Игры на развитие памяти у детей 1-3 лет

Развивающие игры для детей раннего возраста

Цель: развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, образной, словесной.

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Ход игры

Взрослый и ребенок садятся на стулья лицом друг к другу.

Взрослый. Покажи мне свои ножки.

Ребенок поднимает ноги.

Взрослый. Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают.

Ребенок (бежит, приговаривая). Маленькие ножки бежали по дорожке.

Взрослый. У медведя ноги большие, идет он медленно (показывает, как ходит медведь) и приговаривает: «Большие ноги шли по дороге» (повторяет несколько раз).

(Ребенок, в соответствии со словами и ритмом припевки, то бегает, то ходит, создавая образы то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.)

«Беги ко мне»

Описание игры. Ребенок сидит на стульчике. Сесть напротив ребенка, у противоположной стены и поманить его рукой: «Беги ко мне!» Когда ребенок прибежит, обнять его и произнести: «Прибежали, прибежали! А теперь беги назад!» Ребенок поворачивается и бежит назад. Сказать ему вслед: «Убегай! Убегай!» После того как ребенок сядет на стульчик, спросить его: «Отдохнул?» Затем снова позвать: «А теперь беги опять ко мне». Игра повторяется несколько раз.

«Узнавание»

Описание игры

Игра основана на одноименной способности ребенка. Например, ребенку купили новую игрушку — большого плюшевого зайца. Получив ее на следующий день, он узнает ее и выделяет взглядом среди прочих своих игрушек.

Можно провести следующий эксперимент: показать ребенку картинку с изображениями трех одинаковых игрушек. Через 1 или 7 секунд первую картинку заменить другой (или аналогичной, с изображениями других игрушек). Можно повторять это упражнение периодически на протяжении нескольких месяцев и наблюдать за изменениями в реакциях ребенка. В год дети одинаково активно переводят взгляд с одного объекта на другой, показывая, что не забыли виденное на первой картинке.

«Играем в прятки»

Описание игры. Один угол комнаты отгородить яркой занавеской, чтобы там мог спрятаться ребенок. Предложить ему поиграть в прятки, спрятаться (за шкаф, за занавеску и т.д.) и прокричать: «Ау!» Ребенок должен уметь находить взрослого в разных местах комнаты. Затем предложить ребенку поменяться: отвернуться и ждать, пока он спрячется. После этого ходить по комнате, «безуспешно» разыскивая ребенка, и петь:

Я по комнате хожу,

Кати я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Катеньку найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть,

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут.

Взять дудочку (или любой другой инструмент) и играть. После того как ребенок выбежит, станцевать вместе с ним.

Если ребенок не устал, снова предложить ему спрятаться и снова искать его. Можно взять в руку погремушку, встряхивать ею и петь: «Погремушечка, звени, нашу Катю позови!» После того как ребенок выбежит, отдать ему погремушку и предложить с ней потанцевать.

«Что задумал? Отгадай»

Описание игры. Загадать про себя и описать ребенку загаданный предмет: «Это ягода. Она красная, круглая, сладкая, растет на ветке, и внутри у нее косточка». Если ребенок затрудняется с ответом, подсказать ему: «Что ты ел, когда летом ездил к бабушке в деревню? Вареники с чем ты ел? Нет, не с клубникой. Правильно, с вишней». Затем загадать другое слово. (И т.д.)

«Подумай и не ошибись»

Оборудование и материалы: мяч.

Описание игры. Бросать ребенку мяч и называть слово. Ребенок, поймав мяч, называет соответствующий единичный предмет. Например, взрослый произносит: «Растение», ребенок отвечает: «Дерево». (И т.д.)

Победителем считается тот, кто в конце игры назвал правильно больше всех слов.

Похожие статьи:

Игра для детей 2-3 лет «Кукла и доктор»

Игры для детей 3, 4 лет на развитие логического мышления

Игры на развитие речи ребёнка 3, 4 лет

Консультация для родителей 1 младшей группы. Играйте вместе с детьми

Дидактическая игра в 1 младшей группе на тему: День рождения

Нет комментариев. Ваш будет первым!