Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Роль человека в природе

Занятие по экологическому воспитанию в ДОУ. Подготовительная группа

* * *

Педагог. Человек должен жить в гармонии с природой. Он не может отделять себя от природного мира, не считаться с его законами. От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через несколько десятков лет. Станет ли она огромным безжизненным пространством, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она дает, но в то же время и чутко реагируя на ее нужды.

Спешите делать добро! Учитесь защищать природу.

Человек научился не только приспосабливаться к окружающей среде, но и воздействовать на нее, изменять. Как?

Дети. Осушать болота, изменять русла (течение) рек, вырубать леса.

Педагог. Это привело многих людей к заблуждению, что зависимость человека от природы сильно уменьшилась, на самом же деле — она увеличилась. Почему?

Дети. Человеку нужны различные природные богатства.

Педагог. Какие?

Дети. Древесина, газ, строительные материалы (глина, песок...), продукты питания.

Педагог. Так как нужно относиться к природе?

Дети. Охранять и разумно использовать ее богатства.

Педагог. Мы уже с вами знаем, что для всего живого на Земле нужны чистые воздух, почва и вода; знаем о богатстве и разнообразии видов животных и растений — так будем охранять наш прекрасный природный мир.

Помните! Охранять природу — значит охранять Родину!

Игра-инсценировка «Прогулка в лес»

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.

Мы в лесок пошли

И цветы нашли.

Все их тут же посрывали,

Правила не зная.

(Дети идут гурьбой, находят цветы, рвут их.)

Вдруг зайчонок выбегает

И за это нас ругает:

«Как же это получается,

Красота уничтожается!»

(Выбегает зайчонок, грозит пальчиком.)

 

Лесом дальше мы идем,    Дети громко свистят, кричат.

Песню громкую поем.

И кричим мы и свистим —

Всех в лесу оповестим!

Вдруг бельчонок прискакал     Выбегает бельчонок, грозит пальчиком.

Грозно так он нам сказал:

«Очень громко вы кричали,

Всех зверей перепугали!»

 

Мы все дальше в лес заходим      Дети «собирают» грибы, вырывая их с корнями.

Много там грибов находим.

Стали с корнем вырывать,

И подстилку разрушать!

Вдруг из чащи из лесной     Выбегает ежик, грозит пальчиком.

Ежик серенький такой

Прибежал и возмутился:

«Кто грибы рвать разучился?»

 

Потом решили отдохнуть:   Дети имитируют качание на деревьях.

Стали деревца мы гнуть.

Сучки, ветки поломали,

Дальше в чащу побежали.

 

В глубь лесную мы заходим,   Дети имитируют разорение птичьих гнезд.

Птичьи гнезда враз находим.

В руки птенчиков берем —

Мы с собой их унесем.

Вдруг их мама прилетает,   «Прилетает» птичка, показывает, как она переживает, беспокоится.

Ничего не понимает.

Слезы капают из глаз,

Осуждает она нас!

 

Стало что-то стыдно нам,

Не пора ли по домам.

Прежде чем в лесу гулять —

Нужно правила узнать!

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Конспект познавательного занятия по экологии в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Красная книга Смоленской области

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Животные»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Нет комментариев. Ваш будет первым!