Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Тема занятия: «Во сне и наяву»

Цель занятия: знакомство с особенностями жизнедеятельности различных животных.

Оборудование и материалы: кукла фея Ночь, предметы для игры «Вспышки фонаря», карточки с изображениями дневных и ночных животных, кошек разных пород.

Часть I. Игры с феей

Цели: тренировка кратковременной зрительной памяти, внимания; формирование навыков классификации по заданному признаку.

В гости к детям вновь приходит фея Ночь. Она выкладывает перед детьми «волшебный мешочек», карточки с изображениями дневных и ночных животных, рисунки по теме «Кто как спит». Фея предлагает детям догадаться, во что она хочет поиграть и о чем поговорить с ними на занятии.

Учебная задача (сформулировать ее может помочь педагог). Догадаться, что фея Ночь планирует делать сегодня на занятии, постараться запомнить и проверить свое предположение.

Игра на развитие памяти «Вспышки фонаря». Дети работают в парах. Первый ребенок закрывает глаза, второй достает из мешочка по 2—3 игрушки и ставит их в одну линию. По сигналу феи первые номера открывают глаза на 20—30 секунд («вспышка фонаря»), затем закрывают и перечисляют увиденные предметы по памяти. Дети меняются ролями, и игра начинается заново. Игра проводится в три тура, в каждом из которых число предметов для запоминания растет. Нужное число игрушек для каждого тура выбирается в соответствии с успехами детей.

Обсудим, сколько предметов удалось запомнить каждому из детей? Удалось ли ребятам угадать, в какую игру хочет поиграть фея Ночь с помощью «волшебного мешочка»?

Игра на развитие внимания «Не пропусти животное». Вспомним вместе с детьми, что к животным относятся звери, птицы, рыбы, насекомые, пауки, ящерицы и змеи (пресмыкающиеся) и др. Педагог произносит набор слов, среди которых встречаются названия известных детям животных. Услышав название животного, нужно встать и сразу сесть. Ребята, допустившие две ошибки, выбывают из игры. Определяются победители.

Игра-разминка «Дневные и ночные». Дети получают карточки с изображениями различных животных. По заданию феи Ночи на игровую площадку выходят дети, получившие карточки с изображениями дневных животных. Каждому ребенку нужно постараться при помощи пантомимы показать, какое животное нарисовано на его карточке. Зрителям-игрокам с карточками «Ночные животные» нужно догадаться, кто перед ними, оценить качество перевоплощения и правильность отнесения данного животного к группе «Дневные животные».

Затем фея вызывает на игровую площадку остальных детей, а артисты становятся зрителями.

Часть II. Кто как спит?

Цель: развитие речи, вербального воображения, образного мышления.

Работа по рисунку «Кто как спит». Рассмотрим с детьми рисунок и обсудим его. Вопросы к рисунку

• Каких животных мы видим?

• Как вы думаете, почему мы не сразу разглядели некоторых животных? (Эти животные прячутся, чтобы их не нашли хищники.)

• Почему антилопы, зебры, жирафы спят стоя? (Если к этим животным подкрадется хищник, им придется очень долго вставать, они не успеют убежать.)

• Какое из нарисованных здесь животных не спит ночью?

Дидактическая игра «Добавь слово». Отвечая на вопросы, каждый ребенок добавляет по одному слову в общий рассказ. В итоге может получиться одна история на всех или свой рассказ у каждого ребенка. В этом случае каждый ребенок может раскрасить рисунок по-своему, дополнить его деталями. Пример составления рассказа на тему «Как спит кошка?»

Педагог. Посмотрите, кто это на рисунке? Так, свернувшись калачиком, спит кошка. Где она спит?

Дети. Кошка спит на подоконнике.

Педагог. Какая кошка?

Дети предлагают свои варианты ответа. Предложение растет: «На окне спит... большая, пушистая, рыжая, полосатая, хитрая кошка. Какой подоконник? На широком белом подоконнике спит большая, пушистая, рыжая, полосатая, хитрая кошка».

Педагог. Когда все это было?

Дети. Зимним вечером на широком белом подоконнике спала большая, пушистая, рыжая, полосатая, хитрая кошка.

Педагог. Как она спала?

Дети. Зимним вечером на широком белом подоконнике, свернувшись калачиком, спала большая, пушистая, рыжая, полосатая, хитрая кошка.

Педагог. Как ее звали?

Дети. Зимним вечером на широком белом подоконнике, свернувшись калачиком, спала большая, пушистая, рыжая, полосатая, хитрая кошка Маруся.

Итог занятия. Отметим, удалось ли кому-то из нас угадать, какой план занятия предлагала нам фея Ночь. Предложим детям выразить благодарность фее и, возможно, кому-то еще. Главное условие — необходимо не только подобрать слова благодарности, но и пояснить, за что благодарят. Например: «Я благодарю фею Ночь за то, что она научила меня играть в интересную игру „Мои уши хороши"». Прощаясь, фея Ночь также благодарит детей, отмечает их достижения.

Последующая работа

Перед дневным сном прочитаем принесенные детьми тексты колыбельных, прослушаем аудиозаписи колыбельных. Обсудим, почему эти стихотворения, песни называются колыбельными? Какие они? Какие чувства передают колыбельные? Какое создают настроение? Кто и зачем их поет?

Похожие статьи:

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Фольклорное развлечение в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!