Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему «Репка»

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов;

— 2 большие кастрюли;

— шапка для деда, платок для бабки, маска собаки, кошачьи «картонные ушки», длинный тонкий хвост (веревочка);

— лопата;

— гимнастический мяч с ручками, желательно желтого цвета;

— большой цветочный горшок вытянутой прямоугольной формы с землей, несколько леек с водой;

— семена репки.

Раздаточный материал:

— по 3 картонных круга красного, желтого и зеленого цвета;

— для каждого ребенка крепкие палочки;

— для каждого ребенка по 5 вырезанных из картона репок (от большой к маленькой);

— пластилин, дощечки для лепки;

— крылатки ясеня или клена, покрашенные в зеленый цвет.

Для этого занятия вы можете переодеться в наряд бабушки.

Организационный момент

Бабушка радостно встречает детей, представляется, называет каждого по имени.

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Бабушка предлагает детям помочь ей посолить капустку. Выполните вместе с детьми движения руками по ходу стихотворения.

Воспитатель

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмем, жмем.

Обучающая игра «Какого цвета овощ»

Учит находить карточку нужного цвета и правильно обозначать ее словом цветового тона.

Бабушка показывает детям мешочек, наполненный овощами и фруктами.

Воспитатель. Вот сколько разных овощей и фруктов я вырастила. Поможете мне разобраться в моем мешочке?

Бабушка раздает каждому ребенку по три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. Если бабушка показывает детям красное яблоко, дети показывают ей красный кружок, говорят при этом: «Красное яблоко». Затем, например, «желтая репка, зеленый огурец» и т.д.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Закрепляет знания о фруктах и овощах, развивает умение называть основные цвета.

Бабушка. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи и фрукты.

Все плоды — снова в мешке. Каждый ребенок вынимает из мешка овощ или фрукт, называет его и говорит, какого он цвета.

В конце игры все овощи и фрукты складываются обратно в мешок.

Пальчиковая гимнастика «Страшный случай»

Бабушка читает детям стихотворение О. Дриз «Страшный случай» и предлагает детям выполнить определенные движения.

Пять проворных пальчиков

(Дети сжимают и разжимают кулачки обеих рук.)

Как-то за столом

Чуть не утонули

(Опускают кисти вниз и трясут ими.)

В супе овощном.

Испугались

(Соединяют большие пальцы.)

Лук,

(Соединяют указательные пальцы.)

Морковка,

(Соединяют средние пальцы.)

Свекла,

(Соединяют безымянные пальцы.)

Помидоры.

(Соединяют мизинцы.)

Успокоиться не могут Выполняют кистями рук

И по эту пору. «фонарики».

Обучающая игра «Суп и компот»

Учит различать и группировать овощи и фрукты.

Бабушка предлагает детям сварить сладкий компот и вкусный суп. Под руководством бабушки дети раскладывают овощи и фрукты в две кастрюли.

Инсценировка сказки «Репка»

Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения, развивает творческие и театральные способности.

Бабушка напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет между детьми роли. Деду надевает шапку, бабке — платок, собачке надевает маску собаки, кошке подрисовывает усы или надевает «картонные ушки», мышке прикрепляет длинный тонкий хвост.

Когда все готовы, вы начинаете рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с вашей помощью).

Посадил дед репку

(Мальчик делает вид, будто копает землю лопатой и сажает семечко.)

Выросла репка большая-пребольшая

(Положите перед дедкой большой гимнастический мяч.)

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

(Мальчик берется за мяч и делает вид, будто тянет репку.)

Позвал дед на помощь бабку.

(Ребенок кричит: «Бабка!» Приходит девочка-бабка.)

Бабка за дедку, дедка за репку.

(Девочка берет мальчика за талию и помогает ему тащить репку.)

Тянут-потянут, вытянуть не могут, и т.д.

Инсценировку можно повторить еще раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре.

Обучающая игра «Сажаем репку»

Учит сажать семена растений, ухаживать за ними, развивает координацию движений.

Бабушка предлагает посадить детям семена репки. Перед детьми выставляется горшок с землей. Дети разрыхляют землю палочками. Делают ими отверстия (ямки) и сажают семечки репки, закапывают и поливают из лейки.

Когда дети управятся с работой, вы можете все вместе сказать.

Воспитатель

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (Топнуть ногой.)

Дидактическая игра «От меньшего к большему и от большего к меньшему»

Учит выкладывать сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.

Бабушка предлагает показать детям, как будет расти репка.

Воспитатель. Сначала она будет маленькая, вот такая. (Выкладывает самую маленькую картонную репку.) Затем станет побольше. (Выкладывает репку побольше, потом еще больше и в конце — самую большую.) Видите, какая большая репка выросла.

Дети самостоятельно раскладывают репки от меньшего к большему, а затем наоборот, от большего к меньшему.

Лепка из пластилина «Репка»

Задание учит лепить из пластилина округлый предмет и придавать ему форму репки, формирует умение доводить изделие до определенного образа с помощью дополнительного материала.

Бабушка. Наши репки будут расти еще долго. Давайте вылепим репку из пластилина.

Дети рассматривают муляж репки, говорят о ее цвете. Затем скатывают шар и прищепляют небольшой хвостик репки. С другой стороны втыкают 2—3 крылатки клена или ясеня (ботву репки).

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!