Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Состав числа из единиц

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Тема: «Состав числа из единиц (число 4)»

Задачи:

1. Закрепить:

• количественный счет в пределах 10;

• знания о временных отношениях: неделя, месяц.

2. Дать знания о составлении числа из единиц (число 4).

3. Сформировать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Демонстрационный материал: цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; набор цифр; геометрические тела: шар, куб, цилиндр; мяч.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке Кюизенера. На полу лежат карточки с числами (от 1 до 10).

- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Раз, два, три — число нужное найди!». Сначала закрепим с вами числа с помощью палочек.

Воспитатель закрепляет числа с помощью цветных полосок. Далее по сигналу воспитателя дети становятся к нужной карточке. После игры дети проходят за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Найдите и положите перед собой палочку, которая обозначает число,4. Какого цвета эта палочка?

— Найдите и положите перед собой палочку, которая обозначает число 1. Какого цвета эта палочка? Как еще можно назвать эту палочку? (Кубик.)

— Какая палочка больше? Почему?

— Положите на красную палочку (4) кубики, обозначающие число 1.

— Сколько кубиков поместилось на красной палочке? (Четыре.)

— У кого больше? Число 4 составили из каких чисел? (1, 1, 1 и 1.)

Воспитатель выкладывает на доске красную полоску и 4 белых квадратика. Еще раз закрепляет знания детей о составе числа 4.

Затем благодарит детей за работу и предлагает разделиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своему столу, на котором лежат геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Воспитатель поочередно спрашивает команды, как называются их фигуры. Дети замечают новую фигуру — цилиндр.

— Как называется эта фигура?

Если дети не знают, воспитатель называет ее.

— Рассмотрите вашу фигуру и расскажите о ней.

Дети рассказывают о цилиндре, воспитатель помогает.

— Надоело цилиндру жить одному, и он пошел к шару. Шар посмотрел на цилиндр и сказал: «Я буду с тобой дружить, если ты мне скажешь, чем мы с тобой похожи». Задумался цилиндр. А вы, ребята, знаете? Помогайте. (Ответы детей.)

— Замечательно, а в чем их отличие? (Ответы детей.)

— Пошел цилиндр в гости к кубу. Чем куб и цилиндр похожи? Чем отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель еще раз закрепляет знания детей о геометрических телах. Дети садятся на стулья. Воспитатель берет в руки мяч.

— Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Раз, два, три — дни недели назови!». Я называю день недели, а тот, кому я брошу мяч, продолжит называть дни недели дальше.

— Вот мы и вспомнили дни недели. А сейчас я предлагаю вам выучить со мной стихотворение Л. Дружининой «Месяцы».

Собирайтесь быстро, братцы,

В чет и нечет посчитаться.

Вот Январь, а вот Февраль —

Выгнать их из круга жаль.

Братец Март и ты, Апрель,

Заиграйте-ка в свирель.

Братцу Маю да Июню —

Спеть овсяночкой-певуньей.

А Июлю, Августу —

Растить зерна трав густых,

Чтобы ждали мы не зря

Сентября и Октября.

Ноябрю - повеять вьюгой,

Декабрю — уйти из круга.

Воспитатель еще раз закрепляет названия месяцев и заканчивает занятие.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Фольклорное развлечение в старшей группе

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Нет комментариев. Ваш будет первым!