Конспект музыкального занятия в детском саду для старшей группы на весеннюю тему

Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы «Участок Мира - сады Придонья»

Задачи: создать у детей радостное весеннее настроение; воспитывать интерес и заботливое отношение к саду.

Ход занятия

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами

В сад попали!

Здесь деревья стоят

И листвой шелестят.

Волга, Дон - текут,

Птицы весело поют.

Хорош наш яблоневый сад,

Растет для взрослых и ребят.

1-й ребенок.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода

Вместе с солнышком весна.

2-й ребенок.

Что за звонкая капель?

Это март или апрель?

3-й ребенок.

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна!

4-й ребенок.

А в садах Придонья

Яблони цветут.

До чего ж красиво

Мы живем все тут!

Дети исполняют хоровод:

Маленькая яблонька

Слова Н. Забилы, музыка Л. Арстановой

Маленькая яблонька, подрастай.

Солнышко весеннее, расцветай.

Солнышко весеннее, жарче грей.

Зрейте, зрейте, яблочки, поскорей.

 

Мы в обиду яблоньку не дадим.

Мы за нашей яблонькой приглядим.

Будем ветер северный отгонять,

Будем нашу яблоньку охранять.

 

Мы в обиду яблоньку не дадим.

Мы за нашей яблонькой приглядим.

Будем серых зайчиков отгонять,

Будем нашу яблоньку охранять.

 

Маленькая яблонька, подрастай.

Солнышко весеннее, расцветай.

Солнышко весеннее, жарче грей.

Зрейте, зрейте, яблочки, поскорей.

Воспитатель. А знаете ли вы, что разная погода бывает в разное время года?

Дети поочередно читают стихи:

1-й ребенок.

Лето, лето, много света,

Солнышко сияет.

И у яблоньки плоды

Сока набирают.

2-й ребенок.

Осень быстро подошла,

Яблоки созрели.

Урожаем край богат!

Да, на самом деле.

3-й ребенок.

Ну а осень пришла –

Радость на весь край.

Юбилей в «Садах Придонья».

Ты гостей встречай!

Дети исполняют авторскую песню:

Сады Придонья

Слова и музыка Л. Арстановой

Сады Придонья у нас в России,

Сады Придонья цветут красиво.

В «Садах Придонья» - нынче юбилей,

Сады Придонья - радость для детей.

 

Мы любим землю садов Придонья.

Она прекрасна, наша земля.

Хотим, чтоб солнце светило ярче,

Чтоб запах яблок радовал всегда.

 

Шумят деревья и гомон птичий,

Течет наш Дон - прекрасная река.

Так сохраним же наши обычаи,

Сады Придонья пусть живут в веках.

Воспитатель.

А когда зима настанет,

Станет сад под снегом спать.

Вы скажите мне, ребята,

Где ж нам яблоки достать?

Дети (хором).

Чтоб зимою быть здоровым –

Соки детям надо пить.

«Сок Придонья», «Сок Придонья»

Будем всем мы говорить!

Дети исполняют песню:

День рождения

Слова и музыка Л. Арстановой

День рождения бывает

И у мам, и у ребят,

День рождения встречает

Даже целый детский сад.

Припев:

Мы зовем всех друзей –

Будет праздник веселей.

Мы зовем всех друзей –

Будет праздник веселей.

 

А у нас в саду веселье,

Не смолкает детский смех,

В «Садах Придонья» - день рожденья,

День рождения для всех!

Припев.

Эколог. Ребята, до чего интересно мы проследили за жизнью одной яблоньки. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы она росла, цвела, давала плоды?

Дети отвечают.

Эколог. А давайте мы в нашем детском саду выделим Участок Мира, уберем территорию этого участка и посадим Аллею Мира. А когда у нас будут праздники, мы с этого участка будем начинать наши летние мероприятия.

Ребята выходят на участки с лопатами, граблями, вениками, и начинается трудовой десант.

Звучит грамзапись, веселое настроение; звучат песни, связанные с трудом. Когда становится чисто и убрано, то торжественно сажается Дерево Мира.

По окончании - визуализация «Дерево Мира».

Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и представляют, как они заботятся об этом росточке, как он растет, как цветет и как вырастает в огромное дерево, под которым играют дети, которое своими раскидистыми ветками спасает ребят от жары.

В конце акции «Дерево Мира» - место отметить табличкой.

Эколог. Каждый день, независимо от плохой погоды, каждый человек может приходить и мечтать у дерева, которое мы сейчас посадили. Вы можете это делать рано утром, в течение нескольких минут. Когда вы предлагаете ваше устремление дереву, это похоже на кормление маленького ребенка. Вы не можете жить вчерашней пищей. Ребенка надо кормить каждый день. Если вы приходите и питаете вашего ребенка - ваше дерево - своим устремлением, своей любовью, тогда дерево становится сильным. Со временем вы тоже вырастете и станете гордостью семьи, - вы сможете приводить своих детей и говорить им: «Это дерево я очень любил, и я его посадил, когда был малышом. А теперь и я взрослый, и дерево какое большое».

Эколог (продолжает). Ребята, вам понравился наш трудовой десант?

- А вы гордитесь, что у нас теперь есть Аллея Мира?

- Ребята, вы не задумывались, почему люди любят лазить по деревьям?

Ученые говорят, что деревья испускают вокруг себя невидимые лучи, которые ласкают человека. Если вы будете гладить морщинистую кору своей ладошкой, то почувствуете, как дерево в ответ погладит вас невидимой ладонью и что-то скажет. Что именно, взрослые не всегда знают. Потому что они, вырастая, забывают язык природы. И только некоторые из них, те, кого называют писателями или выдумщиками, или фантазерами, чудаками, большими детьми, кое-что еще помнят.

Я желаю вам не забывать этот день, почаще гладить деревья и любить природу.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Огонь в жизни человека

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗОЖ

Нет комментариев. Ваш будет первым!