Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Тема: «Состав числа из единиц (число 2)»

Задачи:

1. Дать знания о составе числа из единиц (число 2).

2. Учить упорядочивать предметы по количеству.

3. Закрепить:

• знания о связях и зависимости между числами;

• представление о весе предмета.

Демонстрационный материал: цифра 2; весы (3 штуки) и по 2 мешочка разного веса на 3 команды; 2 коробки разного цвета.

Раздаточный материал: карточки с предметами от 1 до 5; карточки с двумя полосками.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом возле доски. На доске — цифра 2.

А вот это цифра ... (два).

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

С. Маршак

— Конечно, вы узнали эту цифру. Цифрой 2 записывается число 2. А теперь назовите, что у человека есть по два.

Шепчет Ротик:

— Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

— Разве ты не замечал,

Глазок — двое,

Ушек — двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки!

— Что ты, Носик, чем мы хуже?

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим —

Значит, тоже двое нас.

С. Капутикян

— Один глаз и еще один — будет ... (два).

— Одно ухо и еще одно ухо — будет ... (два).

— Один нос и один рот — будет ... (два).

— Как составили мы число 2? (1 и 1.)

— Каких бы 2 предмета мы ни взяли, все равно получится число 2.

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и приглашает их пройти за столы. На столах лежат карточки с предметами (от 1 до 5). Дети работают парами.

— Разложите карточки с предметами в ряд от 1 до 5.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и приглашает детей выполнить другое задание. Дети работают с карточками с двумя свободными полосками. Задание, аналогичное заданию с яблоками (см. занятие 8).

Затем воспитатель приглашает детей разделиться на 3 команды. Дети подходят к трем столам, на которых приготовлены весы и 2 мешочка разного веса, 2 коробки разного цвета.

— Определите вес мешочков на весах. Мешочки с большим весом положите в красную коробку, а мешочки с меньшим весом — в синюю.

Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Фольклорное развлечение в старшей группе

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Нет комментариев. Ваш будет первым!