Почему ребенку трудно учиться? К чему следует приучать ребенка с самого начала ученической жизни?

В этом деле большая роль отводится родителям. Они часто позволяют ребенку остановиться где-то на половине пути (знает — и ладно, красиво делать научится потом) и допускают ошибку. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца — при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т. д.

Надо приучать ребенка думать и о результате (а не побыстрей разделаться с заданием и все забыть).

Родители нередко утверждают ребенка в его нежелании думать о качестве своей работы, когда пытаются оградить от излишних переживаний по поводу получаемых отметок: неважно, что ему ставят, главное, что ему интересно и что он старается, делает, как может, этого достаточно.

Ребенок должен стремиться к хорошему результату, делать максимум, на что он способен. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней в школе.

Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.

На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их; это первая форма самоконтроля.

При подготовке ребенка к школе обратить особое внимание на развитие самостоятельности, связанной с познавательной деятельностью. Это должно выражаться в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждений извне («Я хочу это сделать»), проявлять инициативу («Я хочу сделать это по-другому») и творчество («Мне хочется сделать это по-своему»).

В познавательной самостоятельности важны инициатива, предвидение и творчество.

❢ Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых.

Ребенок должен:

1. Работать самостоятельно, без присутствия взрослого.

2. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только на избежание неприятности.

3. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.

У детей может отсутствовать стремление предвидеть, преодолевать трудности, умение организовать рабочее место и свою учебную деятельность.

Родители должны поощрять желания включаться в те или иные учебно-трудовые задания, где необходимо преодолевать трудности. Важно развивать мотивационное поведение ребенка. Для этого родителям надо поддерживать связь с руководительницей класса, где учатся их дети.

Иногда родители, оценивая способности своих детей, их завышают. Это передается и детям (самоощущение вундеркинда). Такие дети не столько действуют, сколько демонстрируют свои способности взрослым.

И если в начале школьного обучения они начинают учиться успешно благодаря накопленным знаниям, то позже обнаружится формальность таких знаний. По мере усложнения материала, необходимости его логической обработки будут возникать трудности, недовольство «незаслуженной» оценкой учителя. Родители, не понимая того, что они в свое время не сформировали необходимый уровень готовности, обвиняют во всем учителя.

Похожие статьи:

Требования, которые предъявляет к ребенку школьная жизнь

Необходимость психологической поддержки и сопровождения школьника

Современное определение понятия «готовность к школе». Готовность к школе как свойство системы

Как активизировать мыслительную деятельность ребенка?

Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!