Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Настольно-печатные игры для ДОУ. Средний дошкольный возраст

Угадай дерево

Дидактическая задача: Дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.

Игровое действие: Рассмотреть и назвать сходство или отличие деревьев и листьев.

Дидактический материал: карточки с изображением деревьев, листьев.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. 

Шарады для младших школьников

Слог первый — нота всем известная. За нею

Земля с фруктовыми деревьями, дорожками.

А в целом — это здание, точнее,

Лишь лицевая часть его с наружными окошками. (Фа — сад.)

Новогодние раскраски картинки для детей от 3 лет

Раскраски картинки к Новому году для детей младшего дошкольного возраста

У этих картинок-раскрасок толстый контур, что поможет малышу не заезжать за края изображения.

Цветные контуры подскажут ребёнку, какие взять краски (карандаши).

Раскрашивать картинки можно красками, карандашами или фломастерами.

Подвижные игры на прогулке в детском саду для детей 3-4 лет

Игры для развития подражательности у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Зайки

На лесной лужайке

Веселятся зайки.

(Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки.)

Прыгают, лопочут, 

Подвижные игры для младших дошкольников

Игры для детей младшей группы ДОУ

Найди флажок

Материал. Флажки (по числу детей).

Ход игры. Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Мельница

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

Необходимое оборудование: резиновый мяч.

Ход игры. Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий.

Игра для школьников 8 класса «Великолепная семерка»

Ход игры

(Игроков рассаживают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.)

Тур 1. Вариант

(Когда ведущий объясняет условия, помощники раскладывают на столы каждой команде набор карточек с буквами А, Б, В и номером, соответствующим команде — табличка с номером остается у команды до конца игры.)

Игра-викторина для школьников «Музыкальный ринг»

Цель: Способствовать развитию интереса детей к музыкальному наследию нашей страны в XX веке.

Время проведения: безотносительно.

Место проведения: классная комната.

Оборудование: микрофон; музыкальное оформление; карточки для команд; экраны, на которых будут выставляться баллы за конкурсы.

Игра-путешествие по экологии для младших школьников

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим прогулку-путешествие. Куда? Догадайтесь.

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада

Давайте вместе с нами

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Эстафета для детей младшего школьного возраста «Озорные мячики»

1-й этап - пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, а обратно просто нести мяч в руках и передать следующему участнику команды.

2-й этап - пробежать от старта до финиша, зажав мячик коленками. Обратно нести в руках.

3-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, подбрасывая мяч.

4-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, подталкивая мяч ногой.

Шуточные спортивные игры для младших школьников (программа детских игр)

Тир из воздушных шаров

На длинном шнуре, на некотором расстоянии друг от друга, подвешены разноцветные воздушные шары, внутри них - бумажка с названием приза, который получит стрелок, попавший в воздушный шар.

Дети становятся на небольшом расстоянии от воздушных шаров и бросают в них стрелочками с липучкой. Шарик, в который попадает ребёнок, лопают, и победителю вручается приз в соответствии с надписью на бумаге.

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Ура!

Развиваем внимание, память, навыки счета

Описание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть одно условие: игроки должны уметь считать, как минимум, до 100.

Суть этой игры заключается в порядковом счете, начиная с 1. Особенность ее в том, что определенные числа пропускаются и вместо них проговаривается другое слово. В нашем случае нужно прокричать слово «Ура!». 

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников

Игра «Хлоп» («Топ»).

Цель: развивать внимание.

Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Игра «Сочиняем стишата»

Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма.

Описание. Педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей - подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму.

• Ок-ок-ок, посмотри, какой ... (снежок).

• Ан-ан-ан, возьму в дорогу ... (чемодан).

• Эть-эть-эть, вышел из лесу ... (медведь).