Подвижные игры - эстафеты для школьников начальных классов

Игры-эстафеты с кубиками для школьников

Особенность игр-эстафет с кубиками заключается в том, что они не требуют дорогостоящего инвентаря и оборудования. Но наряду с этим широкий диапазон варьирования нагрузки и применение при этом различных двигательных действий способствуют развитию координации, быстроты реакции, ловкости, силы, общей и прыжковой выносливости, делают игры-эстафеты универсальным средством обучения и укрепления здоровья учащихся на уроках физической культуры и во внеклассной работе.

Для их проведения необходимо предварительно подготовить площадку. На ней проводятся пять параллельных друг другу линий, расстояние между которыми по 4 метра. На них во время проведения состязаний будут ставиться кубики.

Кубики размером 6 х 6 х 6 см изготавливаются учащимися в школьной мастерской. Если под руками не окажется деревянного бруска такого размера, то их можно сделать из того, что есть в наличии. Для того чтобы разнообразить проведение игр-эстафет с кубиками, в арсенале учителя желательно иметь несколько их комплектов. Один комплект окрашивается в разные цвета (каждая сторона кубика имеет свай цвет), на другой наносятся цифры от единицы до шести, на третий — изображения фруктов или овощей и т.д.

Игры-эстафеты с кубиками можно использовать при проведении уроков по физической культуре, на подвижных переменах, внеклассных и внешкольных мероприятиях.

1. Расставь и собери

Играющие делятся на команды, которые строятся в колонны по одному у стартовой линии. У первых игроков команд в руках по три кубика.

По сигналу игроки с кубиками бегут ко второй линии, ставят на нее один кубик, на третью — второй, на четвертую — третий.

Обегают поворотные стойки (флажки, булавы, кегли, набивные мячи и т.п.) и возвращаются назад к своим командам, собирая при этом кубики, передают их вторым игрокам, а сами становятся в конец колонн.

Побеждает команда, первой и без ошибок закончившая эстафету.

Правила игры: кубики на линии бросать нельзя.

2. Неваляшка

Играющие стоят в колоннах по одному у стартовой линии, в руках у первых игроков по три кубика. По сигналу они бегут к первой линии. Кладут кубики на пол, принимают упор присев, затем упор лежа, вновь упор присев, оставляют на линии кубик и бегут ко второй, повторяют то же самое упражнение, оставляют еще один кубик и т.д. Обежав поворотную стойку, бегом возвращаются назад, по пути собирая кубики. Передают их вторым игрокам команд, которые преодолевают дистанцию таким же способом.

Команда, первой и без ошибок выполнившая задание, — победитель.

3. Не урони кубики

Команды стоят в колоннах по одному на линии старта, по сигналу игроки, стоящие первыми, начинают движение вперед «гусиным шагом». Три кубика, сложенные один на один, лежат на ладони правой руки, вытянутой вперед. От поворотной стойки игроки бегут назад, продолжая держать кубики на ладони. Передают их следующим игрокам своих команд, сами становятся в конец колонн.

Команда, первой и без ошибок выполнившая задание, — победитель.

4. Сложи номер

Команды стоят в колоннах по одному у стартовой линии. По три кубика каждой из команд лежат на линиях. Учитель называет трехзначный номер, например, 234. Первые игроки команд бегут к поворотным стойкам (флажкам), собирая по пути кубики, где складывают из них номер, названный ведущим, так, чтобы его можно было прочитать слева направо. Игрок, первым выполнивший задание, получает одно очко. Возвращаясь назад к своим командам, расставляют кубики по линиям. Ведущий называет следующий номер, и старт принимают вторые игроки команд и т.д.

Командная победа определяется по сумме очков, набранных всеми членами команды.

5. Сороконожки

Для выполнения задания эстафеты первые игроки команд, стоящих в колоннах по одному на стартовой линии, принимают исходное положение упор присев, руки сзади на полу. Кубики лежат на линиях.

По сигналу игроки принимают старт. Двигаются к кубикам, поочередно переставляя руки и ноги. Берут кубики с линий и кладут их на живот. От поворотных стоек игроки возвращаются назад бегом, расставляя кубики по местам. Пересечение линии старта игроками команд, выполнившими задание, является сигналом к старту для вторых игроков команд и т.д.

Команда, первой и без ошибок выполнившая задание, считается победителем.

6. Эстафета круговая

Класс делится на две команды, которые строятся в колоннах по одному на противоположных сторонах площадки. Границы беговой дорожки для проведения эстафеты определяются флажками, набивными мячами или булавами. В руках у первых игроков по три кубика. По сигналу ведущего первые игроки начинают бег по кругу против часовой стрелки.

Обежав круг, передают кубики вторым игрокам команды и т.д., пока вся команда не преодолеет дистанцию.

Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая эстафету.

Игры-эстафеты с применением, мешочков с песком для детей

Самым простым и наиболее распространенным инвентарем при проведении уроков физической культуры и внеурочных мероприятий являются мешочки с песком, изготовление которых, даже в значительном количестве, не составит большого труда.

Изготавливать мешочки нужно из плотной ткани, обязательно двойными. Во внутренний мешочек насыпают песок, и он зашивается. Чтобы он не пропускал песок, его помещают в полиэтиленовый пакетик, который заплавляют. Затем сверху надевают второй мешочек и зашивают.

Желательно, чтобы в арсенале учителя имелись мешочки различных размеров, цветов и разной массы.

Их необходимо использовать при обучении физическим упражнениям учащихся младшего возраста, хотя нелишними они будут и в старшем возрасте. Применение мешочков с песком позволяет обогатить урок физической культуры, различные внеклассные и внеурочные мероприятия, сделать их более разнообразными, насыщенными и эмоциональными. При применении мешочков в полной мере реализуется возможность воспитания таких физических качеств, как координация движений, ловкость, быстрота, сила. Но особенно большая значимость используемого инвентаря в том, что он способствует формированию и коррекции осанки. Это позволяет использовать игры-эстафеты с мешочками при занятиях в специальных медицинских группах.

1. Не урони мешочек

Каждая команда делится на две подгруппы, которые располагаются на расстоянии 12—15 м напротив друг друга. Посередине между ними устанавливается по одной гимнастической скамейке. По сигналу первые игроки первых подгрупп кладут по одному мешочку на голову и проходят по скамейке к своим подгруппам. Передают мешочки своим товарищам, а сами становятся в конец колонн.

Вариант: для того чтобы усложнить задание, скамейку переворачивают, и игроки двигаются по рейке.

2. Помни свой номер

Команды, стоящие в колоннах по одному, рассчитываются по порядку номеров. Посередине шеренг в обруче лежат мешочки с песком. Их количество соответствует числу стоящих в шеренге.

Ведущий называет любой номер, игроки с этим номером берут из обручей количество мешочков, равное их порядковому номеру, и бегут к поворотным стойкам, обогнув их, приносят мешочки обратно в обруч.

Игрок, первым выполнивший задание, получает одно очко. Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.

3. Попади мешком в мяч

Команды стоят у линии старта в колоннах по одному. В руках каждого игрока команд по три мешочка. На расстоянии 5 м напротив команд на полулежит набивной мяч.

Участники команд по очереди один за другим бросают мешочки, стараясь попасть ими в мяч. За каждое попадание игроку начисляется одно очко. Командный результат определяется по сумме набранных очков.

4. Пролезь сквозь обруч

Напротив команд, стоящих в колоннах по одному, между линией старта и поворотными стойками (расстояние до которых 15 м) в вертикальном положении устанавливаются по три обруча в 5 м друг от друга. На голове у первых игроков команд лежит по одному мешочку.

По сигналу они начинают бег, пролезают сквозь обручи, стараясь не уронить мешочек (держать его руками нельзя), обегают поворотные стойки, берут мешочки в руки и возвращаются назад, минуя обручи, передают их следующим.

Игра заканчивается, когда все игроки команды выполнят задание.

5. Порази цель

Команды стоят в колоннах по одному у стартовой линии. В руках каждого игрока по два мешочка. Посередине между линией старта и поворотными стойками, расстояние до которых 15 м, установлено по одной гимнастической скамейке.

По сигналу первые игроки пробегают по скамейкам, затем останавливаются у поворотных стоек и стараются меткими бросками поразить горизонтальную цель размером 90 х 60 см, установленную на расстоянии 5 м от поворотных стоек. После выполнения бросков игроки возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам команд и т.д.

За попадание мешочком в цель игроку начисляется одно очко. Командный результат определяется по сумме полученных очков всеми представителями команды.

6. Кегельбан

На расстоянии 6—8 м от линии бросков, на которой в шеренгах по одному стоят команды, установлены кегли (булавы, городки и т.п.).

У каждого игрока в руке по одному мешочку. Количество кеглей равно числу игроков команды. Команды поочередно совершают броски, стараясь сбить как можно больше кеглей.

Команда-победитель определяется по наибольшему количеству сбитых кеглей всеми игроками команды.

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей 7-8-9 лет

Сюжетные подвижные игры для младших школьников

Игры для подвижной перемены в школе

Зимние игры для детей

Спортивная игра для школьников, 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!