Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.
Ход занятия
1. Беседа с детьми «Профессия моей мамы».
- Кем работают мамы?
- Какой у них труд - производительный или обслуживающий? (Детям заранее дается задание: узнать у своих мам об их профессии.)
2. Игра «Какое у мамы настроение?».
Дети практикуются в умении распознавать эмоциональное состояние своей мамы. Детям предлагаются картинки или ситуации, по которым они должны определить эмоциональное состояние мамы, затем рассуждают о том, чем и как можно помочь маме, чем порадовать маму.
3. Составление рассказов: Мама дома. Мама на работе. Мама в свободное время.
Воспитатель в заключение читает стихотворение.
МАТЬ
Кого заботы молодили!
Кого от боли упасли!
Вон, сколько ноги исходили,
И сколько руки донесли.
Вон, сколько плакала и пела,
И провожала, и ждала!
И ведь не старая была.
Да, видно, сердце не стерпело,
И мать сдалась,
И мать слегла.
В глазах - не горькое «прости»,
Не жаль, не боль - одна тревога:
- Еще пожить бы. Хоть немного.
Ребят до дела довести.
М. Агашина
4. Игра «Кому что нужно для работы?».
Детям предлагаются различные предметные картинки (музыкальные инструменты, компьютер, книга и тетради, медицинский халат, поварешка и т. п.), каждый ребенок выбирает себе картинку и рассказывает, женщине какой профессии этот предмет необходим и для чего.
5. Художественно-творческий труд «Подарок для мамы».
Изготовление подарков для мам по замыслу и воображению. Использование различных материалов и технику исполнения работ дети выбирают самостоятельно.