Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Дикие животные (звери)»

* * *

Педагог. Какие животные называются дикими?

Дети. Те, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.

Педагог. Расскажите, как дикие животные:

— связаны со средой обитания (Живут в лесу, норе, дупле и т.д.);

— приспосабливаются к смене времен года (Линяют, впадают в спячку, приближаются к жилью человека, перемещаются с места на место.);

— приспосабливаются к среде обитания (Колючки, шерсть, хвосты, рога, сильные челюсти, уши, перья, копыта, ноги и т.д.);

— передвигаются (Прыгают, ползают, бегают, ходят, скачут и т.д.);

— защищаются (Сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусаются, маскируются.);

— заботятся о потомстве (Добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту тела и т.д.).

На какие группы можно разделить (классифицировать) животных по способу питания.

Дети. Травоядные, хищные, всеядные.

Педагог подробнее описывает каждый вид. Например: волк, лиса, рысь, тигр — хищники, они питаются другими животными и т.д.

Педагог. Какие группы животных можно выделить по общим признакам?

Дети высказывают предположения.

Млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые, птицы.

Педагог подробнее описывает каждую группу.

Какова роль животных в природе?

Дети. Уничтожают вредителей лесов и полей. Хищники — «санитары леса».

Педагог. Что дают дикие животные человеку?

Дети. Мясо, мех и т.д.

Помните! Человек по-доброму должен относиться к животным. Живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными. Все они имеют равное с человеком право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в природе.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Педагог называет среду обитания, дети называют диких животных, приспособленных к ней (лес, поле, река, болото, деревья).

Дидактическая игра «Опиши животное»

Дети дают подробное описание какому-нибудь дикому животному.

Например, бурый медведь. Медведи — крупные и очень сильные животные. На зиму они забираются в берлогу и спят там до весны. Бурый медведь всеяден: он употребляет в пищу мясо зверей, рыбу, падаль, насекомых, мед, а также траву и ягоды. Иногда нападает на домашний скот. Для человека медведь опасен лишь раненый или застигнутый около добычи.

В наших лесах медведей осталось немного. Медвежья шкура высоко ценится. Человек использует также мясо и жир этого зверя.

Дидактическая игра «Какое животное?»

Педагог называет группы животных, дети перечисляют их представителей:

— травоядные: корова, заяц, овца, лошадь...

— хищные: волк, тигр, лев, рысь...

— всеядные: медведь, кошка, собака, курица...

Далее наоборот: педагог называет животное, дети относят его к той или иной группе по способу питания.

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Животные»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Животные Красной книги

Конспект познавательного занятия по экологии в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Красная книга Смоленской области

Нет комментариев. Ваш будет первым!