Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Мельница

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

Необходимое оборудование: резиновый мяч.

Ход игры. Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий.

Игра для школьников 8 класса «Великолепная семерка»

Ход игры

(Игроков рассаживают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.)

Тур 1. Вариант

(Когда ведущий объясняет условия, помощники раскладывают на столы каждой команде набор карточек с буквами А, Б, В и номером, соответствующим команде — табличка с номером остается у команды до конца игры.)

Игра-викторина для школьников «Музыкальный ринг»

Цель: Способствовать развитию интереса детей к музыкальному наследию нашей страны в XX веке.

Время проведения: безотносительно.

Место проведения: классная комната.

Оборудование: микрофон; музыкальное оформление; карточки для команд; экраны, на которых будут выставляться баллы за конкурсы.

Игра-путешествие по экологии для младших школьников

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим прогулку-путешествие. Куда? Догадайтесь.

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада

Давайте вместе с нами

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Эстафета для детей младшего школьного возраста «Озорные мячики»

1-й этап - пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, а обратно просто нести мяч в руках и передать следующему участнику команды.

2-й этап - пробежать от старта до финиша, зажав мячик коленками. Обратно нести в руках.

3-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, подбрасывая мяч.

4-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, подталкивая мяч ногой.

Шуточные спортивные игры для младших школьников (программа детских игр)

Тир из воздушных шаров

На длинном шнуре, на некотором расстоянии друг от друга, подвешены разноцветные воздушные шары, внутри них - бумажка с названием приза, который получит стрелок, попавший в воздушный шар.

Дети становятся на небольшом расстоянии от воздушных шаров и бросают в них стрелочками с липучкой. Шарик, в который попадает ребёнок, лопают, и победителю вручается приз в соответствии с надписью на бумаге.

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Ура!

Развиваем внимание, память, навыки счета

Описание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть одно условие: игроки должны уметь считать, как минимум, до 100.

Суть этой игры заключается в порядковом счете, начиная с 1. Особенность ее в том, что определенные числа пропускаются и вместо них проговаривается другое слово. В нашем случае нужно прокричать слово «Ура!». 

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников

Игра «Хлоп» («Топ»).

Цель: развивать внимание.

Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Игра «Сочиняем стишата»

Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма.

Описание. Педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей - подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму.

• Ок-ок-ок, посмотри, какой ... (снежок).

• Ан-ан-ан, возьму в дорогу ... (чемодан).

• Эть-эть-эть, вышел из лесу ... (медведь).

Развивающие задания для детей младшего дошкольного возраста

Раскраски с заданием для детей. Смешные картинки-раскраски для детей.

Задания на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.

Соедини точки и раскрась картинки

Зимние игры для детей раннего возраста (2-3 лет) в детском саду

Игра «Тучи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучи по небу плывут –

Были там, а стали тут.

(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Игры летом в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце»

Задачи:

— развивать эмпатию (сочувствие), наблюдательность, диалогическую речь, умение высказывать суждение;

— формировать экологическое сознание.

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Помоги кукле одеться на прогулку

Цель: закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»; формировать навыки одевания и раздевания.

Оборудование: кукла, одежда для куклы.

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-4 лет

Восприятие формы

Малыши непременно пытаются взять привлекательный предмет в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в руке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка.