Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Игры в детском саду для детей 6-7 лет. Картотека

Игры для детей 6—7 лет направлены на преодоление трудностей и развитие творчества. Важен выбор игр. Командные соревнования развивают такие качества, как сплоченность, коллективизм, помощь товарищу. Индивидуальные соревнования помогают понять себя как личность и проявить свои способности. Детям нравятся соревнования, они создают хорошее настроение.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Любовь к порядку

Оборудование: игрушки и различные предметы. Один играющий смотрит внимательно на предметы и игрушки, расставленные в детском уголке, чтобы запомнить, что где стоит.

Игры для детей 5 - 6 лет в ДОУ. Картотека

Игра для детей — радость. С взрослением это уже радость победы и преодоления трудностей. К 5 — 6 годам у детей проявляется стремление действовать в играх быстрее, опережая соперников. Слишком часто использовать эстафеты и соревнования не стоит, чтобы интерес детей не притупился.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Веселые изменения

Дети делятся на две команды (по 7 — 10 чел.), встают в две шеренги друг напротив друга.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности для детей 4-5 лет в детском саду

Смотри и запоминай

Оборудование: игрушки.

На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. Воспитатель убирает некоторые из них, добавляет или переставляет игрушки, спрашивает детей, какие они видят изменения. Например: «Как игрушки раньше лежали?», «Чего не хватает?», «Что появилось?», «Стало больше или меньше игрушек?»

Игры в картинках для детей

Задание 1. Раскраска с подсказкой

Раскрась картинку, используя подсказки в рамке

Задание 2

Что было раньше, а что потом?

Расположи картинки по порядку и впиши соответствующие номера в кружочки.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Изобразительная деятельность

Игра «Что бывает красного цвета?»

Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Игровая задача. Помочь кукле Кате подобрать предметы.

Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы.

Игры-ситуации для младших дошкольников ДОУ

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»

Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.

Материалы. Комната, убранная в русском народном стиле, русский народный костюм, картинки для потешки, игрушечный кот.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Младшая группа

Игра-ситуация «Красивая стрижка»

Методика проведения. Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам.

Воспитатель. У меня сегодня волосы плохо причесаны. Надо сделать новую прическу. Пойду в парикмахерскую. (Подходит к девочке, играющей в уголке парикмахера.) Марина, ты — парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем. (Моет.) А красить будешь?

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям свое платье и говорит, что его сшили в ателье. В ателье всем, кто пожелает, шьют платья. Воспитатель обращает внимание ребят на старое платье куклы Дины, предлагает ей пойти в ателье и сшить новое платье. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они сделать своим куклам обновки. Все вместе идут в ателье. Воспитатель-закройщик проводит ролевой диалог с клиентами ателье. Сначала дается образец игры с куклой.

Тема «Психологические основы самозащиты»

Игра «Кто он, какой он»

Цель: научить замечать опасность, то есть предвидеть ее; понимать внешность встречного человека, его жесты и мимику.

Оборудование: нет.

Условия: учитель просит помочь ему изобразить то, о чем он скажет на ушко. Ведущий изображает, а класс отгадывает, что сказал учитель. По просьбе учителя ведущий изображает: злого человека, веселого, скромного, печального и т.д. По окончании игры педагог делает заключение, что внешность может помочь нам определить, с каким человеком мы встретились, и почувствовать опасность заранее, пока она еще не наступила. А уметь предвидеть опасность — это значит наполовину себя защитить.

Поисковые игры и игры на ловкость для дошкольников подготовительной группы

Тарелочка

Для игры нужна пластмассовая или деревянная тарелка.

Участники рассаживаются на расставленные кругом стулья или прямо на траву.

Один играющий выходит на середину круга и, поставив тарелку на ребро, закручивает ее так, чтобы она некоторое время вращалась. Одновременно надо выкрикнуть имя одного из играющих. Тот, кого вызвали, старается подбежать к тарелке и подхватить ее, пока она еще вертится.

Настольно-печатные игры для ДОУ. Средний дошкольный возраст

Угадай дерево

Дидактическая задача: Дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.

Игровое действие: Рассмотреть и назвать сходство или отличие деревьев и листьев.

Дидактический материал: карточки с изображением деревьев, листьев.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. 

Шарады для младших школьников

Слог первый — нота всем известная. За нею

Земля с фруктовыми деревьями, дорожками.

А в целом — это здание, точнее,

Лишь лицевая часть его с наружными окошками. (Фа — сад.)

Новогодние раскраски картинки для детей от 3 лет

Раскраски картинки к Новому году для детей младшего дошкольного возраста

У этих картинок-раскрасок толстый контур, что поможет малышу не заезжать за края изображения.

Цветные контуры подскажут ребёнку, какие взять краски (карандаши).

Раскрашивать картинки можно красками, карандашами или фломастерами.

Подвижные игры на прогулке в детском саду для детей 3-4 лет

Игры для развития подражательности у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Зайки

На лесной лужайке

Веселятся зайки.

(Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки.)

Прыгают, лопочут, 

Подвижные игры для младших дошкольников

Игры для детей младшей группы ДОУ

Найди флажок

Материал. Флажки (по числу детей).

Ход игры. Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.