Грузинские народные игры для детей 10-12 лет

Грузинские подвижные игры для школьников

Игры, наиболее широко распространенные среди населения Грузии, отличаются острым сюжетом с историческим или бытовым содержанием. Большинство подвижных игр отражает особенности трудовой деятельности грузинского народа. Большое место занимают конные игры и состязания. В каждой из игр отражается какое-либо ценное человеческое качество: коллективизм, чувство ответственности, а также ловкость, быстрота, сила и т.д.

1. Конное поло («Цхенбурти»)

На игровой площадке длиной 8—12 м проводят две линии: старт и финиш. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 2—3 круга диаметром 40—50 см. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов с обеих сторон на расстоянии 1—1,5 м проводят линии метания.

Игроки делятся на две команды, по пять-шесть человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера.

Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней.

Игру продолжает второй игрок первой команды и т.д., пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной прямой. Затем в игру вступают игроки второй команды и также выстраиваются в колонну за линией финиша. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь выстраиваются за стартовой линией: Каждое попадание в круг дает команде одно очко.

Правила игры:

1. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

2. Последующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий пересечет линию финиша (при повторении — линию старта).

3. При броске нельзя заступать за линию метания.

Вариант игры: игру можно проводить на время. В этом случае побеждает команда, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.

2. Конно - спортивная игра («Кабахи»)

В середине игровой площадки длиной 12—16 м ставится стойка высотой 1—1,5 м с подставкой, на которую сверху помещают мяч большого размера. От стойки на расстоянии 2—3 м проводится линия метания.

Игроки делятся на две команды по шесть-восемь человек и располагаются шеренгами у стартовых линий, начерченных по обоим концам площадки. Всадники сидят верхом на воображаемых лошадях (палки с изображением головы лошади), у каждого в руках мяч малого размера.

Игрок первой команды скачет к линии метания, стараясь попасть мячом в большой мяч, помещенный на подставку стойки, после чего возвращается на свое место. В игру вступает первый игрок из второй команды и т.д.

Каждый мяч, попавший в цель, дает команде одно очко.

Правила игры:

1. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

2. Переступать за линию метания запрещается.

Вариант игры: с целью усложнения игры ее можно проводить на время. В этом случае команды играют поочередно и побеждает та из них, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.

3. Плоский камень и мяч («Берабурти»)

В одном конце игровой площадки вертикально устанавливается бера (плоский камень или фанерный щит размером 30 х 30 см), от которого на расстоянии 2—3 м проводится линия метания.

Играют две команды, по шесть-десять детей в каждой. По жребию выбирается команда, которая будет начинать игру. Эта команда выстраивается за беру у стартовой линии. Игроки второй команды свободно располагаются на площадке напротив беры.

Первый игрок первой команды подбрасывает мяч среднего размера вверх одной рукой и ударом ладони другой сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку (в ту часть, где нет игроков). Если это удается, команде начисляют два очка. Игроки второй команды пытаются поймать мяч на лету. В случае если игрокам не удается поймать мяч на лету и он упадет на площадку, один из них, подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в беру. За попадание в цель команда получает одно очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок первой команды. Когда все игроки этой команды выполнят отбивание мяча (на площадку), команды меняются местами.

Правила игры:

1. Метание в беру игроки выполняют поочередно, удобным для себя способом.

2. Засчитывается лишь прямое попадание в беру (после отскока от площадки попадание в беру не засчитывается).

4. Игра в лягушек («Бакакоба»)

На игровой площадке чертится круг диаметром 3—4 м, от которого на расстоянии 6—8 м обозначается домик.

Игроки делятся на две команды по 6—8 детей. Одна из них, выбранная по жребию, становится в круг на четвереньки: они лягушки — скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика.

Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются «осалить» убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если им это удается, команде лягушек засчитывается столько очков, сколько игроков они «осалили». В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты команды меняются местами.

Правила игры:

1. Лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки.

2. В кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пределами преследуют убегающих обычным бегом.

3. Снимать шапки разрешается с нескольких лягушек. В этом случае они могут «осаливать» любого из убегающих и даже нескольких игроков.

5. Снятие шапки («Кудис агеба»)

На одном конце игровой площадки у стартовой линии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высотой 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7—8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке.

Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны.

Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.

Правила игры:

1. Последующий игрок вступает в игру лишь после того, как его руки коснется предыдущий.

1. Если игрок уронит шапку, он обязан подобрать ее и повесить на палку.

6. Грузинские классы

Для этой игры надо иметь десять деревянных палочек длиной около метра, палочки раскладывают на ровной игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 50 см. С обоих концов ряда кладут по плоскому камню (на расстоянии 50 см от палочек).

Игрок становится к одному из камней, начальному, и начинает прыгать. Ему нужно сделать несколько упражнений, которые постепенно усложняются.

1. От начального камня нужно пропрыгать на одной ноге до второго камня, обскакивая лежащие деревянные палочки справа и слева, совершая по площадке своего рода слалом, а затем вернуться к начальному камню. Второй ногой касаться земли нельзя.

2. Повторить первое упражнение, прыгая на другой ноге.

3. На одной ноге пропрыгать от одного камня до другого и обратно таким образом, чтобы палочки перескочить посередине. Нельзя менять ноги и, перепрыгивая каждую палку, делать больше одного прыжка.

4. На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком, так, чтобы каждый след ноги был параллелен предыдущему. Таким же образом вернуться обратно.

5. Обеими ногами перепрыгнуть через все палочки по очереди и возвратиться обратно.

6. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной. Здесь также каждую пачку нужно перепрыгивать одним прыжком.

7. Обеими ногами перепрыгивать через палки от одного камня до другого и обратно, но на этот раз так, чтобы перепрыгивать сразу через две палочки. Порядок упражнения таков: от начального камня прыгнуть ко второй палочке, оттуда за третью, пятую, седьмую и девятую. Через десятую ко второму камню и обратно таким же образом.

Правила игры:

1. Когда устраиваются соревнования, заранее договариваются, сколько упражнений будет выполнено.

2. Игра всегда идет на время.

3. Тот, кто раньше других закончит все упражнения, выигрывает.

Похожие статьи:

Чечено-ингушские народные игры для детей

Подвижные весенние игры для детей младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет

Азербайджанские народные игры для детей 6-7 лет

Подвижные игры для 3 класса на уроке физкультуры в зале. Картотека

Нет комментариев. Ваш будет первым!