быть внимательным и держаться за перила и за руку взрослого, нельзя прижиматься к краям эскалатора, можно зацепиться одеждой, нельзя бежать по эскалатору и прыгать на нем.)

Педагог обращает внимание на картинки с изображением цирка и на фотографии детей в цирке.

- С кем вы ходили в цирк?

- Ребята, что вам больше всего нравится в цирке? (Дети берут свои фотографии и рассказывают о путешествии в цирк.)

- Да, ребята, вы много интересного увидели в цирке, а добирались мы с вами туда сегодня на метро.

- Вам понравилось наше путешествие?

Педагог предлагает детям отправиться обратно в детский сад.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду

Конспект прогулки по ПДД для детей старшей группы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Нет комментариев. Ваш будет первым!