Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ

Тема занятия «Во всем порядок нужен»

Цели занятия: формирование умения выделять и классифицировать свойства и признаки предметов; ознакомление с приемами сравнения предметов по различным признакам.

Оборудование и материалы: картонные геометрические фигуры для геометрической разминки и игры «По порядку»; контурные изображения различных предметов, три сита с отверстиями разных размеров, пластилин, картон, образцы различных работ, выполненных из пластилина и крупы.

Часть I. Наведем порядок

Цели: развитие логического мышления; формирование навыков устного счета; освоение различных приемов сравнения предметов; активизация сравнительной лексики в речи детей.

Геометрическая разминка «Ритмические рисунки». В гости к детям приходит Круг. Он приветствует ребят, договаривается с ними о продолжении начатой ими работы по наведению порядка в Царстве Геометрических Фигур. Круг предлагает детям начать с разминки, для организации которой создается несколько команд. Каждой команде предлагается собрать из картонных фигур одно задание по образцу (продолжая логический ряд), а второе — самостоятельно. Правильность построения логических рядов проверяется при выполнении упражнений разминки.

Дидактическая игра па развитие зрительного восприятия «Что здесь было?» Круг рассказывает о том, каким сильным был ветер, устроивший беспорядок в его стране. Он предлагает вниманию детей контурные изображения различных предметов или рисунки, часть которых представлена только контуром. Детям нужно подобрать соответствующие цветные изображения и таким образом вернуть предметы на место, помогая наводить порядок.

Дидактическая игра «По порядку». Круг показывает детям наборы геометрических фигур разной формы, цвета, размера. Обсуждает с ними, что значит «навести порядок»? Круг предлагает детям при помощи считалки разделиться на группы. Каждой команде нужно решить, что можно привести в порядок выданные им наборы геометрических фигур.

Круг вывешивает на доску сигнальный рисунок-подсказку (см. рис.). Согласно инструкции Круга, все фигуры нужно сначала разделить на группы по форме, а затем по убыванию (возрастанию) размера.

По результатам обсуждения группе нужно оценить свою работу по принципу «светофора». Если дети смогли решить, что и как нужно делать, на край стола, за которым работает группа, выкладывается зеленый кружок. Путь к выполнению задания открыт, помощь не требуется. Если выполнение задания вызывало затруднения, дети не могут прийти к общему решению, «включим» желтый свет. Красный кружок выбирают те группы, которым нужна помощь педагога.

Также дети оценивают этап выполнения задания. Группы могут разделить фигуры по разному принципу. Например, сначала отбираются фигуры одного вида, затем они раскладываются в ряды по размеру. Каждой группе нужно рассказать о результатах своей работы.

Эстафета «Наведем порядок». Круг предлагает детям использовать умение распределять предметы по группам в игре, где важна не только правильность, но быстрота принятия решения. Дети делятся на две команды. Игроки на старте по очереди берут предметы из коробки и бегут к финишу. Здесь им нужно решить, в какую из трех коробок положить взятый ими предмет. Для этого надо рассмотреть, что уже лежит в коробке, найти общий признак, объединяющий эти предметы. Задача игроков — действовать как можно быстрее.

Команда-победитель определяется не только по скорости выполнения задания, но и по количеству (отсутствию) ошибок.

Часть II. Пластилиновое море, гречневый корабль

Цели: развитие мелкой моторики, тренировка мышц пальцев, формирование умения организовывать работу группы.

Педагог. Смотрите, ребята, какие интересные картины мастерят жители Царства Геометрических Фигур! Как вы думаете, как создаются такие картины?

Дети рассматривают картины, выполненные выкладыванием крупы на пластилиновую основу, делятся своими предположениями.

Квадрат. Смотрите, ветер и здесь все перемешал! Но для каждой части картины нужны зерна разного размера! Неужели нам придется, как Золушке из сказки Шарля Перро, до утра перебирать крупу?! Что же делать, ребята?

Учебная задача. Детям нужно догадаться, как при помощи лежащих на столе предметов (три сита с отверстиями разных размеров) разделить смесь из разных круп.

Круг благодарит детей за помощь, перечисляя основные виды работы, проделанной ребятами, и предлагает принять участие в создании картин из крупы.

Последующая работа

На занятии по лепке Круг предлагает детям различные образцы картин. В соответствии с тем, какую картину выберут дети, они могут объединиться в пары, подобрать пластилин нужного цвета, подготовить основу, выполнить рисунок стеком (по шаблону или самостоятельно). Каждый фрагмент рисунка собирается из зерен одной крупы. Дети придумывают названия для своих картин.

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в старшей группе

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Нет комментариев. Ваш будет первым!