Игры для рук и ног для детей

Интересные детские игры для рук и ног

Перепутанные пальцы

Игра тренирует чувствительность пальцев. Хорошо ли мы чувствуем каждый палец? Проверим это.

Играют двое. Первый игрок скрещивает руки, поворачивает их ладонями друг к другу, переплетает пальцы. Затем быстрым движением к себе и вверх выворачивает руки так, как показано на рисунке.

Второй игрок показывает на какой-то палец и просит пошевелить.

Вы удивитесь, насколько это сложно. Двигаются совсем не те пальцы!

 

Ладонь, кулак...

Игра на внимание и координацию движений.

Дети стоят полукругом, ведущий перед ними. Ведущий командует (сначала это сопровождается соответствующими действиями): «Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!» И так далее.

На команду «Ладонь!» дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду «Кулак!» одна рука сжата в кулак, в основание кулака упираются кончики пальцев второй руки, пальцы ее выпрямлены.

Темп команд увеличивается, те, кто сбился, выбывают. Выигрывает тот, кто остался в игре последним.

 

Ам!

Игра тренирует реакцию. Она также может служить способом выбора водящего.

Дети кладут свои указательные пальчики на ладонь взрослому.

Неожиданно взрослый сжимает пальцы в кулак. Кто не успел убрать своих пальчиков, проигрывает.

А если проигравших несколько, то игра повторяется, но только с теми, кто не успел убрать пальцы.

 

Нос, нос, рот...

Эта забавная игра учит ребенка быть внимательным и не слишком-то доверять словам.

Играющие сидят кружком, посередине — водящий. Он говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот...»

При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-то другой части головы.

Сидящие кружком дети должны делать все не как говорят, но так, как они видят, то есть как делает водящий.

 

Солнце, заборчик, камешки...

Игра на внимание. Играют взрослый и компания детей.

Ведущий командует играющим: «Солнышко! Камешки! Заборчик! Камешки!» И так далее.

На команду «Солнышко!» дети поднимают руки и растопыривают пальцы. По команде «Заборчик!» ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Руки сжаты в кулаки — это «камешки».

Темп команд постепенно увеличивается. Кто отстал или сбился, выбывает из игры. Побеждает оставшийся.

 

Тропинка

Эта игра на внимание, в нее хорошо играть под баян. Но можно, в конце концов, обойтись и без баяна, просто хлопать в ладоши.

Играет несколько детей, которые делятся на две команды. Должен быть ведущий (желательно, старший). Начинается все с марша. Все маршируют в разные стороны.

Неожиданно ведущий говорит: «Тропинка!» Играющие в одной команде становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают, наклоняя головы вниз. Ведущий может сказать также: «Копна!» При этом все играющие в командах собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. На команду ведущего «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками. Ведущий судит, кто выполняет задания быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 

Обезьянки - за грибами!

Игра развивает мышцы ступни, служит профилактикой плоскостопия.

Нужны маленькие пластмассовые или деревянные грибочки и корзины по одной на каждого играющего. (Вместо грибочков можно использовать вообще любые маленькие игрушки, например из числа тех, что находятся в шоколадных яйцах.)

Играющие снимают обувь и носки (играть лучше на ковре, чтобы не простудиться).

Грибы разбрасывают по всему ковру. Недалеко ставят корзины. Участники должны подобрать пальцами ног гриб, прыгая на одной ноге, донести его до своей корзины и положить в нее. Когда все грибочки собраны, производится подсчет. Кто больше набрал, тот и выиграл.

 

Из корзинки в корзинку

Эта игра похожа на игру «Обезьянки — за грибами!». Нужны карандаши (штук тридцать) и две корзины. Двое играющих садятся на стулья. Снимают обувь и носки. Перед каждым стулом — корзинка. Справа и слева от каждого из играющих лежат по нескольку (например, по пять) карандашей.

Задача играющих — переложить ногами карандаши в корзинки. Кто первым справился, тот выиграл.

 

Узелок (бантик)

Играющие садятся на стулья и снимают обувь и носки (с обеих ног).

Перед ногами каждого на пол кладется веревочка.

Задача играющих — завязать узел на ней одними ногами. Кто первый справился, тот победил.

 

Перетяжечки

Игра тренирует ловкость и силу кисти.

На полу проводится черта. Двое играющих встают по обе ее стороны, сцепив руки одним из следующих способов:

✓ четырьмя прижатыми друг к другу пальцами;

✓ тремя пальцами (сначала указательным, средним и безымянным, а затем средним, безымянным и мизинцем);

✓ двумя пальцами (сначала указательным и средним, потом средним и безымянным, затем безымянным и мизинцем);

✓ одним пальцем от большого до мизинца.

По сигналу каждый старается перетянуть другого на свою сторону.

 

Прижми палец

Игра развивает силу и ловкость большого пальца руки (что в конечном счете способствует улучшению почерка, общему развитию).

Играют двое. Правые руки играющих сцепляются сомкнутыми и согнутыми пальцами. Большие пальцы подняты вверх.

По сигналу большой палец игрока начинает «охотиться» за большим пальцем соперника, стараясь прижать его сверху.

За пойманный и прижатый палец соперника дается очко. Игра идет обычно до десяти очков.

 

Фантики

Вариант 1

Игра тренирует координацию движений пальцев и меткость. На столе рисуют мишень в виде нескольких концентрических кругов с указанием очков. Нужно несколько фантиков от конфет сложить в виде квадратиков. Этими фантиками игроки по очереди стреляют по мишени одним из следующих способов:

✓ фантик кладется на ноготь большого пальца и «отправляется в полет» щелчком об указательный;

✓ фантик кладут на ноготь указательного пальца и щелкают им о большой;

✓ то же, но фантик кладут на средний палец, то же — безымянный, то же — мизинец, фантик кладут на ладонь и подталкивают другой ладонью снизу;

✓ фантик кладут на ладонь и делают ею движение ко второй ладони.

Правила игры. У каждого игрока 7 фантиков. Он совершает 7 выстрелов последовательно всеми семью способами. Затем подсчитываются очки. Кто набрал больше очков, тот и выиграл.

Вариант 2

В этом варианте мишень на стол не кладется. Стол перед началом игры пустой.

Стрелять в игре можно любым способом (или же заранее договориться, что стрельба ведется каким-то одним способом).

Первый игрок стреляет по пустому столу. Второй пытается своим фантиком накрыть фантик, лежащий на столе. Если это ему удается, он забирает оба фантика и продолжает стрелять. Если же ему не удается накрыть какой-нибудь фантик, он передает ход противнику.

Игра заканчивается, когда у кого-то из играющих не осталось фантиков.

 

Ригу-рагу

Выбирается ведущий игры. Он стоит перед играющими. У всех пальцы согнуты в кулак. Ведущий трясет перед собой руками, сжатыми в кулак, и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу...» Затем высовывает большие пальцы, изображая рога, и называет, например: «Коза с рогами» или «Дом с рогами». Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же образом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то предмет, то дети не показывают рога. За ошибку платят фант. В конце игры фанты выкупаются (дети поют песни, читают стихи и т.д.).

Правила игры. Дети внимательно должны следить за движениями рук ведущего. За ошибками следит ведущий.

 

Сосед, подними руку!

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игреков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, т.е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

 

Корабль плывет!

Игра эта будто и несложная, но в ней все должны быть очень внимательны. Зазеваешься — и сам собьешься, и других можешь сбить. Выбирают вожака.

Затем все становятся кругом. Вожак выходит на середину круга и громко говорит:

— Корабль плывет!

Все спрашивают его:

— С чем корабль?

Вожак отвечает:

— С одной повертушкой! — и вертит правой рукой — показывает, что такое «повертушка».

Участники игры должны повторить движение своего вожака, и непременно правой рукой. Вдруг вожак говорит:

— Корабль плывет!

Все спрашивают его:

— С чем? — но не перестают делать повертушку.

Вожак отвечает:

— С другой повертушкой, — и показывает в этот раз уже левой рукой другую повертушку.

Все должны делать так же. Кто ошибется, тот отдает вожаку фант.

Затем вожак неожиданно говорит:

— Корабль плывет!

Все спрашивают его (а сами все показывают левой рукой другую повертушку):

— С чем?

— С двумя повертушками! — отвечает вожак и вертит в этот раз обеими руками.

Все делают, как он: показывают две повертушки. Вожак подождет, подождет и снова:

— Корабль плывет!

— С чем?

— С двумя повертушками и с одной потопушкой! — отвечает вожак и вертит руками — показывает повертушки, а ногой притопывает — показывает потопушку,

И все делают, как он.

Вожак подождет и опять:

— Корабль плывет!

— С чем?

— С одной повертушкой и с двумя потопушками! И все повторяют движения своего вожака. А он подождет, подождет и скажет:

— Корабль плывет!

— С чем?

— С двумя повертушками, с двумя потопушками и с одной похлопушкой! — и покажет и повертушки, и потопушки, и похлопушки — громко хлопнет ладонями, а за ним и все разом показывают повертушки, потопушки, похлопушки.

Вожак может показать, что корабль плывет и с тремя похлопушками и с одной повертушкой, и с тремя потопушками и с одной похлопушкой, и с двумя повертушками и двумя потопушками... Словом, что вздумает. Может он от одной повертушки дойти до двух повертушек, двух пото- пушек и двух похлопушек, а затем продолжать игру в обратном порядке — вернуться к одной повертушке.

Играют до тех пор, пока не надоест, а после игры начинается выкуп фантов.

 

Паутина

Для начинающих и средних игроков больше всего подойдет крепкая бечевка длиной 170 см. Два конца бечевки следует соединить с помощью узла.

Приводим один из простых узоров — ГАРПУН.

Игра имеет разное начало в зависимости от того, плетет игрок один или с партнером.

В положении А бечевка удерживается большими пальцами и мизинцами обеих рук так, что часть ее пропущена через ладонь, как указано на рисунке. Подсуньте указательный палец правой руки под бечевку на левой ладони. Вытащите петлю вправо, перекрутив ее 3—4 раза с помощью вращательных движений указательного пальца (рис. Б).

Указательным пальцем левой руки подцепите бечевку снизу на правой ладони. Бечевку нужно протащить сквозь петлю на указательном пальце правой руки (рис. В). Разведите руки и натяните бечевку. Снимите петли с большого пальца и мизинца правой руки, и вы получили нужный узор.

Узоры для партнеров

Самое интересное в плетении паутины заключается в постоянном экспериментаторстве. Иногда красивые узоры возникают тогда, когда их меньше всего ждут. Узоры, описанные ниже, являются наиболее простыми, поскольку они рассчитаны на совместную работу двух игроков. Эта игра представлена на рисунках. Три рабочих пальца обозначены следующим образом:

1 — большой палец;

2 — указательный палец;

5 — мизинец

(3 — средний палец, используемый только в начале).

В положении А обе руки пропускаются сквозь кольцо бечевки, при этом ее по одному разу обматывают вокруг кисти каждой руки. Бечевка пропускается за указательным пальцем, как указано на рис. А.

Теперь пропустите средний палец правой руки снизу вверх через петлю на ладони левой руки. Точно так же средним пальцем левой руки подцепите петлю на ладони правой. Теперь вы имеете начальную позицию, которая изображена на рис. Б.

На этом этапе к игре присоединяется партнер. Большим и указательным пальцами обеих рук он берет перекрестия бечевки с обеих сторон, как указано цифрами 1 и 2 на рис Б. Перекрестия плотно сжимаются пальцами, чтобы бечевка не выпала. Затем их обводят сверху вокруг двух внешних бечевок и вытаскивают вверх через центр. Руки разводят в сторону, чтобы натянуть бечевку, и получается узор, указанный на рис. В.

Пропустите большой и указательный пальцы каждой руки сверху вниз через пересечения бечевки и обведите их вокруг внешних бечевок, вытащив руки вверх через центр. Натяните бечевку, и вы получите рис. Г.

Теперь партнер зацепляет центральную бечевку справа мизинцем левой руки (Л5) и оттягивает ее влево. Пропустив мизинец правой руки (П5) через образовавшуюся арку, он подцепляет центральную бечевку слева и оттягивает ее вправо. Таким образом, бечевка снова оказалась скрещенной. Партнер должен крепко держать бечевку мизинцами, чтобы она не сорвалась. Теперь надо просунуть большие и указательные пальцы под внешние бечевки, как ранее, и вытащить их вверх через центр. Когда бечевка натянута, получается узор, изображенный на рис. Д. Бечевка уже скрещена, так что единственное, что вам остается сделать, — это пропустить большой и указательный пальцы сквозь перекрестия с обеих сторон и обвести их вокруг внешних бечевок снизу вверх. Это движение совершается в обратную сторону по сравнению с тем, когда пальцы огибают внешние бечевки сверху вниз. Теперь вы снова получили узор, изображенный на рис. В. На самом деле он слегка отличается от предшествующего узора, т. к. из него можно сделать узор Е, который не похож ни на один другой.

Партнер пропускает большой и указательный пальцы сверху вниз через перекрестия бечевки, как на рис. В, обводит их вокруг внешних бечевок и вытаскивает руки вверх в центре. Натянув бечевку, вы получаете узор Е.

Теперь вы пропускаете большой и указательный пальцы сквозь перекрестия бечевки сверху вниз и вытаскиваете руки вверх через центр. Когда бечевки натягиваются, вы получаете рис. Ж.

В центре опять появляются две свободных бечевки, которые следует скрестить. Как и при узоре Г, ваш партнер подцепляет две центральных бечевки мизинцами и скрещивает их, пропуская большой и указательный пальцы обеих рук сверху вниз через перекрестия с обеих сторон и вытаскивая их в центре. Когда бечевка натягивается, получается сочетание узоров Д и Ж.

Если продолжать игру, можно еще получить десятки неожиданных и красивых узоров. Однако для того, чтобы узор выглядел ровно с обеих сторон, бечевка должна быть постоянно натянута.

Похожие статьи:

Игры для детей зимой

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса

Развивающие, подвижные игры для ребенка

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Загадки с ответами. Доскажи словечко для детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!