Урок литературного чтения, 3 класс. Грабарь «Зимнее утро»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художника И. Грабаря; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, сравнивать произведения искусства.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни, проявлять интерес к чтению и изучению творчества А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет И. Грабаря, репродукции картин, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте жужжащим способом.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

А. Фет

— Найдите в стихотворении и прочитайте только прилагательные.

— Почитайте весь текст, выделяя голосом прилагательные.

— Прочитайте скороговоркой.

— А сейчас медленно, выразительно, выделяя голосом нужные слова.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Еще раз прочитайте стихотворение речевой разминки.

— Определите тему и задачи урока.

— На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

IV. Работа по теме урока

(Работа в паре.)

— Рассмотрите репродукцию картины И. Грабаря «Зимнее утро». Обсудите с другом.

— Рассмотрите картину более внимательно: что изображено на ней; как расположены герои или предметы (композиция); обратите внимание на цвета, краски.

— О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?

— Выразите свое отношение к картине.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Дома вы подготовили выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Кто из вас выучил его наизусть?

(Учащиеся читают стихотворение.)

— Сравните поэтическое и живописное произведения. Почему авторы учебника расположили их вместе?

— Можно ли сказать, что картина И. Грабаря «Зимнее утро» является иллюстрацией к стихотворению А.С. Пушкина?

— Какие строчки стихотворения иллюстрирует репродукция картины И. Грабаря «Зимнее утро»?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Можно ли сказать, что эти два произведения объединяет определенное настроение?

— Кто автор стихотворения?

— Кто автор картины?

Домашнее задание

Читать произведения А.С. Пушкина. Иллюстрировать понравившееся произведение.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

Урок литературного чтения, 3 класс. Пушкин «Зимний вечер»

Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»

Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова

Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Нет комментариев. Ваш будет первым!