Подвижные игры для детей 4-6 лет дома

Подвижные игры для дошкольников в домашних условиях

Поскольку дети предпочитают активные, подвижные игры, целесообразно использовать эти игры для развития произвольного внимания, восприятия и памяти. Заодно в этих играх развивается и координация движений, и мелкая моторика. Игры могут быть такими:

Кулачки и пальчики

В игре участвуют все члены семьи. Все садятся с одной стороны стола и кладут на стол кисти обеих рук. Ведущий поочередно выполняет следующие действия: сжимает в кулаки пальцы обеих рук, разжимает кулаки, сжимает в кулак пальцы правой руки, распрямляя при этом пальцы левой (ладонью к столу), затем наоборот — сжимает в кулак пальцы левой руки и распрямляет одновременно с этим пальцы правой. Достаточно десяти разных позиций, чтобы не утомить ребенка. Начинать игру следует медленно, наращивая темп в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Делай, как я!

— Упражнение выполняется стоя. Ведущий производит действия: поднимает руки вверх, разводит их в стороны; ставит правую руку на пояс, отводя левую в сторону, затем — левую руку на пояс, а правую — в сторону, и т. д. Все повторяют действия за ведущим.

— Ведущий в разном ритме и темпе хлопает в ладоши, все по очереди воспроизводят хлопки в том же количестве, темпе и ритме.

- Ведущий называет слово и одновременно показывает его. Все участники игры также должны показывать названный предмет, ориентируясь на слова, а не на действия ведущего. Это великолепное упражнение на развитие сосредоточения и самоконтроля, поскольку ведущий может говорить «ухо» и показывать на глаз, произносить «стул», а показывать на стол, и т, п.

Поймать — не поймать?

— Вы договариваетесь с ребенком об условиях игры в мяч: ловить мяч можно только в том случае, если вы называете что-то съедобное. Далее вы называете слово и бросаете ребенку мяч. Например, вы сказали: «Хлеб» — значит, ребенок должен поймать мяч, поскольку хлеб можно есть и он подпадает под категорию «съедобное». Если бы вы назвали слово «стол» и ребенок поймал бы мяч, это было бы ошибкой. В зависимости от возраста и подготовленности ребенка можно усложнять игру:

— Вы бросаете мяч, называя какую-либо категорию, а ребенок, поймав мяч, должен назвать вам предмет из этой категории. Например, вы, бросив мяч, говорите: «Растение». Ребенок, поймав мяч, должен сказать «рябина», или «шиповник», или «гриб», — главное, чтобы это было растение. Категориями могут быть растения, животные, продукты, мебель, одежда, обувь, транспорт.

Кто самый внимательный?

Ребенок должен повторять движения ведущего. Это могут быть хлопки в ладоши, прыжки, кивки головой, приседания, поднимание рук вверх или разведение их в стороны — словом, любые движения. Внезапно ведущий меняет движение. Кто не заметил и продолжает повторять предыдущее движение — выбывает из игры. Эту игру лучше всего проводить семьей или с несколькими детьми.

Не скажу, но покажу

Договоритесь о действиях ребенка в зависимости от ваших слов, Например, если вы произносите название животного, ребенок должен поднять руки вверх; если растение — развести руки в стороны. Можно добавлять количество категорий и движений, усложняя таким образом игру, тренируя внимание и память.

Не вижу, но узнаю

Положите в мешочек с десяток разных мелких предметов, которые ребенок должен узнать на ощупь и рассказать о каждом.

Похожие статьи:

Творческая мастерская для детей старшей группы ДОУ

Летние игры для детей дошкольников 5-6 лет в детском саду

Сценарий игровой программы для детей 5-6 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет

Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!